Логотип
  • Главная
  • Новости
  • Номинации
  • Работы
  • Документы
  • Контакты
  • Войти
  • Регистрация
  • Логотип
  • Главная
  • Новости
  • Номинации
  • Работы
  • Документы
  • Контакты
  • Войти
  • Регистрация
    • Главная
    • Работа Светлана Васильева
      • Тематическая неделя

        Воспитательные практики в деятельности классного руководителя/куратора группы

        Светлана Васильева

        Классный руководитель, старший воспитатель

        ГАУ КО ОО ШИЛИ

        28.11.2021

        Читать работу
        Ваше имя


        Ваш e-mail


        Сообщение


        Основные тезисы

        Цели и задачи

        Цель: реализация познавательных и творческих способностей учащихся через применение технологии "Педагогические мастерские", приобщение к русским народным традициям в процессе подготовки и проведения праздничного мероприятия "Яркая Масленица" 

        Задачи: 

        • познакомить с русским народным праздником, традициями, обычаями, самобытной культурой через тематические занятия и проведение мастер-классов;
        • способствовать всестороннему, гармоническому и физическому развитию школьников;
        • воспитание уважительного отношения к народным традициям, эстетических чувств доброты, внимания и чуткости друг к другу и окружающим людям;
        • формирование у учащихся чувства коллективизма и взаимопомощи, дисциплинированности, смелости, настойчивости, упорства, выдержки. Сплочение детско-родительского коллектива.

        Участники

        Учащиеся, родители, педагоги.

        Оригинальная идея

        Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы - Масленица. В современном мире, мире прогресса и технологий необходимо сохранить интерес к обычаям, традициям,связанными с историей. Мы должны сделать все, чтобы эти традиции не ушли из жизни подрастающего поколения. Практика направленна на возрождение и распространение народных традиций, активизация воспитания к культуре празднования но основе изучения народных традиций.

        Ценностно-смысловое наполнение

        Учащиеся расширяют знания о народных традициях и праздниках, знакомятся с русской кухней, русскими обрядами, русским гостеприимством. Проведенное мероприятие сспособствовало сплочению коллектива учащихся,вовлечению родителей в единое воспитательно-образовательное пространство. Традиции обеспечивают связь времен и поколений, передачу жизненного опыта; необходимость их использования в воспитании диктуется тем, что они связаны со многими сторонами зваимоотношения поколений,становления народного мировоззрения. Традиции входят в воспитательный процесс, воздействуя на человека в приобщенииего к социальному опыту народа, усвоению его жизненно важных идей и взглядов об окружающем мире, в установлении менталитета.

        От идеи до результата

        Дни недели

        Цель

        Формы организации деятельности

        Понедельник

        первый день Масленицы

        «Встреча»

        - Расширение знаний о народном празднике Масленицы; развитие интерес к русской народной культуре.

        1. Рассматривание репродукции картины Б.М. Кустодиев «Масленица».

        2. Беседа «Здравствуй, яркая Масленица!».

        3. Просмотр презентация «Масленица идет».

        4. Прослушивание русских обрядовых песен «Как на масляной неделе», «Ой блины мои блины»; русских народных наигрышей «Здравствуй, красная весна», «А мы масленку встречаем», «Веснянка»; заучивание масленичных закличек, потешек, частушек, пословиц, наигрышей.

        5. Совместное изготовление чучела Масленицы.

        6. Домашнее задание для родителей: «Беседа с детьми о существующих (сохранившихся) традициях празднования Масленицы в семье».

        Вторник

        второй день Масленицы

        «Заигрыши»

        - Ознакомление с историей русского костюма; жанрами народного фольклора, играми с характерными для них обрядами.

        1. Рассматривание иллюстраций «Русские народные костюмы».

        2. Просмотр презентации «Обрядовые куклы-обереги».

        3. Разучивание игр и забав:  х./и. «Блин золотой», «Кострома»; забавы «Блины — лепёшки», «Коза-дереза»; п./и. «Кто быстрее», «Третий — лишний».

        4. Совместное изготовление альбома «Русская народная одежда».

        5. Домашнее задание для родителей и детей: изготовление народной обрядовой куклы «Веснянка».

        Среда

        третий день Масленицы

        «Лакомки»

        - Знакомство с обрядами праздничной кухни, русскими традициями гостеприимства.

         

        1.Рассматривание иллюстраций различных русских лакомств.

        2. Беседа «Значение и символика блинов»; этическая беседа «Гость в доме – хозяину радость»,

        3. Гость группы. Беседа о семейной традиции выпекать домашние блины на Масленицу с использованием интерактивной игры «Печем блинчики».

