Логотип
  • Главная
  • Новости
  • Номинации
  • Работы
  • Документы
  • Контакты
  • Войти
  • Регистрация
  • Логотип
  • Главная
  • Новости
  • Номинации
  • Работы
  • Документы
  • Контакты
  • Войти
  • Регистрация
    • Главная
    • Работа Татьяна Французова
      • Приобщение обучающихся к культурному наследию России

        Воспитательные практики в рамках школьного урока/учебного занятия

        Татьяна Французова

        учитель начальных классов

        МАОУ СОШ 25 с УИОП

        24.11.2021

        Читать работу
        Ваше имя


        Ваш e-mail


        Сообщение


        Основные тезисы

        Цели и задачи

        Цель Воспитательной практики: создание условий для формирования интеллектуально развитой, социально активной и духовно богатой личности через систематизацию и актуализацию процесса приобщения учащихся к культурному наследию и традициям родного края.

        Задачи Воспитательной практики:

        •   воспитание духовных и эстетических ценностей, убеждений и моделей поведения;
        •   возрождение, сохранение и передача лучших народных и семейных традиций;
        •   формирование потребности в социальной самоорганизации;
        •   развитие нравственного, интеллектуального, эстетического и физического потенциалов личности;
        •   знакомство с культурным наследием родного края.

        Участники

        Обучающиеся МАОУ СОШ 25 с УИОП, родители обучающихся, педагоги 

        Оригинальная идея

        Приобщение к культурному наследию через театрализацию и применение знаний на практике. 

        Ценностно-смысловое наполнение

        Социальная значимость приобщения обучающихся к национальным культурным традициям обусловлена велением времени, поскольку от духовности общества зависит его будущее. Поэтому особенно важно находиться в непрерывном диалоге с народной культурой, искусством, музыкой и находить эффективные пути и способы духовно-нравственного воспитания детей. Без знания детьми народной культуры не может быть достигнуто полноценное нравственное и патриотическое воспитание ребенка. Чтобы познать самих себя, уважать самих себя - надо знать свои истоки, знать прошлое родного края, гордиться своей причастностью к его истории. А, как известно, не зная прошлого, невозможно осмыслить и понять настоящее, заглянуть в будущее. Только через познание традиций, истории родного края, можно постичь духовный мир предков, понять его язык и культуру.

        От идеи до результата

        В работе следует придерживаться следующих принципов:

        • учет возрастных особенностей;
        • комплексный подход;
        • сочетание различных форм организации деятельности.

        Работа проходит по следующим этапам:

        1 этап - подготовительно-диагностический, где предусматривается работа по ознакомлению с планом работы, проводится диагностика знаний обучающихся на начальном этапе;

        2 этап - обучающий - ознакомление учащихся с культурой и традициями родного края, выполнение практических занятий, разучивание материала;

        3 этап - заключительный - закрепление полученных знаний, итоговая

        диагностика, театрализация и применение знаний на практике.

        Результаты

        В результате комплексного и продуманного подхода к теме приобщения обучающихся к культуре родного края, можно ожидать следующие результаты:

        • формирование чувства гражданственности и патриотизма;
        • формирование ценностного отношения к своей малой и большой Родине;
        • формирование уважительного отношения к окружающим людям, образовательному учреждению, городу, району, стране;
        • воспитание высоконравственной творческой личностивозрождение семейных традиций, укрепление взаимоотношений в семье;
        • формирование представления о культурном наследии своей страны и родного края.

        Место в системе воспитания образовательной организации

        Познание духовных ценностей своего народа, убеждает детей в том, что русский народ с древних времен жил с высокой правдой, любовью и красотой в душе. Именно в традициях народной культуры с большей силой и глубиной отражается любовь к человеку, к родной земле.

        Трепетная любовь к Родине, умение дорожить Отечеством и болеть за него душой, желание служить ему - есть те духовные качества, без которых человек не может.

        Ссылки на актуальную информацию в сети Интернет

        https://shkola25.ru/about/news/3754/

        https://shkola25.ru/about/news/3645/

        https://shkola25.ru/about/news/3566/

        https://nsportal.ru/albom/2021/11/24/priobshchenie-obuchayushchihsya-k-kulturnomu-naslediyu-rossii

         

        1. a6cd686c60908fd83a13d2a4de742b75.jfif Скачать
  • Главная
  • Новости
  • Номинации
  • Работы
  • Документы
  • Контакты
  • Войти
  • Регистрация
  • Институт развития образования

    «Институт развития образования»

    Адрес: г. Калининград, ул. Томская, 19

    Сайт: koiro.edu.ru

    Министерство образования Калининградской области

    Министерство образования Калининградской области

    Адрес: г. Калининград, ул. Томская, 19

    Сайт: koiro.edu.ru

    Государственное автономное учреждение Калининградской области дополнительного профессионального образования

    ©️ 2022 Все права защищены

    Page created 0,02548 sec.
    SQL: 000.
    RAM: 616 kB
    Created by mega8.ru