Основные тезисы
Цели и задачи
Воспитательная практика «Мой профориентир» нацелена на создание педагогически обоснованных условий для совершения выпускниками ответственного выбора.
Задачи:
- Освоить и присвоить алгаритм профессионального выбора.
- Осуществить личный профессиональный (предпрофессиональный) выбор.
- Создать и представить модель личного образовательного маршрута в условиях осознанного выбора.
Участники
Целевая аудитория – выпускники 9-х классов.
Оригинальная идея
Оригинальная идея практики – создание выпускником личного образовательного маршрута в условиях осознанного выбора.
Ценностно-смысловое наполнение
Ценностное содержание представлено интерактивными формами и методами ценностно-смысловой и духовно-нравственной ориентации выпускников в современном мире, в контексте духовно-нравственного воспитания как основы жизненного творчества человека в его фундаментальных сферах жизнедеятельности.
От идеи до результата
- На подготовительном этапе реализации практики формируется образовательный запрос каждого ученика в соответствии с полученным опытом профпроб и изучением Атласа рофессий, посещением учреждений профессионального образования и их сайтов.
- В ходе диалоговой площадки "Я выираю" административная команда обсудила с учащимися алгаритм получения профессионального образования и возможные варианты его реализации.
- Определены намерения личного профессионального выбора, обсуждение его с семьёй.
- В ходе коллективного мозгового штурма (по классам) выстраивается первая часть образовательного маршрута " Пять шагов к аттестату".
- Смоделирована ситуация принятия решения о выборе дальнейшего образовательного пути. Учащиеся объединины в целевые межклассные группы (профильный 10 класс и послупление в СПО).
- Выстраивается общий алгаритм реализации цели (получения конкретной профессии), определяются ключевые даты и конкретизируются действия.
- На основе созданного алгаритма каждый учащийся выстраивает личную модель дальнейшего образовательного маршрута. На этом этапе каждого учащегося индивидуально сопровождает классный руководитель.
- Публичная презентация индивидуальных моделей личного образовательного маршрута, рефлексия.
Результаты
В результате воспитательной практики для каждого выпускника были созданы педагогически обоснованные условия совершения осознанного выбора дальнейшего образовательного маршрута. Учащимися осуществлён выбор, разработаны и представлены индивидуальные образовательные маршруты "Мой профориентир" на пути от момента подготовки к ГИА до зачисления в 10 профильный класс или конкретное учреждение СПО. Продуктом воспитательной практики стал личный календарь выпускника, выполненный в различных удобных для использования учащимся тхниках.
По отзывам учеников данная практика позволила им "осознать личную ответственность", "увидеть свой путь", "не бояться неизвестного", "ориентироваться в новых условиях", "не пропустить нужные даты", "избежать лишних стрессов".
Место в системе воспитания образовательной организации
Воспитательная практика реализуется в модуле рабочей программы воспитания «Школьный урок» как учебный проект в предметной области «Технология», а также в модулях: «Профориентация», «Классное руководство», «Работа с родителями».
Ссылки на актуальную информацию в сети Интернет
https://www.sh19klgd.ru/, паблики Интернета (Facebook, Instagram)