Логотип
  • Главная
  • Новости
  • Номинации
  • Работы
  • Документы
  • Контакты
  • Войти
  • Регистрация
  • Логотип
  • Главная
  • Новости
  • Номинации
  • Работы
  • Документы
  • Контакты
  • Войти
  • Регистрация
    • Главная
    • Работа Евгения Подгорная
      • Классный час «Я учусь планировать» (Дневник самовоспитания)

        Воспитательные практики в деятельности классного руководителя/куратора группы

        Евгения Подгорная

        Учитель русского языка и литературы

        МБОУ СОШ "Школа будущего"

        29.11.2021

        Читать работу
        Ваше имя


        Ваш e-mail


        Сообщение


        Основные тезисы

        Цели и задачи

        Цель занятия:

        Для учителя – помочь учащимся в осознании своего «Я».

        Для ученика – научиться планировать свои шаги по достижению поставленной цели.

        Педагогические задачи:

        • помочь скорректировать ученикам, в случае необходимости, свое поведение;
        • учить:
        • предвидеть дальнейший ход жизненных событий;
        • выделять свои положительные и отрицательные качества;
        • взвешивать все «за» и «против» по достижению цели;
        • свободно «выстраивать» жизнь.

        Участники

        Обучающиеся 9 класса

        Оригинальная идея

        В ходе классного часа предлагается учащимся поделиться своими планами на будущее, подумать о своем собственном предназначении, поразмышлять над высказываниями великих людей, заполнить «Дневник самовоспитания».

        Ценностно-смысловое наполнение

        Целесообразно проведение подобных занятий, где педагог подводит ребят к самовоспитанию. Такая работа требует от взрослого деликатности, большого уважения к учащимся, завоевания их доверия. Самовоспитание, конечно, дело добровольное. Один из трудных моментов в активизации самовоспитания – обеспечение его систематичности, т. к. подростки склонны заниматься  делами нерегулярно. Необходимо вызвать у них стремление к самовоспитанию и самосовершенствованию.

        От идеи до результата

        Занятие состоит из пяти страниц, каждая из которых предваряется эпиграфом. Все участники  имеют «Дневники самовоспитания», инструкции, вопросы рефлексии. На доске в печатном виде все страницы занятия.

        Обсуждением руководит педагог.

        План занятия.

        Путь – это и есть камень…

        Каждый твой шаг будет целью.

                                                                                                                       Х.Л. Борхес

        Страница №1.

        Дорогу осилит идущий.

        (из одной умной книги)

        Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Начать сегодняшнее занятие я хочу с отрывка из известной вам сказки Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес».

              - Подскажи, пожалуйста, в какую сторону мне идти? – спросила Алиса.

        • В значительной степени это зависит от того, что ты желаешь достичь, - ответил кот.
        • Меня это как - то мало волнует, - сказала Алиса.
        • Тогда не имеет значения, в какую сторону ты пойдешь, - ответил кот.

        Если вы, как Алиса,  четко не знаете, чего хотите достичь, то рискуете оказаться на распутье, гадая, что делать дальше. Вы будете порываться то в одну сторону, то в другую или окажетесь настолько сбиты с толку, что вообще не сможете сделать ни шагу. Поэтому я предлагаю поговорить на тему «Я учусь планировать».

        Цель занятия - научиться планировать свои шаги по достижению поставленной цели.

        В ходе занятия мы с вами поделимся своими планами на будущее, поразмышляем над высказываниями великих людей, подумаем о собственном предназначении, заполним «Дневник самовоспитания». Буду очень рада выслушать каждого из вас и надеюсь на тесное сотрудничество.

        Страница №2.

        Кто ты? Откуда? Куда ты идешь?

        Вопрос ночного сторожа на кладбище,

        который очень озадачил

        молодого Шопенгауэра.

        Ребята, чего от жизни ждете вы, какие ваши цели?

        Запишите в «Дневнике самовоспитания» цель, которую вы ставите на сегодня. Вам помогут варианты ответов:

        • цель – сама жизнь;
        • день прошел, к смерти ближе (вариант моей бабушки);
        • учиться на «5»;
        • окончить школу с медалью;
        • поступить в вуз;
        • стать хорошим семьянином;
        • сбросить вес;
        • выспаться;
        • перекрасить волосы;
        • сделать карьеру;
        • обрести свободу;
        • быть у власти;
        • МОИ ВАРИАНТЫ________________________

        Итак, поделитесь вашими ответами. Какие вы поставили цели? Далекие или близкие? Глобальные или маленькие? Позитивные ли они?

        Обсуждение.

        Страница №3.

        Бог помогает упорным.

