Основные тезисы
Цели и задачи
Цель: Формирование грамотного представления о здоровье, механизмах его поддержания, выработка необходимых навыков и умений по ведению здорового образа жизни.
Задачи:
- Сформировать понятия здорового образа жизни и его составляющие.
- Привлечь внимание учащихся к проблеме здоровья людей в современном обществе и к собственному здоровью.
- Стимулировать интерес учащихся к проблеме своего здоровья.
- Повысить общую информационную культуру учащихся.
- Формировать способность конструктивного взаимодействия с членами группы для достижения общей цели.
Участники
Учащиеся 9 классов
Оригинальная идея
Оригинальность идеи заключается в форме проведения урока, когда сами участники выстраивают ход урока, проявляя в совместной деятельности творческие способности, приобретая необходимые компетенции, имеющие практическую направленность важную для каждого человека.
Взаимоотношения участников урока субъектно-субъектные, где учитель выступает в роли тьютора.
В ходе урока дети рисуют здорового человека и создают историю его жизни. Проводят контрольную закупку и делают выводы о полезности продуктов.
Итог работы написание сочинения-эссе учащихся об их видении и отношении к занятиям физкультурой и спортом.
Ценностно-смысловое наполнение
Здоровье - одна из самых главныхи важнейших составляющих счастья. Это драгоценность, дарованная человеку, которую он обязан беречь с детских лет, ведь здоровый человек формирует здоровую нацию.
Одна из основных составляющих здоровья - это здоровый образ жизни - это такой образ жизни человека, который направлен на укрепление здоровья и профилактику болезней. Здоровый образ жизни - это список правил, соблюдение которых максимально обеспечит сохранение и укрепление здоровья физического и психического.
Здоровый образ жизни с каждым годом приобретает всё большую популярность, потому что многие люди желают не просто насладиться жизнью, а насладиться жизнью долго.
От идеи до результата
- Подготовка рабочего пространства к групповой работе. Зонирование пространства.
- Подготовка мобильных приложений "Цвета" и "Svrvery Mokey"
- Подготовка наглядного материала, раздаточного материала, электронного опроса.
- Подготовка двух корзин "Контрольной закупки" (Корзина с полезными продуктами от учителя и корзина с продуктами от учеников. Стоимость продуктовых корзин должна быть на одинаковую сумму).
- Знакомство с теоретическим материалом
- Командная игра Нарисуй здорового человека"
- Игра "Контрольная закупка"
- Игра "Если был бы я ..." (производителем продуктов питания, покупателем продуктов питания..)
- Физкультминутка
- Вредные привычки. Какие бывают вредные привычки и как они отражаются на здоровье человека.
- Духовное здоровье. "В здоровом теле - здоровый дух"
- Практическая работа. Физиометрия.
- Рефлексия. Опрос."Что узнали нового о здоровом образе жизни? Чему научились?"
- Домашнее задание: эссе на тему "Спорт в моей жизни"
Результаты
- Получение знаний о здоровье, механизмах его поддержания.
- Выработка необходимых навыков и умений по ведению здорового образа жизни.
- Умение работать в парах, группах.
- Понимание значимости безопасного и здорового образа жизни, стремление ему следовать.
- Формирование мировоззренческих тустановок.
- Умение формулировать свою точку зрения.
- Применение теоретических знаний для решения практических задач.
- Развитие коммуникативных умений.
- Создание правил ведения здорового образа жизни, которые максимально укрепят здоровье как физическое, так и психическое.
Место в системе воспитания образовательной организации
Воспитательная практика реализуется в рамках предмета ОБЖ раздела "Здоровье человека"
Ссылки на актуальную информацию в сети Интернет