Основные тезисы
Цели и задачи
Цель -
Приобщение к культурно-историческому, биологическому наследию
своего народа через совершенствование и развитие
форм и методов работы по патриотическому и экологическому воспитанию.
Задачи:
Воспитание любви и гордости за свою малую Родину, с помощью изучения истории своего края, биологии и географии данного региона.
Воспитание бережного отношения к экологии малой родины.
Участники
7 класс коррекционной школы-интерната, учитель, сотрудники национального парка «Куршская коса»
Оригинальная идея
Изготовление макета «Куршская коса» с указанием на ней поселков, озер, ареалы проживания животных и растений.
Ценностно-смысловое наполнение
Работа над проектами обогащает учащихся новыми знаниями, пробуждает и укрепляет в них интерес к познавательной деятельности, развивает творческий потенциал, учит работать в команде, где каждый вносит посильный вклад в общее дело. Учащийся становится участником процесса, проявляет интерес к теме, проходит все этапы и достигает результатов. Это придает уверенности в своих силах. Ребята учатся бережному отношению к историческому, биологическому, экологическому наследию. Прививается бережное отношение к природе и ее компонентов.
Мое занятие включает в себя следующие направления.
Историко-краеведческое: освоение школьниками традиций по охране окружающей среды, формирование чувства гордости за деятельность сотрудников Куршской косы, знание истории своего края на примере национального парка.
Экскурсионно-туристическое: привитие желания изучать родной край и село (экскурсии по Куршской косе).
Экологическое: воспитание любви к природе, бережного отношения к окружающей среде.
От идеи до результата
Подготовительный. Важным условием успешности выполнения проявляется разумный отбор объектов.
Цель его - вызвать у детей интерес к объекту исследования.
На данном этапе учитель указывает цель и задачи исследования. Делит детей на микрогруппы и распределяет задания. Проводиться виртуальная экскурсия по национальному парку, а если есть возможность то и сама поездка на Куршскую косу.
Разработка плана проекта.
2. Ребята готовятся, находят информацию, приобретают новые умения, знания, навыки. Их главная цель - накопление знаний, умений. На этом этапе каждый находит дело по душе.
3. Защита минипроекта в виде путешествия по времени и по географии Куршской косы
- история заселения Куршской косы. Каждая группа рассказывает о каком-то этапе.
- история возникновения заповедания Куршской косы.
- называют поселки, озера, дюны. Дают этим объектам короткую характеристику.
- рассказывают о животных и растениях Куршской косы, Куршского залива.
- расставляют на макете карточки с изображением поселков, дюн, озер, животных и растений.
4. рассказывают об особенностях Куршской косы с точки зрения экологии, биологии и краеведения
Результаты
Вовлечённость в деятельность патриотического и экологического содержания.
Проявление активности в организации и проведении мероприятий.
Обогащение знаниями о природных богатствах родного края, его экологических проблемах и способах их решения.
Проявление патриотической и экологической культуры.
Формирование любви, гордости и ответственности за нашу малую родину.
Место в системе воспитания образовательной организации
Данную практику можно использовать на уроках биологии, географии, на занятиях кружка «Краеведение», в школьном музее. Данное занятие можно разбить на несколько этапов и проводить в течении всего учебного года.
Ссылки на актуальную информацию в сети Интернет
https://infourok.ru/kurschskaja-kosa-krasa-baltijiskogo-morja-7189887.html
https://infourok.ru/kurschskaja-kosa-krasa-baltijiskogo-morja-7189897.html