Логотип
  • Главная
  • Новости
  • Номинации
  • Работы
  • Документы
  • Контакты
  • Войти
  • Регистрация
  • Логотип
  • Главная
  • Новости
  • Номинации
  • Работы
  • Документы
  • Контакты
  • Войти
  • Регистрация
    • Главная
    • Работа Роман Качанов
      • Практика настольных и развивающих игр. (Как отложить мобильный телефон и начать общаться).

        Воспитательные практики в деятельности классного руководителя/куратора группы

        Роман Качанов

        учитель истории

        МАОУ СОШ №57

        26.11.2021

        Читать работу
        Ваше имя


        Ваш e-mail


        Сообщение


        Основные тезисы

        Цели и задачи

        Цели: Расширение зоны ближайшего развития ребенка и последовательный перевод ее в непосредственный актив,зону актуального развития

        Участники

        Классный руководитель 5 ж класс Качанов Р.Ю., классный руководитель 7в класса Селюкова Екатерина Николаевна. Учащиеся классов.

        Оригинальная идея

        Практическая игровая направленность, проектные технологии.

        Ценностно-смысловое наполнение

        В настоящий момент остро стоит вопрос об необходимости отвлечь излишнее внимание учащихся от игр в мобильных приложениях и соц.сетях. Как классным руководителям и учителям, нам видно, сколько времени ребята проводят там на переменах, не могут отвлечься, продолжают играть на уроках. При этом чаще всего они замыкаются в себе, мало общаются, не умеют и не учатся взаимодействовать друг с другом. Не могут выработать в себе коммуникативные навыки. Введение практик настольных игр различных форм, даже на переменах, изменят ситуацию в классе достаточно быстро. Грамотно подобранные игровые практики увлекают ребят от "гаджетов", объединяют их, помогают начать взаимодействовать между собой, изменяют эмоциональный настрой.  Последующее подключение более сложных форм игр, в первую очередь настольных, вырабатывают у ребят новый интерес и увлечение. Игры позволяют развиваться интелектуально, воспитывают навыки общения в коллективе, развивают творческие способности. Игровые практики в последующем могут быть использованы в том числе на уроках, в рамках проектной деятельности. 

           Отдельный аспект работа с родителями, на первом этапе это поддежка, помощь с приобретением игр, использование собственных. Позже возможна организация совместных игр и турниров.

        От идеи до результата

        Практика увлечения ребят настольными играми была впервые использована мною с коллегами еще в период работы с детьми "ОВЗ". Основной аспект тогда строился на организации досуга, развии различных навыков учащихся от мелкой маторики до ориетации в пространстве, скорости реакции, выработке навыков логического мышления. Позже работая с учащимися в общеобразовательной школе я столкнулся с проблемой, когда мои пятиклассники не могли ничем себя занять на переменах. Опыт использования настольных игр был использован сначала тоже для организации досуга, когда дети перестали сидеть в телефонах или просто бегать по коридору, а получили интересное для них занятие. Позже  это продолжило свое развитие в виде полноценного кружка настольных игр, для учащихся школы в целом.  

         Сейчас мы с коллего отрабатываем эту схему совместно на 5 и 7 классе, в последнем случае игровые технологии используются уже в проектной и учебной деятельности.

        Таким образом основные этапы будут выглядеть следующим образом 1. Вовлечение учащихся игровыми в мир игровых практик и технологий  как вариант  активного времяпрепровождения 2. Организация в рамках класса/школы секции или кружка настольных игр 3. Применения игровых технологий в учебной, научно-практической и творческой деятельности.

        Результаты

        • Настольные игры и игровые технологии способствуют развитию интеллекта и многих высших психических функций, в зависимости от типов игр. Это логическое мышление, пространственная ориентация, скорость реакций, речь, творческие способности. 
        • Воспитательные: учащиеся находят для себя осмысленное, интересное, развивающее времяпрепроваждение на переменах и после уроков. Отвлекаются от активного использования электронных гаджетов как способа занять свободное время.
        • Социально-психологические: Учатся взаимодействию в коллективе, правилам поведения, проявления эмоций и чувств.
        • Игровые формы позволяют более активно подключать родителей к воспитательному процессу. 

        Место в системе воспитания образовательной организации

        Воспитательная практика реализуется в школе в рамках секции внеурочной деятельности. Отдельные элементы и формы используются для занятия учащихся на переменах между уроков.  Игровые технологии используются в учебном процессе в рамках проектной и творческой деятельности. Идет создание ребятами собственных игровых платформ.

        Ссылки на актуальную информацию в сети Интернет

         

        https://vk.com/public193676419?w=wall-193676419_898

        https://vk.com/public193676419?w=wall-193676419_898

        1. Настольные игры _Office_Word.docx Скачать
  • Главная
  • Новости
  • Номинации
  • Работы
  • Документы
  • Контакты
  • Войти
  • Регистрация
  • Институт развития образования

    «Институт развития образования»

    Адрес: г. Калининград, ул. Томская, 19

    Сайт: koiro.edu.ru

    Министерство образования Калининградской области

    Министерство образования Калининградской области

    Адрес: г. Калининград, ул. Томская, 19

    Сайт: koiro.edu.ru

    Государственное автономное учреждение Калининградской области дополнительного профессионального образования

    ©️ 2022 Все права защищены

    Page created 0,02303 sec.
    SQL: 000.
    RAM: 632 kB
    Created by mega8.ru