        Коран

        Каждый из вас поставил цель. Но как ее достичь? Какие для этого необходимы качества? Какие качества помогают достижению цели, а какие тормозят ее? Заполните в «Дневнике самовоспитания» таблицу №1.

         

         

        Мои качества, которые помогают добиться поставленной цели

        Мои качества, которые тормозят или делают невозможным осуществление желаемого

         

        1……………………….

         

        2……………………….

         

        3……………………….

         

        4……………………….

         

        5……………………….

        1……………………….

         

        2……………………….

         

        3……………………….

         

        4……………………….

         

        5……………………….

        Эгоизм

        Честность

        Оптимизм

        Пессимизм

        Трудолюбие

        Лживость

        Ответственность

        Инициативность

        Доброта

        Зависть

        Упорство

        Упрямство

        И т. д.

         Обсуждение.

        Вот мы и выяснили, какие качества необходимы. Но этого мало для достижения цели. Необходимо научиться планировать, то есть обдумывать каждый свой шаг, быть настойчивым и упорным. Заполните таблицу №2 и продумайте каждый свой шаг.

         

         

        Шаги, которые меня приблизят к цели.

        • просмотр передач по телевизору;
        • игра на компьютере;
        • разговоры по телефону;
        • чтение умных книг;
        • изучение языков;
        • посещение дополнительных занятий;
        • посещение элективных курсов;
        • МОИ ВАРИАНТЫ

         

        1……………………….

         

        2……………………….

         

        3……………………….

         

        4……………………….

         

        5……………………….

         

         

        Обсуждение.

        Страница №4

        Все течет, все изменяется.

                                     Гераклит

        Если вы серьезно стремитесь чего-то добиться, следует рассмотреть все плюсы и минусы предстоящих перемен. Каждому из вас будет полезно выполнить одно задание, которое психологи называют «анализом расходов и доходов». Заполните таблицу №3. В помощь прилагается инструкция. Подумайте о том, что может измениться, а также о финансах, здоровье, эмоциональном состоянии и др.

         

        Расходы

        (против)

        Доходы

        (за)

         

         

         

        Инструкция.

        1. В разделе «расходы» перечисли все доводы против поставленной цели.
        2. В разделе «доходы» перечисли все доводы за.
        3. Отметь самые высокие «расходы» и самые заманчивые «доходы».
        4. Ответь на вопрос: Что необходимо сделать, чтобы сократить «расходы» и увеличить «доходы»?

        Совет: Ты можешь использовать этот метод всякий раз, когда тебе предстоит сделать выбор.

        Обсуждение.

        Страница № 5.

        Завершение.

        Каковы у человека цели

        значения не имеет.

        Судить его будут…

        по его делам.

        Г. Бигер

        Наше занятие подошло к концу.

        Мне было очень приятно с вами работать. Думаю, у вас сегодня получилось планировать шаги по достижению цели. Надеюсь, вам понравился «Дневник самовоспитания». И если кто - то из вас будет продолжать его вести, то сможет многого добиться.

        В конце попрошу вас ответить на вопросы рефлексии:

        • Что нового вы узнали?
        • Считаете ли подобное занятие нужным? Если да, то почему? Если нет, то почему?

        -     Что вам понравилось, а что нет?

        • Какие пожелания себе, одноклассникам, классному руководителю у вас появились?

        Уходя, не забудьте отдать рефлексию.

        И помните: Путь – это и есть камень…Каждый твой шаг будет целью (Х.Л. Борхес).

        Результаты

        Дневник самовоспитания и образовательный продукт (рефлексия по теме занятия).

        Место в системе воспитания образовательной организации

        Практическая реализация цели и задач данного классного часа осуществляется в рамках направлений воспитательной работы школы, которая представлена в модуле "Классное руководство".

        Ссылки на актуальную информацию в сети Интернет

        https://infourok.ru/klassnyj-chas-ya-uchus-planirovat-dnevnik-samovospitaniya-5531268.html  

        1. Кл.doc Скачать
  • Главная
  • Новости
  • Номинации
  • Работы
  • Документы
  • Контакты
  • Войти
  • Регистрация
  • Институт развития образования

    «Институт развития образования»

    Адрес: г. Калининград, ул. Томская, 19

    Сайт: koiro.edu.ru

    Министерство образования Калининградской области

    Министерство образования Калининградской области

    Адрес: г. Калининград, ул. Томская, 19

    Сайт: koiro.edu.ru

    Государственное автономное учреждение Калининградской области дополнительного профессионального образования

    ©️ 2022 Все права защищены

    Page created 0,02384 sec.
    SQL: 000.
    RAM: 644 kB
    Created by mega8.ru