Логотип
  • Главная
  • Новости
  • Номинации
  • Работы
  • Документы
  • Контакты
  • Войти
  • Регистрация
  • Логотип
  • Главная
  • Новости
  • Номинации
  • Работы
  • Документы
  • Контакты
  • Войти
  • Регистрация
    • Главная
    • Работа Дербенёва Татьяна Ивановна
      • Воспитательная практика "Мы будем чтить ваш подвиг вечно"

        Практики воспитательных дел, охватывающих всех обучающихся и педагогический коллектив образовательной организации

        Дербенёва Татьяна Ивановна

        Балтийский городской округ

        Заместитель директора

        МБОУ СОШ № 5 г. Балтийска

        31.05.2025

        Читать работу
        Ваше имя


        Ваш e-mail


        Сообщение


        Основные тезисы

        Цели и задачи

        Цель: сохранение памяти о событиях Великой Отечественной войны для современного и будущего поколений в рамках эстетического воспитания школьников.

        Задачи:

        1. Формирование нравственно-патриотических качеств посредством художественно-эстетического воспитания школьников.

        2.  Развитие творческих способностей у учеников.

        3. Воспитание любви, уважения и сопричастности к героическим событиям Великой Отечественной войны через организацию событий художественно-эстетической направленности

        Участники

        Участники: обучающиеся МБОУ СОШ №5 1-11 классов, родительское сообщество, педагоги школы

        Целевая аудитория:

        обучающиеся МБОУ СОШ №5 1-11 классов, родительское сообщество, педагоги школы, жители близлежащего микрорайона, ветераны и дети войны

        Благополучатели: ветераны и дети войны, обучающиеся МБОУ СОШ №5 1-11 классов, родительское сообщество, педагоги школы, жители близлежащего микрорайона

        Оригинальная идея

        2025 год – юбилейный. Это год 80-ой годовщины со Дня Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945гг.

        Современные дети разделены во времени с непосредственными участниками этой войны несколькими поколениями. Нашим детям все сложнее понять значимость этого праздника – Дня Победы, значение многих слов, понятий, связанных с Великой Отечественной войной.

        Посредством художественно-эстетического развития возможно эффективно осуществлять нравственно-патриотическое воспитание школьников.  Поскольку обращение к художественному наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живёшь, и к людям, которые сохранили мир на земле.

        Поэтому и возникает необходимость в такой совместной с нашими учениками  деятельности, которая поможет им проникнуться тем временем, теми впечатлениями и переживаниями.

        Оригинальность воспитательной практики заключается в её системном подходе и логической взаимосвязанности всех мероприятий. Это позволяет создать целостное восприятие важности темы, формируя у участников уважение к историческим событиям и подвигам предков.

        Арт-встреча "Мы будем чтить ваш подвиг вечно" становится кульминацией всей работы. Важно, что в ней участвуют не только обучающиеся, но и родители, педагоги, а также представители местного сообщества, такие как ветераны и дети войны. Это создает атмосферу единства и взаимопонимания, способствует обмену опытом и воспоминаниями. Кроме того, вовлечение различных участников образовательного процесса позволяет расширить горизонты восприятия темы, обогатить культурный опыт и укрепить связи между поколениями.

        Конечный продукт в виде такой встречи будет способствовать не только сохранению памяти о подвигах предков, но и формированию гражданской позиции у молодежи, развитию навыков сотрудничества и уважения к истории своей страны. Таким образом, данная практика имеет потенциал для значительного влияния на воспитание патриотизма и чувства гордости за свою Родину, что особенно актуально в современном обществе.

        Ценностно-смысловое наполнение

        Считаю, что систематизация знаний детей о праздновании Дня Победы и передача им художественных образов тех тяжёлых времен — это важная задача. При этом традиционные духовно-нравственные ценности играют ключевую роль в формировании патриотического сознания молодого поколения.

         Патриотизм и гражданственность

        Воспитание патриотизма начинается с понимания истории своей Родины. Для этого можно использовать литературные произведения, фильмы и театральные постановки, которые рассказывают о подвигах наших соотечественников. Очень важно донести до детей идею о том, что честь и достоинство страны — это не просто слова, а ответственность каждого гражданина.

        Служение Отечеству и ответственность за его судьбу

        Дети должны осознать, что служение Отечеству может проявляться не только на поле боя, но и в повседневной жизни. Важным аспектом является привитие ответственности за судьбу своей страны, начиная с маленьких дел, таких как забота об окружающей среде и участие в жизни своего города.

