Логотип
  • Главная
  • Новости
  • Номинации
  • Работы
  • Документы
  • Контакты
  • Войти
  • Регистрация
  • Логотип
  • Главная
  • Новости
  • Номинации
  • Работы
  • Документы
  • Контакты
  • Войти
  • Регистрация
    • Главная
    • Работа Елена Литвинова
      • Программа кружка по развитию научно – исследовательской деятельности «Экологический практикум»

        Воспитательные практики в рамках школьного урока/учебного занятия

        Елена Литвинова

        Учитель биологии и экологии

        ГАУ КО ОО ШИЛИ

        24.11.2021

        Читать работу
        Ваше имя


        Ваш e-mail


        Сообщение


        Основные тезисы

        Цели и задачи

        Цель курса – формирование экологических знаний, умений, навыков и развитие социально-личностных качеств учащихся, необходимых для воплощения идей устойчивого развития.

        Основные задачи курса:

        Обучающие:

        • осознать и принять идеи устойчивого развития;

        • сформировать знания о проблемах города, ресурсах и развитии города, антропогенном воздействии на окружающую среду;

        • овладеть знаниями и навыками, необходимыми в области мониторинговых исследований окружающей среды. Воспитательные: • помочь в осознании своей роли в улучшении будущего, тесной взаимосвязи между природой, экономикой и обществом;

        • воспитать гражданскую ответственность за состояние окружающей среды, своего здоровья и здоровья других людей;

        • сформировать систему ценностных ориентиров, развитие чувства патриотизма, любви к своей малой Родине.

        Развивающие:

        • развить умение самостоятельно приобретать необходимые знания, грамотно работать с информацией, формулировать выводы и на их основе выявлять и решать проблемы;

        • простимулировать аналитическое, творческое и критическое мышление;

        • развить способности принимать и осуществлять перемены, делать выбор, быть ответственным за результат собственных действий;

        • сформировать умение выявлять причинно-следственные связи экологических нарушений в городе;

        • развить мотивационную сферу личности как фактора повышения интереса к изучению поставленных проблем, активному поиску решений;

        • усовершенствовать коммуникативные навыки и опыт сотрудничества в группе, коллективе, навыки предотвращения конфликтных ситуаций, умелого выхода из них.

        Участники

        Программа ориентирована на возраст: 14-17 лет

        Оригинальная идея

        Новизна курса заключается в следующем:

        • Интегративность курса и его межпредметное значение. Образование для устойчивого развития представляет собой в целом интегративное направление, цель которого помочь учащимся принять такие ценности, развить такие знания и умения, которые позволят им в дальнейшем выбирать индивидуальные и коллективные решения локального и глобального характера для улучшения качества жизни без угрозы для будущего планеты. Поэтому в курсе востребованы отдельные темы, рассматриваемые в социальных науках и предметах естественнонаучного и гуманитарного циклов в старшей школе.
        • В синтезе историко-краеведческих и экологических знаний складывается представление о совместном развитии человека и природы, формируется гражданская и патриотическая позиция школьника. Сложнейший комплекс демографических, экономических, природоохранных проблем осознается учащимися на реальном, доступном и понятном им краеведческом (региональном) материале, на примере знакомых им культурно-исторических и природных особенностей.
        • Использование современных педагогических технологий, что даёт возможность учащимся осмыслить и систематизировать ранее полученный опыт и знания, сформировать новые знания и применить их на практике для реализации идей устойчивого развития. Кроме этого, совокупность приёмов и методов, используемых в рамках курса, позволяет школьникам развить коммуникативные навыки (умение слышать и слушать друг друга, способность встать на точку зрения партнёра или склонить собеседника к своей точке зрения, быть контактным в различных социальных ситуациях, работать в команде для достижения общего результата). Программа предполагает также развитие способности адекватной самооценки и рефлексии образовательной деятельности. Полученные учащимися знания и навыки могут быть ими применены для осмысления экологических проблем и поиска эффективных путей их решения в интересах устойчивого развития.

        Ценностно-смысловое наполнение

        Программа экологического кружка ориентирована на выход за рамки традиционной программы, на интерес к предмету, а также на выбор профиля.