        4. Лепка из соленого теста «Угощение на масленицу».

        5. Совместное оформление с родителями фотоколлажа «Мы печем блины» с семейными рецептами.

        6. Домашнее задание. Подготовка к семейному конкурсу «Лучший рецепт блинов и их изготовление».

        Четверг

        четвертый день Масленицы

        «Разгуляй масленицы»

        - Формирование позитивного отношения к обычаям, традициям, фольклору,

        русского народа.

        1.Рассматривание альбома масленичные гуляния в картинах русских художников:

        К. Маковский «Народное гуляние во время Масленицы»; В. Суриков «Взятие снежного города»; С. Соловьёва «Тройка»; А. Степанов «Катание на Масленицу»; Н. Серракаприола «Катальные горы на большой Неве» и т.д.

        2.Просмотр видео материала «Масленица гуляет, всех на праздник созывает»

        3.Развлечение «Веселый карнавал» с играми, потехами, песнями, плясками».

        4. Домашнее задание для родителей и детей: семейные вечерние посиделки «Мы за чаем не скучаем»; изготовление листовки с рецептами блинов для обмена между семьями воспитанников.

        Пятница

        пятый день

        Масленицы

        «Проводы масленицы»

        - Развитие познавательного

        интереса к русской культуре, традициям, обычаям проведения народного гуляния.

        1.Рассматривание картины С. Кожина «Масленица. Проводы»; К. Крыжановского «Масленица. Прощеный день в крестьянской семье»; А. Васнецов «Сжигание чучела Масленицы».

        2. Беседа «Февралю – помашем, Марту – «здравствуй» скажем».

        3. Проведение семейного конкурса «Лучший рецепт блинов и их изготовление».

        4. Ярмарка- продажа выставочных экспозиций

        5.Итоговое мероприятие. Массовое гуляние «Проводы яркой Масленицы» с играми, с пением, забавами, сжигание Чучело.

        6. Совместное чаепитие с родителями «За самоваром не скучаем – блины-оладьи уплетаем!»

        7. Домашнее задание: посетить городское массовое гуляние.

               

         3 этап – заключительный (итоговый):

        • выставка детских поделок, обрядовых кукол;
        • проведение семейного конкурса «Лучший рецепт блинов и их изготовление»;
        • итоговое мероприятие. Массовое гуляние «Проводы Масленицы» в парке;
        • совместное чаепитие с родителями «За самоваром не скучаем – блины оладьи уплетаем!»

        Результаты

        Анализируя результаты проекта, можно убедиться, что ребята с большим интересом включаются в различные виды деятельности, проявляют чувство ответственности за себя и других. Сделанная полная подборка народных игр на развитие двигательных способностей, игр-инсценировок способствовали развитию выразительной речи, мимики, движений. Ребята получили возможность почувствовать себя раскрепощенными, обрели уверенность в своих силах, в умениимыслить и фантазировать. В течении  тематической недели была оформлена выставка изделий прикладного творчества с последующей ярмаркой-продажей. Вырученные средста перечислены на благотворительность.

        Место в системе воспитания образовательной организации

        Воспитательная практика реализовывается в рамках Тематической недели духовно-нравственного воспитания "Яркая Масленица". До введения карантинных ограничительных мер, Неделя проводилась для всех желающих лицея, имела статус общешкольного мероприятия, с 2020-2021 учебного года мероприятие проходит в рамках модуля "Классное руководство" для учащихся 7-х классов.

        Ссылки на актуальную информацию в сети Интернет

        https://vk.com/album-195134939_282011490

        1. IMG_2284.JPG Скачать
        2. IMG_2260.JPG Скачать
        3. IMG_2234.JPG Скачать
        4. IMG_2228.JPG Скачать
        5. сценарий Масленицы.pdf Скачать
  • Главная
  • Новости
  • Номинации
  • Работы
  • Документы
  • Контакты
  • Войти
  • Регистрация
  • Институт развития образования

    «Институт развития образования»

    Адрес: г. Калининград, ул. Томская, 19

    Сайт: koiro.edu.ru

    Министерство образования Калининградской области

    Министерство образования Калининградской области

    Адрес: г. Калининград, ул. Томская, 19

    Сайт: koiro.edu.ru

    Государственное автономное учреждение Калининградской области дополнительного профессионального образования

    ©️ 2022 Все права защищены

    Page created 0,02279 sec.
    SQL: 000.
    RAM: 648 kB
    Created by mega8.ru