Логотип
  • Главная
  • Новости
  • Номинации
  • Работы
  • Документы
  • Контакты
  • Войти
  • Регистрация
  • Логотип
  • Главная
  • Новости
  • Номинации
  • Работы
  • Документы
  • Контакты
  • Войти
  • Регистрация
    • Главная
    • Работа Климкина Лариса Юрьевна
      • «Спасатели волшебного леса».

        Воспитательные практики в деятельности классного руководителя/куратора группы/воспитателя группы

        Климкина Лариса Юрьевна

        Городской округ "Город Калининград"

        Учитель/преподаватель

        МАОУ СОШ № 57 г. Калининграда

        30.05.2025

        Читать работу
        Ваше имя


        Ваш e-mail


        Сообщение


        Основные тезисы

        Цели и задачи

        Цель Воспитательной практики: выявить лидерские качества через командные задания, творчество и стратегическое мышление, формировать инициативность, умение работать в команде, критическое мышление. 

        Задачи Воспитательной практики: расширение кругозора обучающихся; развитие познавательных способностей, памяти, внимания, логического мышления, пространственного воображения; выявление лидерских качеств школьников; воспитание уверенности в своих силах, ответственности за общее дело; формирование коммуникативных способностей учащихся, навыков командной работы.

        Участники

        обучающиеся 1 - 4 классов.

        Оригинальная идея

        через интерактивную игру-квест «Спасатели волшебного леса» выявить и развить лидерские качества у младших школьников, а также научить их работать в команде, мыслить стратегически и творчески. Вместо традиционных методов, дети активно участвуют в серии увлекательных заданий, где им приходится сотрудничать, принимать решения и проявлять инициативу, что в итоге приводит к естественному выявлению "Главных Хранителей леса" – то есть лидеров.

        Ценностно-смысловое наполнение

        данная воспитательная практика обладает значительным ценностно-смысловым наполнением, ориентированным на формирование ключевых компетенций и личностных качеств обучающихся младшего школьного возраста. В её основе лежит концепция обучения через, где игровой формат выступает катализатором для актуализации и развития субъектности участников. Практика способствует не только приобретению конкретных навыков, но и интериоризации социально значимых ценностей, что является основой для гармоничного развития личности и её успешной социализации.

        От идеи до результата

        1. Направляем внимание детей на актуализацию значимости познавательной деятельности, подчёркиваем важность распространения известной самим ребятам информации. Обсуждаем, почему нужно делиться с другими своими знаниями, в каких сферах жизни этот процесс прослеживается и в каких областях социальной жизни это наиболее актуально.

        2. Организуем игру «Спасатели волшебного леса» – для этого необходимо посвятить обучающихся в легенду игры, разделить коллектив класса на несколько групп по 5-7 человек в каждой.

        3. «Спасатели волшебного леса» проводится в несколько этапов:

        1 этап – «Собери команду». Ребята работают в группах, каждая группа придумывает название, девиз и выбирает капитана. После обсуждения наставники записывают ответы на лист формата А4.

        2 этап – «Построй мост через реку». Используя «брёвна» (картонные коробки, бумажные листы), команды строят мост от старта до финиша. Правила: нельзя наступать на «воду» (пол), если «бревно» осталось без участника, его смывает течением (ведущий убирает). 

        3 этап – «Найди потерявшихся зверей». В комнате спрятаны игрушечные животные (или картинки). Каждая команда получает карту с подсказками (например: «Ищи там, где всегда тепло» — около батареи). 

        4 этап - «Создай амулет защиты». Из подручных материалов (бумага, ленты, пластилин, природные материалы) команды создают «амулет», который защитит лес. Нужно придумать его историю и презентовать. 

        По итогам четырех этапов выявляются Главные Хранители леса (лидеры).

        4. Награждение, рефлексия: Все участники получают значок «Юный спасатель». Ведущий объявляет «Главных Хранителей Леса» (1–2 лидера от каждой команды), отмечая их вклад. Вопросы для рефлексии: Что было самым сложным? Кто вам помогал в команде? Какое качество важно для лидера?

        Результаты

        формирование лидерских качеств, развитие взаимопонимания и взаимовыручки, коммуникативных навыков, критического и творческого мышления, воспитание уважения к природе и окружающей среде.

        Место в системе воспитания образовательной организации

        практика может рассматриваться как одна из форм внеурочной деятельности, которая обогащает образовательный процесс, делая его более динамичным и увлекательным. Она дополняет урочную деятельность, предоставляя возможности для практического применения полученных знаний и умений в неформальной, мотивирующей среде.

        Ссылки на актуальную информацию в сети Интернет

  • Главная
  • Новости
  • Номинации
  • Работы
  • Документы
  • Контакты
  • Войти
  • Регистрация
  • Институт развития образования

    «Институт развития образования»

    Адрес: г. Калининград, ул. Томская, 19

    Сайт: koiro.edu.ru

    Министерство образования Калининградской области

    Министерство образования Калининградской области

    Адрес: г. Калининград, ул. Томская, 19

    Сайт: koiro.edu.ru

    Государственное автономное учреждение Калининградской области дополнительного профессионального образования

    ©️ 2022 Все права защищены

    Page created 0,02354 sec.
    SQL: 000.
    RAM: 615 kB
    Created by mega8.ru