Основные тезисы
Цели и задачи
Цель курса: воспитание экологически грамотного подрастающего поколения.
Задачи
Обучающие: познакомить обучающихся с глобальными экологическими проблемами и причинами их возникновения, экологическими терминами и датами экологического календаря; познакомить обучающихся с методиками, позволяющими выявить наиболее актуальные для нашей области экологические проблемы, научить применять и использовать полученные данные для прогнозирования дальнейших изменений, поиска решения экологических проблем родного края.
Воспитывающие: Воспитывать у обучающихся любовь к своей малой родине, экологическую культуру через участие в общественных делах по благоустройству населённых пунктов; Способствовать пропаганде охраны окружающей среды среди населения; Воспитывать коллективизм, чувство ответственности за окружающих, город, страну.
Развивающие: Развивать творческие способности обучающихся; Развивать навыки самообразования при работе с литературой, на занятиях и в исследовательской деятельности; Развивать организаторские и агитаторские способности детей, навыки участия в природоохранной деятельности.
Участники
Программа предназначена для детей в возрасте 7-8 лет.
Оригинальная идея
Новизна курса заключаются в том, что она: • основывается не только на методах изучения краеведения, но и включает в себя богатый разноплановый материал: методы и приемы работы по экологии, географии, химии и др., что позволяет осуществлять педагогическую деятельность по трем направлениям: образование, развитие и воспитание. • способствует созданию педагогом условий для активной самореализации, креативности обучающихся; • способствует интеграции занятий; • позволяет организовать разноплановую работу с родителями, сотрудничество с социумом.
Ценностно-смысловое наполнение
Программа экологического кружка ориентированная на то, что позволяет параллельно решать задачи нескольких государственных программ и приоритетных направлений. Формирование экологической культуры каждого гражданина и общества в целом является необходимым условием обеспечения выживания человеческого общества в будущем. Основой развития человечества должно стать содружество человека и природы, а это уже вопросы социальной экологии. Каждый должен понять, что только в гармоничном сосуществовании с природой возможно дальнейшее развитие нашего общества. Особая чувствительность и эмоциональность младших школьников создают особые предпосылки для появления интереса к самому себе, к людям, к своему здоровью, к состоянию природной и социальной среды, что является непременным условием эффективности экологического образования на этом возрастном этапе. Можно сказать, что начальная школа - важнейший этап в становлении научно-познавательных, эмоционально-нравственных, практически-деятельностных отношений детей к окружающей среде и своему здоровью на основе единства чувственного и рационального познания природного и социального окружения человека
От идеи до результата
Первым этапом данной воспитательной практики было организовать и провести районный конкурс экологическая тропа «Наедине с природой». В конкурсе участвовали ученики 3-4 классов района. На следующем этапе ученики организовали акцию «Ёлочка живи». Ребята провели мероприятия выставки творческих работ «Сделаем елочку своими руками»; анкетирования (опрос обучающихся школы о предпочтении выбора ели и её применении), изготовление листовок и плакатов «Ёлочка живи», развешивания плакатов на автобусных остановках посёлков Пушкарёво, Талпаки, Большие Горки, Дальнее, Куйбышевское, Красный Яр, на опушке леса. Последним этапом была акция «Чистый лес». Территория прилегающая к посёлку Пушкарево была очищена от мусора
Результаты
Результатом реализации данной программы является участвуют в различных выставках и соревнованиях муниципального, регионального и всероссийского уровня, например: «Хранители Природы». По окончании обучающиеся представляют творческий проект, требующий проявить знания и навыки по ключевым темам.
Место в системе воспитания образовательной организации
Самым главным результатом данной воспитательной практики стало то, что она даёт огромный воспитательный эффект, так как раскрывает практическое значение получаемых на занятиях кружка знаний, способствует их самостоятельному приобретению, вырабатывает умение на основе разрозненных внешних факторов выявлять закономерности. В ходе выполнения общественно полезных заданий у обучающихся воспитывается чувство ответственности, бережное отношение к материальным ценностям и уважение к труду. И как результат участие и победа в областном конкурсе «Зелёный Вымпел»
Ссылки на актуальную информацию в сети Интернет