Основные тезисы
Цели и задачи
Цель: Развитие навыков самостоятельной работы и принятия командных решений. Воспитание гражданина с высокой демократической культурой, гуманистической направленности, способного к социальному творчеству, умеющего действовать в интересах совершенствования своей личности, общества.
Задачи
обучающие:
1. Выявить первичный уровень знания собственного лидерского потенциала;
2. Формировать у учащихся знаний, умений, навыков управленческой культуры и потребности быть лидером;
3. Обучение основам организаторской деятельности;
4. Обучение основам правоведения;
5. Обучение органов ученического самоуправления активным формам работы с обучающимися.
Участники
Куратор РДШ, советник директора по восписательной работе, директор по воспитательной работе. Непосредственно учащиеся.
Оригинальная идея
У детей появилась возможность "прямого" диалога с администрацией школы, без посредничества, орган самоуправления действует как отдельное должностное лицо, имеющее свой голос. Что позволяет взращиванить самостоятельсти, формировать функциональну грамотность, креативное мышление и нестандарные подходы к решению задач, формировать умение адаптироваться в социальных условиях.
Основные формы:
· Участие в работе ученических и родительских собраний;
· Проведение благотворительных и иных акций;
· Проведение социологических опросов;
· Участие в работе творческих групп;
· Проведение круглых столов;
· Организация и проведение досуговых мероприятий;
· Организация и проведение спортивных соревнований;
Ценностно-смысловое наполнение
Воспитывать чувства дружбы и товарищества, морально-волевых качеств, готовности к взаимопомощи и взаимовыручке. дисциплинированность, организованность, самостоятельность, морально-этические и эстетические качества;
От идеи до результата
Реальность использования данной модели обусловлена тем, что её разработка велась с учётом реальных возможностей и потребностей учащихся.
Ожидаемые результаты:
· Повышение гражданской позиции школьников;
· Повышение заинтересованности в развитии школы;
· Возможность участия всех детей в управлении школой в соответствии с их способностями и возможностями;
· Увеличение занятости детей во внеурочное время;
· Улучшение нравственного, физического здоровья учащихся;
· Активизация творческой деятельности учащихся;
Результаты
В данный момент уже выявлны промежуточные результаты: учащиеся проявляют инициативу и большой интрес к школьной жизни. Самостоятельно изучают правоведение, так как оно необходимо им непосредственно в работе. Коммуницируют с различными общественными оргазациями, набираясь опыта в ведении официального диалога и сотрудничества.
Место в системе воспитания образовательной организации
Поддержка детского ученического самоуправления в лицее-интернате помогает
педагогам воспитывать в детях инициативность, самостоятельность, ответственность,
трудолюбие, чувство собственного достоинства, а школьникам – предоставляет
широкие возможности для самовыражения и самореализации. Это то, что готовит их к
взрослой жизни. Деятельность в ГАУ КО ОО ШИЛИ осущетвлчется следующим образом:
• через деятельность выборного Совета учащихся – Парламент (Совет Лидеров),
создаваемого для учета мнения школьников по вопросам управления образовательной
организацией и принятия административных решений, затрагивающих их права и
законные интересы;
• через работу постоянно действующих секторов по направлениям деятельности,
инициирующих и организующих проведение личностно значимых для школьников
событий (соревнований, конкурсов, фестивалей, капустников, флешмобов и т.п.),
отвечающих за проведение тех или иных конкретных мероприятий, праздников,
вечеров, акций и т. п.
Ссылки на актуальную информацию в сети Интернет
https://vk.com/wall-195134939_749?api_access_key=0d9c56a1ab9259f35e
https://vk.com/wall-195134939_765?api_access_key=48a270b8d5b672cfc0
https://vk.com/wall-195134939_809?api_access_key=470114cf64060d10eb