Основные тезисы
Цели и задачи
Цель: Приобщение школьников к исторической памяти о Великой Отечественной войне и сегодняшней истории в совместном пространстве с семьей
Задачи:
Формирование патриотических чувств у школьников через изучение исторических событий.
Развитие критического мышления в контексте анализа войн и их последствий.
Установление взаимосвязи между историей, чтобы школьники могли видеть себя частью общей истории.
Участники
Родители. учащиеся 10-11 классов, педагог-психолог, учителя
Оригинальная идея
Понимание исторических событий, таких как ВОВ и СВО, помогает молодежи видеть свою ответственность перед страной и обществом. Ключевым моментом является то, что связь поколений не просто об историческом рассказе, а о том, как эти события продолжают влиять на наше общество сегодня. И здесь при реализации данной воспитательной практики в МАОУ лицей №17, мы столкнулись с очень интересным внешним эффектом. При встрече с представителями СВО, а также представителями правоохранительных органов, медицинскими работниками, работающими в горячих точках, старшеклассники задавали вопрос о профессии участника Специальной Военной Операции (СВО), как долго он шел к выбору данной профессии, кем были его бабушки и дедушки, родители старшеклассников очень подробно и интересно рассказывали о династических профессиях, о героизме своих отцов и матерей. О том, как по воле случая они становились военными, медсестрами, врачами, преподавателями в военных ВУЗах страны. Родители подробно рассказывали с каким трудом и упорством они добивались успехов в профессиях, связанных с защитой Родины. Таким образом в ходе реализации данной воспитательной практики мы подняли острую и актуальную проблему по профессиональному ориентированию.
Ценностно-смысловое наполнение
Тема связи поколений, особенно с точки зрения событий, таких как Специальная Военная Операция (СВО) и Великая Отечественная Война (ВОВ), может глубоко затрагивать чувства патриотизма, а именно как ответственность и уважения к истории. Это знакомит молодежь с наследием, оставленным предками, и актуальными вызовами, с которыми сталкивается современное общество.Ценностное поле: жизнь, национальная гордость, преданность, семья, историческая память.
От идеи до результата
Этапы проведения практики
Подготовительный этап:
Проведение анкетирования среди школьников на тему их знаний о ВОВ и СВО.
Сбор материалов: документы, фотографии, видеоролики, интервью с ветеранами, сбор материалов от родителей об истории своей семьи.
Создание презентации, в которой будут представлены ключевые моменты обеих войн, в которых можно проследить историю семьи
Основной этап:
Лекция/семинар: Обсуждение причин и последствий ВОВ и СВО. Привлечение родителей, участников СВО и ветеранов для более глубокого понимания.
Групповая работа: школьники разбиваются на группы и выбирают одну из тем для исследования. Например, "Роль женщин в ВОВ и СВО", "Патриотизм в разные исторические эпохи", "Психологические аспекты войны".
Создание проекта: Каждая группа подготавливает презентацию, в которой освещает выбранную тему и делает выводы по сравнению двух эпох.
Заключительный этап
Презентация проектов: группы представляют свои исследования, что позволяет укрепить знания и развить навыки публичных выступлений.
Дискуссия и рефлексия: Обсуждение, какие параллели можно провести между ВОВ и СВО, как понимание истории влияет на современность и личные убеждения школьников.
Результаты
Углубление национальной идентичности: историческое просвещение путем привлечения профессиональных династий.
Способствование формированию социальной сплоченности с родительской общественностью.
Формирование чувства ответственности за будущее страны: профессиональный выбор выпускников.
Место в системе воспитания образовательной организации
Внеурочная деятельность
Ссылки на актуальную информацию в сети Интернет
https://vk.com/licey17klgd?to=L2xpY2V5MTdrbGdkPw--