        Высокие нравственные идеалы

        Привлечение внимания к нравственным идеалам, таким как мужество, самоотверженность и уважение к старшим, поможет детям сформировать внутренние ориентиры, способствующие развитию их личности.

        Историческая память и преемственность поколений

        Знание о Великой Отечественной войне должно передаваться от поколения к поколению. Важно проводить патриотические акции, обсуждать семейные истории, связанные с войной, чтобы дети понимали значимость исторической памяти.

        Коллективизм и взаимопомощь

        Научить детей работать в команде, помогать друг другу — это основа для формирования крепкого общества.

        Творческий труд

        Творчество должно занимать особое место в процессе воспитания. Запись стихов, участие в конкурсах, создание поделок на военную тематику позволяет детям выразить свои чувства и эмоции.

        Искусство (литература, музыка, театр, изобразительное искусство, декоративно-прикладное творчество)

        Использование различных видов искусства в патриотическом воспитании помогает детям лучше понять и прочувствовать атмосферу того времени. Музыкальные произведения, стихи и рассказы, созданные на основе исторических событий, могут служить мощными инструментами для передачи эмоций и ценностей.

        От идеи до результата

        Этапы реализации воспитательной практики:

        Подготовительный:

        - Проведение заседания совета старшеклассников по выявлению детский инициатив в рамках подготовки к проведению события

        - Проведение собрания общешкольного родительского комитета по внесению предложений в план празднования 80-летия Победы в Великой Отечественной войне.

        - Подбор материала и разработка сценария события в форме арт-встречи

        - Разработка чек-листа  события

        Основной:

        - Проведение конкурса инсценированной песни военных лет для 1-4 классов

        - Битвы хоров (песни военных лет) для 5-8 классов

        - Участие в ежегодном межмуниципальном конкурсе патриотической песни «Река времени»

        - Театральная постановка (ежегодно участвует школьный театр в муниципальном конкурсе)

        - Оформление музейно-выставочной экспозиции в школьном музее «Диалог времен».

        - Участие педагогов в фестивале «Территория творчества»

        - Участие в мероприятиях в соответствии с планом работы Ассоциации школ России и Беларуси

        - Конкурс детских рисунков, посвященных 80-летию Победы

        - Изготовление и распространение приглашений на арт-встречу среди жителей ближайших районов школы (волонтеры), размещение объявления на официальном сайте ОО.

        - Изготовление открыток и сувениров

        - Проведение заключительного воспитательного события в форме арт-встречи «Мы будем чтить ваш подвиг вечно...»:

        1) мастер-классы по изготовлению поздравительных открыток ко Дню Победы, гвоздики Победы;

        2) выставка-конкурс рисунков «Пусть не будет войны никогда!»;

        3) создание коллажей «Мы будем чтить ваш подвиг вечно...»

        4) выступление победителей конкурсов инсценированной песни и битвы хоров (1-8 классы), художественного чтения и школьного театра;

        5) открытый микрофон «Дорогами Победы» (исполнение песен учениками, родителями, педагогами, ветеранами, жителями близлежащих районов).

        Заключительный

        - Проведение круглого стола с участниками воспитательного события

        - Создание книги отзывов и предложений, в том числе с использованием QR-кода, с целью анализа проделанной работы и планирования событий по празднованию 80-летия Калининградской области.

        Место проведения: территория образовательной организации.

        Ресурсы:

        - материально-технические: интерактивное оборудование, звуковая аппаратура, баннеры, костюмы, стенды для оформления выставочных экспозиций, сувенирная продукция для поздравления ветеранов и детей войны, информационные материалы

        - организационные (в т. ч. кадровые): администрация школы, системный администратор, классные руководители 1-11 классов, учителя истории и обществознания, ИЗО, музыки, труда (технологии)

        - социальные партнеры: МУК КМЦ г. Балтийска, Дом детского творчества, школа искусств им. И. Баха г. Балтийска, 336-я отдельная гвардейская бригада морской пехоты.

