Логотип
  • Главная
  • Новости
  • Номинации
  • Работы
  • Документы
  • Контакты
  • Войти
  • Регистрация
  • Логотип
  • Главная
  • Новости
  • Номинации
  • Работы
  • Документы
  • Контакты
  • Войти
  • Регистрация
    • Главная
    • Работа Людмила Васильевна Венцловене
      • Куршская коса - краса Балтийского моря

        Воспитательные практики в рамках школьного урока/учебного занятия

        Людмила Васильевна Венцловене

        Нестеровский городской округ

        Учитель/преподаватель

        ГБУ КО "Школа-интернат №8"

        29.05.2024

        Читать работу
        Ваше имя


        Ваш e-mail


        Сообщение


        Основные тезисы

        Цели и задачи

        Цель - 

        Приобщение к культурно-историческому, биологическому наследию

        своего народа через совершенствование и развитие

        форм и методов работы по патриотическому и экологическому воспитанию.

        Задачи: 

        Воспитание любви и гордости за свою малую Родину, с помощью изучения истории своего края, биологии и географии данного региона.

        Воспитание бережного отношения к экологии малой родины.

        Участники

        7 класс коррекционной школы-интерната, учитель, сотрудники национального парка «Куршская коса»

        Оригинальная идея

        Изготовление макета «Куршская коса» с указанием на ней поселков, озер, ареалы проживания животных и растений. 

        Ценностно-смысловое наполнение

        Работа над проектами обогащает учащихся новыми знаниями, пробуждает и укрепляет в них интерес к познавательной деятельности, развивает творческий потенциал, учит работать в команде, где каждый вносит посильный вклад в общее дело. Учащийся становится участником процесса, проявляет интерес к теме, проходит все этапы и достигает результатов. Это придает уверенности в своих силах. Ребята учатся бережному отношению к историческому, биологическому, экологическому наследию. Прививается бережное отношение к природе и ее компонентов.

         Мое занятие включает в себя следующие направления.

        Историко-краеведческое: освоение школьниками традиций по охране окружающей среды, формирование чувства гордости за деятельность сотрудников Куршской косы, знание истории своего края на примере национального парка.

        Экскурсионно-туристическое: привитие желания изучать родной край и село (экскурсии по Куршской косе).

        Экологическое: воспитание любви к природе, бережного отношения к окружающей среде.

        От идеи до результата

        Подготовительный. Важным условием успешности выполнения проявляется разумный отбор объектов.

        Цель его - вызвать у детей интерес к объекту исследования.

             На данном этапе учитель указывает цель и задачи исследования. Делит детей на микрогруппы и распределяет задания. Проводиться виртуальная экскурсия по национальному парку, а если есть возможность то и сама поездка на Куршскую косу.

        Разработка плана проекта.

        2. Ребята готовятся, находят информацию, приобретают новые умения, знания, навыки. Их главная цель - накопление знаний, умений. На этом этапе каждый находит дело по душе.

        3.  Защита минипроекта в виде путешествия по времени и по географии Куршской косы

        - история заселения Куршской косы. Каждая группа рассказывает о каком-то этапе.

        - история возникновения заповедания Куршской косы.

        - называют поселки, озера, дюны. Дают этим объектам короткую характеристику.

        - рассказывают о животных и растениях Куршской косы, Куршского залива.

        - расставляют на макете  карточки с изображением поселков, дюн, озер, животных и растений.

        4. рассказывают об особенностях Куршской косы с точки зрения экологии, биологии и краеведения

        Результаты

        Вовлечённость в деятельность патриотического и экологического содержания.

        Проявление активности в организации и проведении мероприятий.

        Обогащение знаниями о природных богатствах родного края, его экологических проблемах и способах их решения.

        Проявление патриотической и экологической культуры.

        Формирование любви, гордости и ответственности за нашу малую родину.

        Место в системе воспитания образовательной организации

        Данную практику можно использовать на уроках биологии, географии, на занятиях кружка «Краеведение», в школьном музее. Данное занятие можно разбить на несколько этапов и проводить в течении всего учебного года.

        Ссылки на актуальную информацию в сети Интернет

        https://infourok.ru/kurschskaja-kosa-krasa-baltijiskogo-morja-7189887.html

         

        https://infourok.ru/kurschskaja-kosa-krasa-baltijiskogo-morja-7189897.html

        1. фотоматералы.docx Скачать
        2. Куршская коса-краса Балтийского моря.pdf Скачать
        3. техкарта Куршская коса-краса Балтийского моря.pdf Скачать
  • Главная
  • Новости
  • Номинации
  • Работы
  • Документы
  • Контакты
  • Войти
  • Регистрация
  • Институт развития образования

    «Институт развития образования»

    Адрес: г. Калининград, ул. Томская, 19

    Сайт: koiro.edu.ru

    Министерство образования Калининградской области

    Министерство образования Калининградской области

    Адрес: г. Калининград, ул. Томская, 19

    Сайт: koiro.edu.ru

    Государственное автономное учреждение Калининградской области дополнительного профессионального образования

    ©️ 2022 Все права защищены

    Page created 0,01923 sec.
    SQL: 000.
    RAM: 619 kB
    Created by mega8.ru