Основные тезисы
Цели и задачи
Цели:
- Развитие индивидуальных способностей у обучающихся: лидерских качеств, самостоятельности, организаторских и творческих способностей, активности, настойчивости в преодолении трудностей;
- Воспитание чувства гражданской инициативности и ответственности за принятые решения;
Задачи:
- Последовательная реализация в детском общественном объединении демократических процедур (выборы руководящих органов объединения, подотчетность выборных органов общему собранию объединения; ротация состава выборных органов и т.п.), дающих ребенку возможность получить социально значимый опыт гражданского поведения;
- Организация общественно полезных дел, дающих детям возможность получить важный для их личностного развития опыт деятельности, направленной на помощь другим людям, своей школе, обществу в целом; развить в себе такие качества как забота, уважение, умение сопереживать, умение общаться, слушать и слышать других.
Участники
Обучающиеся морского лицея, педагоги лицея - классные руководители, кураторы, учителя предметники, советник директора по ВР
Оригинальная идея
Организация работы осуществляется через Парламент "Ученического самоуправления". Парламент состоит из определённых Советов (Объединений), созданные для учета мнения школьников по вопросам управления образовательной организацией и принятия решений, затрагивающих их права и законные интересы:
- Совет по спорту
- Учебный совет
- Детско-научное объединение
- Военно - патриотический совет
- Совет по волонтёрству
- Первичное отделение РДШ
В состав Парламента входят Председатели от каждого Совета (Объединения). Председатель выбирается из членов Совета (Объединения). В состав Советов (Объединений) входят любые обучающиеся на добровольной основе. Обучающиеся могут быть членами одного или нескольких Советов (Объединений). Деятельность Совета (Объединения) координируется классными руководителями лицея, учителями лицея и другими педагогами лицея, закреплёнными за каждым направлением.
Ценностно-смысловое наполнение
Ученическое самоуправление действует на основе договора, который заключается между обучающимся и детским общественным объединением, традиционной формой которого является торжественное обещание/клятва при вступлении в объединение. Договор представляет собой механизм, регулирующий отношения, возникающие между ребенком и коллективом детского общественного объединения, его руководителем, лицеистами, не являющимися членами данного объединения.
Поддержка ученического самоуправления в лицее помогает педагогам воспитывать в детях инициативность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, чувство собственного достоинства, а лицеистам - предоставляет широкие возможности для самовыражения и самореализации.
От идеи до результата
"Ученическое самоуправление" в данном ключе начало реализовываться с конца 1й учебной четверти этого года. Сформированные Советы (Объединения) приступили к выполнению работы, соответственно каждому направлению.
Результаты
Наблюдаются следующие результаты:
- ответственное отношение обучающихся к задачам выбранного ими Совета(Объединения);
- предлагают свои формы проведения календарных мероприятий и праздников;
- планируют работу поэтапно, на каждый следующий месяц;
- агитируют остальных обучающихся принимать активное участие в жизни лицея.
Обучающиеся учатся принимать на себя ответственность за принятые решения, проявляют лидерские качества, учатся работать в команде, доказывать свою точку зрения и одновременно слажено работать в команде.
Место в системе воспитания образовательной организации
Воспитательная практика подходит для одной из форм работы с детскими объединениями в таких образовательных учреждениях как: школы, лицеи, лицеи-интернаты, кадетские корпуса, где реализуют программу среднеучебного обучения.
Данная воспитательная практика реализуется в МАОУ Калининградском морском лицее.
Ссылки на актуальную информацию в сети Интернет
http://maoukml.ru/