Логотип
  • Главная
  • Новости
  • Номинации
  • Работы
  • Документы
  • Контакты
  • Войти
  • Регистрация
  • Логотип
  • Главная
  • Новости
  • Номинации
  • Работы
  • Документы
  • Контакты
  • Войти
  • Регистрация
    • Главная
    • Работа Нина Трифонова
      • Тематический классный час Направление «Моя малая родина» Тема «Мой любимый Приморск»

        Воспитательные практики во внеурочной деятельности

        Нина Трифонова

        учитель начальных классов

        МБОУ СОШ №8

        23.11.2021

        Читать работу
        Ваше имя


        Ваш e-mail


        Сообщение


        Основные тезисы

        Цели и задачи

        Цель: Расширять кругозор обучающихся, прививать любовь к малой родине.

        Задачи:

        • закрепить знания детей о родном городе; закрепить навыки исследовательской работы;
        • развивать умение обобщать ранее полученные знания, анализировать и делать выводы.

        Участники

        Возрастная группа - 3 класс

        Оригинальная идея

        Мероприятие проходит в школьном музее истории г.Приморска

        Ценностно-смысловое наполнение

        • Осознанное построение детьми речевого высказывания в устной форме.
        • Поиск и выделение необходимой информации
        • Прогнозирование результата
        • Умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, оформлять свои мысли в устной форме.

        От идеи до результата

        Организационный момент (Дети заходят в музей и рассаживаются за столами).

        - Ребята! Сегодня наш классный час проходит в нашем школьном музее. Начнём мы   с прослушивания стихотворения. (стихотворение читает  ребёнок)

        Если скажут слово «родина»,

        Сразу в памяти встаёт

        Старый дом, в саду смородина,

        Толстый тополь у ворот.

        У реки берёзка – скромница

         И ромашковый бугор…

        В лужах первые кораблики,

        Над скакалкой топот ног

        Или степь: от маков красная,

        Золотая целина…

        Родина бывает разная,

         Но у всех она одна.

        - Скажите, что для вас значит слово Родина?

        (Родина – это страна, в которой мы живем. )

        - Вспомните, что мы называем малой родиной –( это город  или село, в котором мы живем; это наш дом; это люди - родные и друзья, которые нас окружают.)

        - Сегодня наш классный час мы посвятим нашему любимому городу Приморску. Ведь Приморском он стал 75 лет назад. Вы знаете, что в этом году мы празднуем 75-летие образования Калининградской области.

        -Каждый город нашей страны  уникален  своей историей, архитектурой и людьми, которые его прославляют.

        - Давайте представим, что к нам в гости приехали люди издалека.  Вы подумайте, куда вы поведёте гостей, о чём будете рассказывать. А я начну  первая.

        - Наш город уникален тем, что он самый маленький в Калининградской области. Его население составляет всего 1800 человек.

        ( на доску «1800 жителей» и схематичное изображение Калининградской области).

        - Помните мы с вами говорили, что Приморск  называют  «городом трёх дорог».  Почему?

         ( Через наш город проходит три дороги: шоссе на Балтийск и Калининград, на Янтарный, и железная дорога).  (показать на схеме)

         Ребята, у меня есть карта дорог нашего города, кто сможет подписать их.

        (на флип чате схема дорог. Ребёнок подписывает)

         ( на доску «Город трёх дорог»)

        Физминутка.

        - Я слышала, что улицы нашего города называют «говорящими». Как вы думаете, почему?

         (  Калининградское шоссе – ведёт в Калининград, улица Янтарная   – в Янтарный, Садовая – там много садов,  на улице Офицерской расположены воинские части, а на улице Школьной раньше располагалась школа, Железнодорожная - вдоль железной дороги.)

         (на доску надпись «говорящие улицы» и фото улицы Железнодорожной)                                        

        Какие улицы вы ещё знаете?

        Настя: – А я живу на улице Авангарда Головченко.

        (рассказ Насти о А.Головченко).

        - В нашем музее есть фотография этого героя.

        Миша может нам рассказать о его боевых заслугах. (рассказ )

        - Ещё в нашем музее хранится письмо друга к матери Авангарда Головченко. (девочка зачитывает письмо)

        (на доску надпись  «Улица А.Головченко»)

        - В каждом городе есть свои памятники. У нас они тоже есть. Расскажите о них. 

        ( Мемориал павшим воинам  ВОВ. Там захоронено больше людей, чем проживает сегодня в нашем городе – более 2500 человек.

        (фото на доску)

        Дуб мира был посажен много лет назад в честь окончания многолетней войны на этой земле. А что с ним случилось? (ответы детей).

        (фото на доску)

         Мы с вами несколько раз там были. Что сейчас стоит рядом с дубом мира? (дерево войны) Почему его так называют? Посмотрите на это страшное дерево.(фото)

        (на доску надпись «памятники»)

        - А сейчас я вам предлагаю представить себя в роли экскурсовода.  Расскажите о нашем городе  все то, о чём мы сегодня с вами говорили.

        (Рассказы детей).

         

        (на доску знак вопроса)

        - Посмотрите, здесь я поставила знак вопроса. С ролью экскурсовода вы отлично справились. А сейчас представьте себя в роли архитекторов.  Напишите на листочках. Что бы вы хотели построить в нашем городе в будущем.  ( Звучит песня о Приморске. Дети пишут на листочках и вывешивают на доску. Каждый зачитывает, что написал.)

        -Ребята! Пока вы писали звучала песня. Её написала наша землячка, преподаватель школы искусств Марина Владимировна Тымкован.

        - Говорят: “Где родился, там и пригодился”.

        У каждого из вас своя дорога в жизни, свой путь. Кто-то из вас совершит научные открытия, кто-то прославится спортивными рекордами, а кто-то сочинит песни о родной земле. Но пусть в сердце каждого из вас живет любовь к нашему городу.

         

        Результаты

        • В процессе проведения подобных мероприятий, у детей  формируется чувство гордости за свою малую Родину, свой народ. Ребята проявляют интерес к  истории родного края.
        • В ходе занятия дети анализируют информацию, умеют подвести итог.
        • Происходит осмысление взаимосвязи человека и места, в котором он родился и живёт.
        • У детей формируются представления об образе города как культурной ценности, которая растёт со временем.

        Место в системе воспитания образовательной организации

        В соответствии с календарно-тематическим планированием, приурочен к празднованию

         75-летия Калининградской области.

        Ссылки на актуальную информацию в сети Интернет

        https://infourok.ru/backOffice/achievement

         

        1. фото3.JPG Скачать
        2. фото2.JPG Скачать
        3. фото1.JPG Скачать
  • Главная
  • Новости
  • Номинации
  • Работы
  • Документы
  • Контакты
  • Войти
  • Регистрация
  • Институт развития образования

    «Институт развития образования»

    Адрес: г. Калининград, ул. Томская, 19

    Сайт: koiro.edu.ru

    Министерство образования Калининградской области

    Министерство образования Калининградской области

    Адрес: г. Калининград, ул. Томская, 19

    Сайт: koiro.edu.ru

    Государственное автономное учреждение Калининградской области дополнительного профессионального образования

    ©️ 2022 Все права защищены

    Page created 0,0158 sec.
    SQL: 000.
    RAM: 638 kB
    Created by mega8.ru