Основные тезисы
Цели и задачи
Цель: Расширять кругозор обучающихся, прививать любовь к малой родине.
Задачи:
- закрепить знания детей о родном городе; закрепить навыки исследовательской работы;
- развивать умение обобщать ранее полученные знания, анализировать и делать выводы.
Участники
Возрастная группа - 3 класс
Оригинальная идея
Мероприятие проходит в школьном музее истории г.Приморска
Ценностно-смысловое наполнение
- Осознанное построение детьми речевого высказывания в устной форме.
- Поиск и выделение необходимой информации
- Прогнозирование результата
- Умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, оформлять свои мысли в устной форме.
От идеи до результата
Организационный момент (Дети заходят в музей и рассаживаются за столами).
- Ребята! Сегодня наш классный час проходит в нашем школьном музее. Начнём мы с прослушивания стихотворения. (стихотворение читает ребёнок)
Если скажут слово «родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки берёзка – скромница
И ромашковый бугор…
В лужах первые кораблики,
Над скакалкой топот ног
Или степь: от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна.
- Скажите, что для вас значит слово Родина?
(Родина – это страна, в которой мы живем. )
- Вспомните, что мы называем малой родиной –( это город или село, в котором мы живем; это наш дом; это люди - родные и друзья, которые нас окружают.)
- Сегодня наш классный час мы посвятим нашему любимому городу Приморску. Ведь Приморском он стал 75 лет назад. Вы знаете, что в этом году мы празднуем 75-летие образования Калининградской области.
-Каждый город нашей страны уникален своей историей, архитектурой и людьми, которые его прославляют.
- Давайте представим, что к нам в гости приехали люди издалека. Вы подумайте, куда вы поведёте гостей, о чём будете рассказывать. А я начну первая.
- Наш город уникален тем, что он самый маленький в Калининградской области. Его население составляет всего 1800 человек.
( на доску «1800 жителей» и схематичное изображение Калининградской области).
- Помните мы с вами говорили, что Приморск называют «городом трёх дорог». Почему?
( Через наш город проходит три дороги: шоссе на Балтийск и Калининград, на Янтарный, и железная дорога). (показать на схеме)
Ребята, у меня есть карта дорог нашего города, кто сможет подписать их.
(на флип чате схема дорог. Ребёнок подписывает)
( на доску «Город трёх дорог»)
Физминутка.
- Я слышала, что улицы нашего города называют «говорящими». Как вы думаете, почему?
( Калининградское шоссе – ведёт в Калининград, улица Янтарная – в Янтарный, Садовая – там много садов, на улице Офицерской расположены воинские части, а на улице Школьной раньше располагалась школа, Железнодорожная - вдоль железной дороги.)
(на доску надпись «говорящие улицы» и фото улицы Железнодорожной)
Какие улицы вы ещё знаете?
Настя: – А я живу на улице Авангарда Головченко.
(рассказ Насти о А.Головченко).
- В нашем музее есть фотография этого героя.
Миша может нам рассказать о его боевых заслугах. (рассказ )
- Ещё в нашем музее хранится письмо друга к матери Авангарда Головченко. (девочка зачитывает письмо)
(на доску надпись «Улица А.Головченко»)
- В каждом городе есть свои памятники. У нас они тоже есть. Расскажите о них.
( Мемориал павшим воинам ВОВ. Там захоронено больше людей, чем проживает сегодня в нашем городе – более 2500 человек.
(фото на доску)
Дуб мира был посажен много лет назад в честь окончания многолетней войны на этой земле. А что с ним случилось? (ответы детей).
(фото на доску)
Мы с вами несколько раз там были. Что сейчас стоит рядом с дубом мира? (дерево войны) Почему его так называют? Посмотрите на это страшное дерево.(фото)
(на доску надпись «памятники»)
- А сейчас я вам предлагаю представить себя в роли экскурсовода. Расскажите о нашем городе все то, о чём мы сегодня с вами говорили.
(Рассказы детей).
(на доску знак вопроса)
- Посмотрите, здесь я поставила знак вопроса. С ролью экскурсовода вы отлично справились. А сейчас представьте себя в роли архитекторов. Напишите на листочках. Что бы вы хотели построить в нашем городе в будущем. ( Звучит песня о Приморске. Дети пишут на листочках и вывешивают на доску. Каждый зачитывает, что написал.)
-Ребята! Пока вы писали звучала песня. Её написала наша землячка, преподаватель школы искусств Марина Владимировна Тымкован.
- Говорят: “Где родился, там и пригодился”.
У каждого из вас своя дорога в жизни, свой путь. Кто-то из вас совершит научные открытия, кто-то прославится спортивными рекордами, а кто-то сочинит песни о родной земле. Но пусть в сердце каждого из вас живет любовь к нашему городу.
Результаты
- В процессе проведения подобных мероприятий, у детей формируется чувство гордости за свою малую Родину, свой народ. Ребята проявляют интерес к истории родного края.
- В ходе занятия дети анализируют информацию, умеют подвести итог.
- Происходит осмысление взаимосвязи человека и места, в котором он родился и живёт.
- У детей формируются представления об образе города как культурной ценности, которая растёт со временем.
Место в системе воспитания образовательной организации
В соответствии с календарно-тематическим планированием, приурочен к празднованию
75-летия Калининградской области.