Логотип
  • Главная
  • Новости
  • Номинации
  • Работы
  • Документы
  • Контакты
  • Войти
  • Регистрация
  • Логотип
  • Главная
  • Новости
  • Номинации
  • Работы
  • Документы
  • Контакты
  • Войти
  • Регистрация
    • Главная
    • Работа Людмила Бардинова
      • Их имена на карте Калининградской области

        Краеведческие и спортивно-оздоровительные Воспитательные практики

        Людмила Бардинова

        воспитатель, классный руководитель

        ГАУ КО ОО ШИЛИ

        29.11.2021

        Читать работу
        Ваше имя


        Ваш e-mail


        Сообщение


        Основные тезисы

        Цели и задачи

        Цель: воспитать калининградцев - патриотов своего края, умеющих действовать в интересах совершенствования своей личности, общества и Отечества, любящих свою семью, школу, город, Россию.

        Задачи: 

        • Формировать любовь к родному городу и интереса к прошлому и настоящему;
        • Развивать умение анализировать и оценивать события прошлого и настоящего, определить свое отношение к ним;
        • Воспитывать уважение к  себе, через воспитание уважения к близким, героям Великой Отечественной войны.

        Участники

        Ученики 7 класса, классный руководитель, педагоги, родители.

        Оригинальная идея

        Активизация гражданской позиции и творческого потенциала детей является актуальной проблемой образовательного и воспитательного процесса. Необходимость воспитания здорового поколения, неравнодушных людей на примерах истории Отечества становится очевидной на современном этапе развития общества.  Усиление роли краеведения в жизни современного общества обусловили необходимость по-новому осмыслить и оценить огромное культурное наследие, накопленное человечеством, сформировать потребность в общении с ним.

        Необходимость формирования патриотических чувств обучающихся в современных условиях расширяющегося информационного пространства, растущий интерес к изучению родного края - от замков Кёнегсберга до наших дней, в связи с празднованием 75-летия Калининградской области.

        Ценностно-смысловое наполнение

        Воспитательная практика построена таким образом, что обучающиеся изучают свой регион в сочетании  по направлению межкультурное обучение. Большое внимание уделяется экскурсионной работе, связаны с посещением музеев, историко - культурных центров города и области по определенным маршрутам в соответствии с программой.

        Выдающий российский ученый-географ Н. Н. Барановский писал: «Изучая край, можно увидеть мир в капле 
        воды».  Действительно, если сопоставить размеры нашей Калининградской области с огромными просторами России, ее можно сравнить с маленькой капелькой. Но если ребята познакомятся с историей этой земли, судьбами ее жителей в различные эпохи, то смогут лучше и полнее понять не только историю России, но и других стран, а, может быть, и всего мира.

        От идеи до результата

        1. Проведение анкетирования среди учеников и их родителей о Калининградской области.

        2. Введение в краеведение. Теоретические занятия:

        Понятие об историко-культурном и природном наследии. Формы бытования наследия. Сбор сведения о родных и близких - первых переселенцах в Калининградскую область.

        Практическое занятие:

        Информационный проект обучающихся «Я горжусь своими корнями!»

        4. Калининградский край в истории государства российского

        Теоретические занятия

        Мифология по истории заселения Калининградского края. Первые упоминания местности в официальных источниках. Основные вехи истории края (Восточная Пруссия) в контексте истории государства. Уникальные особенности природы родного края.

        Практические занятия: Экскурсия по достопримечательным объектам природы Калининграда и области.

        5. Моя семья и родной край – Калининградская область.

        Теоретические занятия

        Что такое семья, род? Семейные предания, традиции и реликвии. Семейный архив. Памятные события в истории семьи. Моя семья и история Калининградской области. Биографии членов семьи, рода. Составление родословных таблиц. Описание семейного архива и семейных реликвий.

        Практические занятия: Запись воспоминаний и рассказов членов семьи о событиях, связанных с историей архивов и реликвий. Сочинения и эссе «Имя героя в истории моей семьи» в рамках празднования 75 - летия Калининградской области. Обсуждение собранных материалов.

        6.  «Нам дороги эти позабыть нельзя» (по местам Боевой Славы)

        Теоретические занятия

        Военные традиции земляков. Жители родного края – участники ВОВ и других военных действий.  Военные реликвии семьи. 

        Практические занятия: Выявление ветеранов ВОВ, выпускников школы - кадровых военных или прошедших действительную военную службу. Сбор информации у родственников и знакомых. 

        7. Янтарный край России. Природное наследие.

        Теоретические занятия

        Природно-климатические условия, геологическое строение и рельеф, почвы, водные ресурсы, растительность, животный мир Калининградской области. Объекты природного наследия родного края, их выявление и охрана. Экологические проблемы янтарного края.

        Практические занятия

        Выявление объектов природного наследия родного края, их учёт и разработка программ охранных мероприятий. Составление «Красной книги флоры и фауны родного края».

         8. Экскурсионная работа.

         Теоретические занятия

        Экскурсия как форма популяризации историко-культурного и природного наследия музейными средствами. Виды экскурсий: обзорная, тематическая, учебная. Приёмы подготовки экскурсии с использованием опубликованных источников, научной и популярной литературы, материалов музейного собрания. Мастерство экскурсовода: речь, внешний вид, свободное владение материалом, этика.

        Практические занятия: Игра-практикум по разработке текстов экскурсий по выбранной теме. 

        9. Викторина «Знатоки родного края». 

        Результаты

        • Историко-краеведческое:сбор материалов и фактов о жизни и обычаях народов Калининградской области; знакомство с культурой края; изучение истории нашего края.
        • Эколого-краеведческоенаправление ориентировано на формирование экологической культуры подрастающего поколения, знакомство с растительным и животным миром области;
        • Военно-историческое: ведение поисковой работы, сбор фактов и материалов об участниках различных военных событий.

        Участие в выставках, фестивалях, учебно-исследовательских конференциях, конкурсах.

        Место в системе воспитания образовательной организации

        Воспитательная практика проходит в рамках Модуля "Классное руководство" - краеведческая работа.

        Ссылки на актуальную информацию в сети Интернет

        https://vk.com/shili.news?w=wall-195134939_943  

        1. 1638197369081.jpg Скачать
        2. 1638197369074.jpg Скачать
        3. 1638197369067.jpg Скачать
  • Главная
  • Новости
  • Номинации
  • Работы
  • Документы
  • Контакты
  • Войти
  • Регистрация
  • Институт развития образования

    «Институт развития образования»

    Адрес: г. Калининград, ул. Томская, 19

    Сайт: koiro.edu.ru

    Министерство образования Калининградской области

    Министерство образования Калининградской области

    Адрес: г. Калининград, ул. Томская, 19

    Сайт: koiro.edu.ru

    Государственное автономное учреждение Калининградской области дополнительного профессионального образования

    ©️ 2022 Все права защищены

    Page created 0,02274 sec.
    SQL: 000.
    RAM: 640 kB
    Created by mega8.ru