Основные тезисы
Цели и задачи
Поддержать и развить понимание ценности дружбы среди учащихся.
На примере солдатской дружбы сформировать:
уважение к историческим событиям;
гордость и благодарность завозможность жить в стране победителе;
навыки общения и взаимодействия в коллективе.
Формирование уважительного отношения к истории и памяти о героях Великой Отечественной войны.
Повышение интереса к изучению окружающего мира, памятников культуры, названий улиц, а так же исторических событий через визуальные и культурные аспекты.
Воспитание патриотических чувств и гражданской ответственности у молодежи
Провести обсуждение о значении дружбы в жизни каждого человека.
Ознакомить учащихся с примерами дружбы из литературы, кино и реальной жизни.
Познакомить с героями Великой Отечественной Войны, чья дружба и любовь к Родине помогли в борьбе с фашизмом.
Рассказать о памятниках и мемориалах, увековечивающих память о героях, и их значении для общества.
Обсудить, как имена героев отражаются в названиях улиц и других объектах городской инфраструктуры.
Объяснить символику журавлей как олицетворение дружбы и памяти, а также провести параллели с современными ценностями.
Участники
Воспитательное событие для учащихся 9 классов посвящено важной теме — памяти о боевых товарищах и героизме военных лет. В ходе мероприятия мы обсудим, как можно передать память о тех временах через фильмы, памятники и названия улиц, которые увековечивают имена героев. Особое внимание будет уделено символике журавлей как символа нерушимой солдатской дружбы и памяти о павших.
Оригинальная идея
Современные дети живут в мире, где мгновенные развлечения и виртуальная реальность затмевают собой реальность физическую и историческую. Все меньше времени они уделяют созерцанию окружающего мира, погружаясь в экраны гаджетов. Эта тенденция, к сожалению, не обходит стороной и восприятие трагических страниц истории. Память о Великой Отечественной войне, запечатленная в монументах и кинолентах, постепенно размывается в сознании подрастающего поколения.
Дети все реже задумываются о ценности памятников павшим воинам, не вникают в символику и смысл, заложенный в их образах. Военные фильмы, особенно снятые в послевоенное время, с их глубоким психологизмом и правдивым изображением ужасов войны, кажутся им устаревшими и неинтересными. В результате, уходит что-то очень важное – человечность, сострадание, понимание цены мира и любви к ближнему.
Ценностно-смысловое наполнение
Вернуть детей к этим истокам, пробудить в них интерес к старым военным фильмам, укрепить коллектив и показать ценность дружбы, раскрыть им суть символики памятников и объяснить, почему так важно помнить о войне?
От идеи до результата
1) Проверить как учащиеся смогут составить определение к словам: Мораль, Нравственность, Фашизм
2) Вопрос, как можно увековечить в памяти мена героев?
3) Выслушать ответы, дополнить
4) Просмотр фильма "Пусть всё это было не зря"
5) Мемореалы с изображением журавлей
6) Итоги.
Результаты
поставленные цели и задачи достигнуты
Место в системе воспитания образовательной организации
классные часы, воспитательные события.
Ссылки на актуальную информацию в сети Интернет
https://cloud.mail.ru/public/5YHT/tozCtgxJv
объем презентции большой, для скачивания необходимо перейти по ссылке.