Основные тезисы
Цели и задачи
Цель программы: воспитание нравственных чувств и этического сознания у младших школьников.
Задачи:
- Сформировать первоначальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями различных убеждений, представителями социальных групп.
- Способствовать усвоению правил поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в городе, в общественных местах, на природе.
- Раскрывать сущность нравственных поступков, поведения и отношений между людьми разного возраста на основе взаимопомощи и поддержки.
- Научить приемам и правилам ведения дискуссии, аргументировано высказывать свое мнение и внимательно слушать мнение собеседника.
Участники
6,5-10 лет
Учащиеся1-4 классов
Оригинальная идея
Новизна программы в том, что она направлена на поддержку становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России. Программа обеспечивает реализацию одного из направлений духовно-нравственного воспитания и развития: воспитание нравственных чувств и этического сознания младшего школьника.
Ценностно-смысловое наполнение
Проблема духовно-нравственного воспитания в условиях современного общества приобрела особое значение. Потеря моральных ориентиров, обесценивание таких понятий, как совесть, честь, долг, привели к негативным последствиям в обществе: социальное сиротство, усиление криминогенности и наркомании среди подростков, потеря позитивной мотивации к учению. В Концепции духовно- нравственного развития и воспитания гражданина России определён современный национальный воспитательный идеал. Это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
От идеи до результата
Программа рассчитана на 4 года. Каждый год состоит из отдельных разделов:
- правила поведения в школе
- о добром отношении к людям;
- как стать трудолюбивым;
- правила опрятности и аккуратности;
- правила поведения на улице и дома;
- школьный этикет
- культура общения;
- общечеловеческие нормы нравственности;
- дружеские отношения
- понять другого;
- самовоспитание;
- общечеловеческие нормы нравственности;
- как сердцу высказать себя.
- другому как понять тебя?;
- искусство и нравственность.
Результаты
Сформированные первоначальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями различных убеждений, представителями социальных групп.
Усвоение правил поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в городе, в общественных местах, на природе.
Уметь раскрывать сущность нравственных поступков, поведения и отношений между людьми разного возраста на основе взаимопомощи и поддержки.
Уметь вести дискуссию, аргументировано высказывать свое мнение и внимательно слушать мнение собеседника.
Место в системе воспитания образовательной организации
Внеурочная деятельность по духовно-нравственному воспитанию
Ссылки на актуальную информацию в сети Интернет
-