Логотип
  • Главная
  • Новости
  • Номинации
  • Работы
  • Документы
  • Контакты
  • Войти
  • Регистрация
  • Логотип
  • Главная
  • Новости
  • Номинации
  • Работы
  • Документы
  • Контакты
  • Войти
  • Регистрация
    • Главная
    • Работа Китесашвили Алёна Валерьевна
      • Урок "«Роман М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита». История создания романа. Жанр. Композиция»"

        Воспитательные практики в рамках школьного урока/учебного занятия

        Китесашвили Алёна Валерьевна

        Правдинский городской округ

        Заместитель директора

        МБОУ "Средняя школа г. Правдинска"

        29.11.2023

        Читать работу
        Ваше имя


        Ваш e-mail


        Сообщение


        Основные тезисы

        Цели и задачи

        Цель урока: познакомить с творческой историей и судьбой романа М.А.Булгакова "Мастер и Маргарита", определить особенности композиции и жанра произведения, проблематику романа.

        Задачи урока:

        1. Образовательные:

        • формировать умение анализировать текст художественного произведения;
        • развивать умение выражать свои мысли, оценивать поступки героев, делать выводы;
        • формировать представления о героях произведения на основе сопоставления словесного и графического образов;
        • обогащать словарный запас.

        2. Развивающие:

        • развивать устную речь учащихся;
        • формировать у учащихся собственное отношение к событиям и героям романа;
        • способствовать развитию активной жизненной позиции;
        • развивать умение обобщать изученное.

        3. Воспитательные:

        • воспитывать интерес к жизни и творчеству М.А.Булгакова, чуткое отношение к слову;
        • формировать уважительное отношение к иному мнению, умение договариваться.

        Участники

        Учащиеся общеобразовательных школ (11 класс), учителя русского языка и литературы, родители (законные представители) учащихся

        Оригинальная идея

        Знакомство с нравственной проблематикой текста через такой композиционный приём как интертекстуальный анализ текста.

        Тетрадь (рабочая тетрадь, разработанная мною для данного урока), в которой учащиеся работали на уроке, становится основополагающим инструментом для систематизации знаний по данному произведению.

        Чтобы углубить понимание учащихся в качестве домашней работы было предложено следующее задание: перейти по QR коду и оставить комментарий к посту на официальной странице школы в ВКонтакте о М.А.Булгакове начинающийся словами: "Читайте роман М.А.Булгакова "Мастер и Маргарита", потому что...".

         

         

        Ценностно-смысловое наполнение

        Ценностно-смысловое наполнение урока по произведению "Мастер и Маргарита" включает осознание значимости искусства, надежды на справедливость и возможность изменить свою судьбу, а также обращение к этическим и моральным принципам. Эти ценности помогают нам более глубоко понять и оценить произведение, а также применить его уроки в своей жизни.

        От идеи до результата

        Урока по роману "Мастер и Маргарита" Булгакова включает следующие этапы:

        1. Организационный;

        2. Мотивация учебной деятельности;

        3. Постановка учебной задачи, целеполагание;

        4. Актуализация имеющихся знаний;

        5. Первичное усвоение новых знаний;

        6. Проблемное объяснение нового;

        7. Первичная проверка понимания;

        8. Закрепление материала в ходе представления результатов собственной деятельности;

        9. Итоги урока. Оценки. Рефлексия.

        10. Домашнее задание

        Результаты

        1. Повышение литературной грамотности: учащиеся узнают

        • о классическом произведении русской литературы и приобретают знания о его сюжете;
        • о персонажах;
        • об идеи;
        • о  проблематике.

        2. Развитие аналитического мышления: чтение и обсуждение романа стимулирует учащихся к анализу произведения, его символическим значениям и глубинным смыслам.

        3. Формирование критического мышления: учащиеся изучают и анализируют различные интертекстуальные отсылки и аллюзии.

        4. Расширение общей эрудиции: роман содержит интертекстуальные отсылки к другим произведениям, что позволяет учащимся расширить свои знания о произведениях разных эпох и культур.

        5. Формирование эстетического вкуса.

        6. Развитие коммуникативных навыков: обсуждение и анализ романа способствует развитию умения выражать свои мысли и аргументировать свою точку зрения, а также слушать и уважать мнение других.

        7. Расширение кругозора и понимания исторического и культурного контекста.

        Место в системе воспитания образовательной организации

        Урок был представлен на региональном этапе конкурса профессионального мастерства "Учитель года - 2023". Он входит рабочую программу по предмету литература.

         

        Ссылки на актуальную информацию в сети Интернет

        https://vk.com/schoolpravdinsk

        1. Презентация к уроку.pdf Скачать
        2. Рабочая тетрадь.pdf Скачать
        3. УРОК.pdf Скачать
  • Главная
  • Новости
  • Номинации
  • Работы
  • Документы
  • Контакты
  • Войти
  • Регистрация
  • Институт развития образования

    «Институт развития образования»

    Адрес: г. Калининград, ул. Томская, 19

    Сайт: koiro.edu.ru

    Министерство образования Калининградской области

    Министерство образования Калининградской области

    Адрес: г. Калининград, ул. Томская, 19

    Сайт: koiro.edu.ru

    Государственное автономное учреждение Калининградской области дополнительного профессионального образования

    ©️ 2022 Все права защищены

    Page created 0,02882 sec.
    SQL: 000.
    RAM: 635 kB
    Created by mega8.ru