Логотип
  • Главная
  • Новости
  • Номинации
  • Работы
  • Документы
  • Контакты
  • Войти
  • Регистрация
  • Логотип
  • Главная
  • Новости
  • Номинации
  • Работы
  • Документы
  • Контакты
  • Войти
  • Регистрация
    • Главная
    • Работа Ольга Кулешова
      • Педагогическое сопровождение выпускников 9-х классов: ученический проект «Мой профориентир»

        Профориентационные Воспитательные практики

        Ольга Кулешова

        директор

        МАОУ СОШ №19 г. Калининград

        09.11.2021

        Читать работу
        Ваше имя


        Ваш e-mail


        Сообщение


        Основные тезисы

        Цели и задачи

        Воспитательная практика «Мой профориентир» нацелена на создание педагогически обоснованных условий для совершения выпускниками ответственного выбора. 

        Задачи: 

        • Освоить и присвоить алгаритм профессионального выбора.
        • Осуществить личный профессиональный (предпрофессиональный) выбор.
        • Создать и представить модель личного образовательного маршрута в условиях осознанного выбора.

        Участники

        Целевая аудитория – выпускники 9-х классов.

        Оригинальная идея

        Оригинальная идея практики – создание выпускником личного образовательного маршрута в условиях осознанного выбора.

        Ценностно-смысловое наполнение

        Ценностное содержание представлено интерактивными формами и методами ценностно-смысловой и духовно-нравственной ориентации выпускников в современном мире, в контексте духовно-нравственного воспитания как основы жизненного творчества человека в его фундаментальных сферах жизнедеятельности.

        От идеи до результата

        • На подготовительном этапе реализации практики формируется образовательный запрос каждого ученика в соответствии с полученным опытом профпроб и изучением Атласа рофессий, посещением учреждений   профессионального образования и их сайтов.
        • В ходе диалоговой площадки "Я выираю" административная команда обсудила с учащимися алгаритм получения профессионального образования и возможные варианты его реализации.
        • Определены намерения личного профессионального выбора, обсуждение его с семьёй.
        • В ходе коллективного мозгового штурма (по классам) выстраивается первая часть образовательного маршрута " Пять шагов к аттестату".
        • Смоделирована ситуация принятия решения о выборе дальнейшего образовательного пути. Учащиеся объединины в целевые межклассные группы (профильный 10 класс и послупление в СПО).
        • Выстраивается общий алгаритм реализации цели (получения конкретной профессии), определяются ключевые даты и конкретизируются действия.
        • На основе созданного алгаритма каждый учащийся выстраивает личную модель дальнейшего образовательного маршрута. На этом этапе каждого учащегося индивидуально сопровождает классный руководитель.
        • Публичная презентация индивидуальных моделей личного образовательного маршрута, рефлексия.

        Результаты

        В результате воспитательной практики для каждого выпускника были созданы педагогически обоснованные условия совершения осознанного выбора дальнейшего образовательного маршрута. Учащимися осуществлён выбор, разработаны и представлены индивидуальные образовательные маршруты "Мой профориентир" на пути от момента подготовки к ГИА до зачисления в 10 профильный класс или конкретное учреждение СПО. Продуктом воспитательной практики стал личный календарь выпускника, выполненный в различных удобных для использования учащимся тхниках. 

        По отзывам учеников данная практика позволила им "осознать личную ответственность", "увидеть свой путь", "не бояться неизвестного", "ориентироваться в новых условиях", "не пропустить нужные даты", "избежать лишних стрессов".

        Место в системе воспитания образовательной организации

        Воспитательная практика реализуется в модуле рабочей программы воспитания «Школьный урок» как учебный проект в предметной области «Технология», а также в модулях: «Профориентация», «Классное руководство», «Работа с родителями».

        Ссылки на актуальную информацию в сети Интернет

        https://www.sh19klgd.ru/, паблики Интернета (Facebook, Instagram)

        1. раздатка.docx Скачать
        2. ПрофОриентир.pptx Скачать
        3. план.docx Скачать
        4. План представления проекта профессионального самоопределения.docx Скачать
        5. детям рабочий материал.docx Скачать
  • Главная
  • Новости
  • Номинации
  • Работы
  • Документы
  • Контакты
  • Войти
  • Регистрация
  • Институт развития образования

    «Институт развития образования»

    Адрес: г. Калининград, ул. Томская, 19

    Сайт: koiro.edu.ru

    Министерство образования Калининградской области

    Министерство образования Калининградской области

    Адрес: г. Калининград, ул. Томская, 19

    Сайт: koiro.edu.ru

    Государственное автономное учреждение Калининградской области дополнительного профессионального образования

    ©️ 2022 Все права защищены

    Page created 0,01678 sec.
    SQL: 000.
    RAM: 637 kB
    Created by mega8.ru