Логотип
  • Главная
  • Новости
  • Номинации
  • Работы
  • Документы
  • Контакты
  • Войти
  • Регистрация
  • Логотип
  • Главная
  • Новости
  • Номинации
  • Работы
  • Документы
  • Контакты
  • Войти
  • Регистрация
    • Главная
    • Работа Каменева Ольга Владимировна
      • Игра :"Что?Где?Когда?"

        Воспитательные практики во внеурочной деятельности

        Каменева Ольга Владимировна

        Черняховский городской округ

        Учитель/преподаватель

        МАОУ "Лицей № 7 г. Черняховска"

        30.05.2025

        Читать работу
        Ваше имя


        Ваш e-mail


        Сообщение


        Основные тезисы

        Цели и задачи

        Цель: расширить знания обучающихся о героических поступках и подвигах, совершённых воинами Отечества

        Задачи:

        формировать представление обучающихся о долге, мужестве, героизме как слагаемых внутренней красоты человека.

        способствовать формированию чувства гордости за свой народ;

        стимулировать умственную активность и любознательность учащихся;

        создание условий для сохранения памяти о подвигах Героев Отечества.

        воспитывать чувства уважения, признательности к людям, совершающим героические поступки как в военное, так и в мирное время.

        Участники

        Ученики 6-8 классов, классные руководители

        Оригинальная идея

        В 2025году Россия отмечает два важнейших события: Год защитника отечества и 80-летие Победы в Великой Отечественной войне. Эти даты-не просто календарные вехи, а символы национального единства, памяти и уважения к подвигу народа.

        А как рассказать детям о героях Отечества так, чтобы это было не сухим уроком истории, а живым диалогом? Как показать, что герои- это не только легендарные личности из учебников, но и те, кто жил или живёт в нашем городе, в нашей области?

         И возникла идея, что игра «Что? Где? Когда?»  -идеальный формат

        Ценностно-смысловое наполнение

        Игра «Что? Где? Когда?» на тему «Герои Отечества» — это не просто развлечение, а глубокий воспитательный инструмент, формирующий ценностные ориентиры у детей. Вот её смысловое наполнение:

        1. Патриотизм как личная сопричастность 

        - «Герои — не только в учебниках» 

          Через вопросы о земляках (ветеранах, военных, спасателях) игра показывает: подвиги совершались «здесь и сейчас». Это разрушает стереотип о «далёких героях» и создаёт эмоциональную связь с малой родиной. 

        - Пример для подражания

          Дети видят: героем может быть не только солдат войны, но и врач, пожарный, волонтер — «человек из соседнего двора». 

        2. Память как долг и честь

        - «Цена Победы»

          Вопросы о письмах с фронта, личных вещах бойцов (например, «Что хранил в вещмешке солдат 1943 года?») делают историю «осязаемой». 

        - Связь поколений 

          Вопросы «от лица» героев («вопрос от Барклая-де-Толли») превращают память в «диалог». 

        3. Коллективизм и взаимовыручка

        - «Один за всех»

          Игра — командная: как и на войне, победа зависит от сплочённости. Это противопоставляется культуре «одиночных героев» в массовой культуре

        4. Гордость без милитаризма

        - Акцент на мирных подвигах

          Героизм — это не только война. Вопросы о врачах в пандемию, учёных, спасателях М ЧС показывают: «защита Отечества — это и созидание». 

        5. Связь прошлого и будущего

        - «А ты смог бы?»

          В финале — рефлексия: дети записывают на стикерах, какие качества героев они хотели бы раз

        Итог: 

        Игра формирует «не знания, а ценности»: 

        - «Я — часть страны, её история зависит и от меня» (патриотизм), 

        - «Память — это ответственность» (историческая совесть), 

        - «Героем можно быть и в мирной жизни» (активная гражданская позиция). 

        Этот подход исключает «казённый» патриотизм, делая тему личной для каждого ребёнка. 

        вить. Это превращает игру в «Старт для личного роста». 

         

        От идеи до результата

        Идея возникла, когда президент Владимир Путин объявил 2025 год годом Защитников Отечества, в целях сохранения исторической памяти, в ознаменование 80-ия Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, в благодарность ветеранам и признавая подвиг участников специальной военной операции. Наши ученики с удовольствием посещали открытые региональные игры: «Что? Где? Когда?» и мы решили попробовать провести игру в формате класса, потом школы на тему: «Герои отечества». Дети активно участвовали в подготовке игры, создавали вопросы о героях, также о наших земляках Калининградской области, о наших героях, это сделало игру более личной и значимой для них.

        Игра «Что? Где? Когда?» содержит следующие этапы:

        1. Организационный этап игры.

        2. Деятельностный этап игры.

        3. Заключительный этап. 

        Для реализации каждого этапа игры были разработаны дидактические и тематические материалы. 

        Результаты

        Результатом применения игры «Что? Где? Когда?» как Воспитательной практики для актуализации знаний учащихся о героизме людей, совершаемых в военное и мирное время, стало активное вовлечение учащихся в познавательный процесс, включение историй о земляках Калининградской области сделало игру более значимой, вызывало гордость за малую родину, повысило мотивацию. Каждый участник осознал личную ответственность перед командой за выполнение заданий, что способствовало сплочению команд и проявлению лучших качеств участников. Все участники проявили живой интерес к игре, углубили знания о героях Отечества (включая малоизвестных земляков), получили эмоциональную связь с историей (через мультимедийные форматы), подошли к пониманию ценностей (патриотизм, взаимовыручка, честь), получили мотивацию к изучению истории и участию в патриотических акциях.                  

        Место в системе воспитания образовательной организации

        Патриотическое воспитание и формирование гражданской идентичности различными средствами обучения и воспитания – одна из главных воспитательных задач школы.  Данную воспитательную практику можно использовать ко дню «Героев Отечества», во время проведения месячника военно-патриотической работы в школе, на классных часах в рамках реализации плана мероприятий, посвященных 80-летию Победы советского народа в ВОВ. 

        Ссылки на актуальную информацию в сети Интернет

         https://infourok.ru/backOffice/publications

        https://vk.com/maou_lic_7?w=wall-88579490_3964

        https://infourok.ru/backOffice/publications

         

  • Главная
  • Новости
  • Номинации
  • Работы
  • Документы
  • Контакты
  • Войти
  • Регистрация
  • Институт развития образования

    «Институт развития образования»

    Адрес: г. Калининград, ул. Томская, 19

    Сайт: koiro.edu.ru

    Министерство образования Калининградской области

    Министерство образования Калининградской области

    Адрес: г. Калининград, ул. Томская, 19

    Сайт: koiro.edu.ru

    Государственное автономное учреждение Калининградской области дополнительного профессионального образования

    ©️ 2022 Все права защищены

    Page created 0,02304 sec.
    SQL: 000.
    RAM: 633 kB
    Created by mega8.ru