        Результаты

        Результаты воспитательной практики:

        - количественные (планируемый охват участников всех категорий: дети – 525 чел., педагоги – 27 человек, родители – 263 и более человек, социальные партнеры – 17 человек)

        -  качественные:

        -повышение интереса учеников, их родителей, учителей к событиям Великой Отечественной войны, к дорогой цене Великой Победы через вовлечение в художественно-эстетическую деятельность

        -повышение интереса к творческой деятельности с целью создания сувенирной продукции (открыток, поделок) на основе детских рисунков и эскизов, с дальнейшим их тиражированием;

        -повышение заинтересованности всех участников проекта в организации, подготовке и проведении событий по тематике практики

        -сплочение детского коллектива, улучшение социально-психологического климата в коллективе для создания творческой атмосферы, развитие коммуникативных качеств обучающихся 

        В процессе подготовки к фестивалю дети исследуют историю, изучают биографии героев, а также развивают творческие способности. Выступления на сцене позволяют им преодолевать страх перед публичными выступлениями, развивают уверенность в себе и прививают любовь к русской культуре и музыке. Такой формат взаимодействия создаёт атмосферу сопричастности и гордости за нашу страну, а также способствует формированию крепкой гражданской идентичности.

        Место в системе воспитания образовательной организации

        Патриотическое воспитание и формирование гражданской идентичности — это важные аспекты образовательного процесса, которые играют ключевую роль в развитии личности школьника. Такой комплексный подход к патриотическому воспитанию поможет не только сформировать гражданскую идентичность, но и развить у учащихся активную жизненную позицию, готовность к сотрудничеству и желание внести свой вклад в будущее страны. 

        Проведение мероприятий "Мы будем чтить ваш подвиг вечно" является удачной и логичной практикой, которая прекрасно вписывается в план воспитательной работы школы по формированию патриотических чувств и гордости за историю страны.

        Во-первых, учащиеся смогут не только узнать о героических страницах нашей истории, но и переосмыслить их через творчество. Вовлечение детей в этот процесс позволит им глубже осознать значение подвига предков.

        Во-вторых, обсуждение тем, связанных с историей, через искусство способствует развитию критического мышления и чувства ответственности у молодежи.

        В-третьих, провведение подобных мероприятий создаст возможность для взаимодействия между разными поколениями — учащимися, ролителями, преподавателями и ветеранами.

        Таким образом, воспитательная практика "Мы будем чтить ваш подвиг вечно" интегрирует творческое выражение и патриотическое воспитание, что делает его важной частью комплексного подхода к формированию гражданской идентичности и любви к родине.

        Перспективы развития практики

        -вовлечение большего количества участников (вовлечение детской, педагогической, родительской общественности, привлечение социальных партнеров)

        -появление новых тематических блоков

        -рождение новой практики - планирование события по празднованию 80-летия Калининградской области

        -привлечение новых социальных партнеров

        -представление практики на августовской конференции (дополнительное образование)

        -включение материалов практики в ежегодный методический сборник Управления образования

        Ссылки на актуальную информацию в сети Интернет

        https://balt5s.gosuslugi.ru/roditelyam-i-uchenikam/novosti/novosti_593.html

        https://vk.com/wall-180071362_2625

         

        https://vk.com/wall-180071362_2605

        https://vk.com/wall-180071362_2468

        https://vk.com/wall-180071362_2412

        https://vk.com/wall-180071362_2308

        https://vk.com/wall-180071362_2309

        https://vk.com/wall-180071362_2322

         https://vk.com/wall-180071362_2327

        https://vk.com/wall-180071362_2334

        https://vk.com/wall-180071362_2354

        https://vk.com/wall-180071362_2355

        https://vk.com/wall-180071362_2356

        https://vk.com/wall-180071362_2357

        https://vk.com/wall-180071362_2358

        https://vk.com/wall-180071362_2359

        https://vk.com/wall-180071362_2360

        1. 9e758491-aaae-4521-837f-e8eb5fe83450.jpg Скачать
        2. b1aab0c2-3159-4014-b7dc-8ff854d1a14a.jpg Скачать
        3. fed1d15f-08a4-4d71-a2bb-a2191255d1f7.jpg Скачать
        4. Описание воспитательной практики-сжатый.pdf Скачать
        5. Описание практики 1-сжатый.pdf Скачать
  • Главная
  • Новости
  • Номинации
  • Работы
  • Документы
  • Контакты
  • Войти
  • Регистрация
  • Институт развития образования

    «Институт развития образования»

    Адрес: г. Калининград, ул. Томская, 19

    Сайт: koiro.edu.ru

    Министерство образования Калининградской области

    Министерство образования Калининградской области

    Адрес: г. Калининград, ул. Томская, 19

    Сайт: koiro.edu.ru

    Государственное автономное учреждение Калининградской области дополнительного профессионального образования

    ©️ 2022 Все права защищены

    Page created 0,02312 sec.
    SQL: 000.
    RAM: 676 kB
    Created by mega8.ru