Основные тезисы
Цели и задачи
Цель: Создание праздничной эстетической обстановки в фойе школы. Развивать творческие способности, интерес, умение созерцать красоту окружающего мира.
Задачи:
- Продумать конструкцию и оформление новогоднего украшения.
- Проявить свои творческие способности.
- Изготовить новогоднее украшение согласно выбранной идеи.
- Создание позитивного имиджа школы;
- Повышение уровня эстетической культуры обучающихся
Участники
Учащиеся 6-8 класса
Оригинальная идея
Изобразительное оформление помещений школы к праздникам нужно рассматривать как произведение декоративно-оформительского искусства (дизайн).
Углубляясь в терминологию можно сказать, что дизайн – это художественно - техническая деятельность по проектированию предметной среды. Главное – эстетическое осмысление и оформление объектов. Дизайнерская деятельность - это художественное конструирование, помогающее создавать удобные, полезные изделия, имеющие высокие эстетические качества.
Ценностно-смысловое наполнение
Новый год – волшебный праздник. Но не менее волнительным оказывается и его ожидание. Неизменной традицией в школе является украшение классных комнат, коридоров. Как сделать новогоднее оформление школы оригинальным и запоминающимся?
Фойе, коридоры– это места ,где проходит большое количество людей. И украшение этих помещений отражает в своем оформлении неразрывную связь школы с жизнью, отражает главные события дня.
От идеи до результата
Этапы работы:
- Сбор информации из различных источников о том, какие украшения интерьера можно сделать своими руками.
- Выяснить, какой материал можно использовать для их изготовления.
- Выбор модели изделия. Зарисовка эскиза. Использование материалов и готовых вспомогательных форм. Подготовка инструментов. Продумывание технических приёмов.
- Практическая часть – изготовление украшений. Оформление декоративными элементами.
Результаты
- Желание самостоятельно заняться творчеством, работать сообща над общим проектом;
- Украшения в коридоре на зимнюю тематику.
- Отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в декоративно-прикладной деятельности;
Выполнив коллективный творческий проект, дети сами сделали вывод, что совсем нетрудно оформить любой школьный праздник, когда эта работа выполняется вместе и дружно. И это – самый важный итог нашей работы. Созданные детьми коллективные работы становятся радостью и гордостью классных коллективов, праздником творчества. Интерес к ним сохраняется надолго и конечно они становятся источником новых идей, творческих замыслов и будущих проектов.
Место в системе воспитания образовательной организации
Внеурочная деятельность
Ссылки на актуальную информацию в сети Интернет
-