        Методологической основой программы является системно-деятельностный подход, который обеспечивает:

        • формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию;
        • активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
        • построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

        Экологический практикум имеет, в основном, практическую направленность, состоит из лабораторных и практических работ по экологии. Развитие этого направления очень актуально в связи с большой востребованностью экологических знаний в современной жизни.

        От идеи до результата

        Программа реализуется по следующим направлениям:

        1. Мониторинговые наблюдения « Хранители Природы» (экоцентр).

        2. Научно-исследовательская деятельность (проекты, исследовательские работы).

        3. Экотуризм - изучение природы России и зарубежных стран.

        4. Международные проекты.

        5. Реферативная работа с литературными источниками.

        6. Практическая работа по уборке территории школы и близлежащих природных ландшафтов, высадка растений на пришкольной территории, их прополка.

        7. Просветительская работа: выпуск листовок, статей в школьную газету, на школьный сайт, в экологические журналы и др.

        Результаты

        Результатом реализации данной программы является участие учащихся в экологических проектах, научно-практических конференциях, экологических олимпиадах.

        Реализация программы через предмет «экология», через участие школьников в практических делах, через восприятие учениками природных процессов и законов, через общение со сверстниками из России и зарубежных стран, позволит сформировать у каждого ребёнка активную творческую позицию и экологическое мышление, благодаря которому изменится отношение человека к природе и самому себе.

        Контроль образовательных результатов и критерии их оценки Входной контроль осуществляется в виде собеседования.

        Текущий контроль – в виде семинаров, конференций, отчетных творческих заданий.

        Итоговый контроль – в форме зачёта (развитие умений и навыков) и по результатам научно-практической деятельности (мониторинг). Критериями оценки результатов являются следующие параметры:

        • знание основных теоретических и методологических проблем устойчивого развития;

        • знание важнейшей терминологии;

        • возможность аналитического и синтетического рассмотрения проблем курса;

        • практические навыки по экологическому мониторингу.

        Место в системе воспитания образовательной организации

        Направление «Спортивно-оздоровительное и экологическое»

        Цель: развитие нравственно и физически здоровой личности, содействовать формированию ответственности за природу, окружающий мир.

        Задачи:

        • Создание условий для физического развития учащихся.
        • Воспитывать негативное отношение к вредным привычкам.
        • Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
        • Воспитывать любовь к природе, бережному отношению к окружающей среде.

        Формы:

        • Организация и проведение спортивных соревнований, игр, дней здоровья.
        • Организация и проведение тематических классных часов, бесед, родительских собраний, лекций.
        • Организация и проведение походов, поездок.
        • Организация и проведение экскурсий в парки.
        • Организация и проведение встреч с интересными людьми

        Ссылки на актуальную информацию в сети Интернет

        https://infourok.ru/user/litvinova-elena-olegovna/photo

        https://infourok.ru/plan-vospitatelnoj-raboty-v-10g-himiko-biologicheskom-klasse-vospitatelnaya-problema-ohrana-zdorovya-i-formirovanie-zdorovogo-ob-5492354.html

        https://infourok.ru/programma-kruzhka-po-razvitiyu-nauchno-issledovatelskoj-deyatelnosti-ekologicheskij-praktikum-5492279.html

        https://shili39.ru/news/school/ekologicheskiy-slet/

        1. Программа Л.doc Скачать
  • Главная
  • Новости
  • Номинации
  • Работы
  • Документы
  • Контакты
  • Войти
  • Регистрация
  • Институт развития образования

    «Институт развития образования»

    Адрес: г. Калининград, ул. Томская, 19

    Сайт: koiro.edu.ru

    Министерство образования Калининградской области

    Министерство образования Калининградской области

    Адрес: г. Калининград, ул. Томская, 19

    Сайт: koiro.edu.ru

    Государственное автономное учреждение Калининградской области дополнительного профессионального образования

    ©️ 2022 Все права защищены

    Page created 0,04792 sec.
    SQL: 000.
    RAM: 639 kB
    Created by mega8.ru