Логотип
  • Главная
  • Новости
  • Номинации
  • Работы
  • Документы
  • Контакты
  • Войти
  • Регистрация
  • Логотип
  • Главная
  • Новости
  • Номинации
  • Работы
  • Документы
  • Контакты
  • Войти
  • Регистрация
    • Главная
    • Работа Обернихина Каролина Геннадьевна
      • ПРОЕКТ «СВЯЗЬ ПОКОЛЕНИЙ: СПЕЦИАЛЬНАЯ ВОЕННАЯ ОПЕРАЦИЯ И ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА»

        Организация системной работы с родителями

        Обернихина Каролина Геннадьевна

        29.05.2025

        Читать работу
        Ваше имя


        Ваш e-mail


        Сообщение


        Основные тезисы

        Цели и задачи

        Цель: Приобщение школьников к исторической памяти о Великой Отечественной войне и сегодняшней истории в совместном пространстве с семьей

        Задачи:

        Формирование патриотических чувств у школьников через изучение исторических событий.

        Развитие критического мышления в контексте анализа войн и их последствий.

        Установление взаимосвязи между историей, чтобы школьники могли видеть себя частью общей истории.

        Участники

        Родители. учащиеся 10-11 классов, педагог-психолог, учителя

        Оригинальная идея

        Понимание исторических событий, таких как ВОВ и СВО, помогает молодежи видеть свою ответственность перед страной и обществом. Ключевым моментом является то, что связь поколений не просто об историческом рассказе, а о том, как эти события продолжают влиять на наше общество сегодня. И здесь при реализации данной воспитательной практики в МАОУ лицей №17, мы столкнулись с очень интересным внешним эффектом. При встрече с представителями СВО, а также представителями правоохранительных органов, медицинскими работниками, работающими в горячих точках, старшеклассники задавали вопрос о профессии участника Специальной Военной Операции (СВО), как долго он шел к выбору данной профессии, кем были его бабушки и дедушки, родители старшеклассников очень подробно и интересно рассказывали о династических профессиях, о героизме своих отцов и матерей. О том, как по воле случая они становились военными, медсестрами, врачами, преподавателями в военных ВУЗах страны. Родители подробно рассказывали с каким трудом и упорством они добивались успехов в профессиях, связанных с защитой Родины. Таким образом в ходе реализации данной воспитательной практики мы  подняли острую и актуальную проблему по профессиональному ориентированию.

        Ценностно-смысловое наполнение

        Тема связи поколений, особенно с точки зрения событий, таких как Специальная Военная Операция (СВО) и Великая Отечественная Война (ВОВ), может глубоко затрагивать чувства патриотизма, а именно как ответственность и уважения к истории. Это знакомит молодежь с наследием, оставленным предками, и актуальными вызовами, с которыми сталкивается современное общество.Ценностное поле: жизнь, национальная гордость, преданность, семья, историческая память.

        От идеи до результата

        Этапы проведения практики

        Подготовительный этап:

        Проведение анкетирования среди школьников на тему их знаний о ВОВ и СВО.

        Сбор материалов: документы, фотографии, видеоролики, интервью с ветеранами, сбор материалов от родителей об истории своей семьи.

        Создание презентации, в которой будут представлены ключевые моменты обеих войн, в которых можно проследить историю семьи

        Основной этап:

        Лекция/семинар: Обсуждение причин и последствий ВОВ и СВО. Привлечение родителей, участников СВО и ветеранов для более глубокого понимания.

        Групповая работа: школьники разбиваются на группы и выбирают одну из тем для исследования. Например, "Роль женщин в ВОВ и СВО", "Патриотизм в разные исторические эпохи", "Психологические аспекты войны".

        Создание проекта: Каждая группа подготавливает презентацию, в которой освещает выбранную тему и делает выводы по сравнению двух эпох.

        Заключительный этап

        Презентация проектов: группы представляют свои исследования, что позволяет укрепить знания и развить навыки публичных выступлений.

        Дискуссия и рефлексия: Обсуждение, какие параллели можно провести между ВОВ и СВО, как понимание истории влияет на современность и личные убеждения школьников.

        Результаты

        Углубление национальной идентичности: историческое просвещение путем привлечения профессиональных династий.

        Способствование формированию социальной сплоченности с родительской общественностью.

        Формирование чувства ответственности за  будущее страны: профессиональный выбор  выпускников.

        Место в системе воспитания образовательной организации

        Внеурочная деятельность

        Ссылки на актуальную информацию в сети Интернет

        https://vk.com/licey17klgd?to=L2xpY2V5MTdrbGdkPw--

        1. воспитательная практика 28-1.pdf Скачать
  • Главная
  • Новости
  • Номинации
  • Работы
  • Документы
  • Контакты
  • Войти
  • Регистрация
  • Институт развития образования

    «Институт развития образования»

    Адрес: г. Калининград, ул. Томская, 19

    Сайт: koiro.edu.ru

    Министерство образования Калининградской области

    Министерство образования Калининградской области

    Адрес: г. Калининград, ул. Томская, 19

    Сайт: koiro.edu.ru

    Государственное автономное учреждение Калининградской области дополнительного профессионального образования

    ©️ 2022 Все права защищены

    Page created 0,02479 sec.
    SQL: 000.
    RAM: 615 kB
    Created by mega8.ru