Основные тезисы
Цели и задачи
Целью военно-патриотического воспитания является развитие у учащихся активной гражданской позиции и патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, отражающих сопричастность к делам и достижениям старших поколений, готовность к активному участию в различных сферах жизни общества.
• Развитие у молодежи гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, готовность к активному проявлению в различных сферах жизни общества.
• Формирование духовно и физически здорового человека, неразрывно связывающего свою судьбу с будущим родного города, края и страны. Задачи практики:
• Развитие духовно-нравственной личности, разумно сочетающей личные интересы с общественными.
• Воспитание чувства долга, ответственности, готовности к защите Отечества, чувства любви и привязанности к семье, родному дому, своей Родине, традициям, обычаям своего народа. Формирование умений и потребности сохранять и приумножать богатства природы.
• Формирование необходимых материальных и правовых норм поведения в части государственных, трудовых, гражданских и семейных законов, осознание себя как части правового государства, способного к сотрудничеству с другими через изучение Конвенции о правах ребёнка.
• Развитие нравственных взаимоотношений в семье. • Воспитание гордости за героическое прошлое своей Родины и уважения к культуре своей страны.
Участники
• педагоги МАОУ СОШ № 25 с УИОП; • педагоги дополнительного образования; • психолог
учащиеся 1–11-х классов МАОУ СОШ № 25 с УИОП г. Калининграда
Структура и организация данной воспитательной практики строится с учётом различных возрастных категорий учащихся, в связи со специфическими особенностями и задачами духовно нравственного и физического развития учащихся разного школьного возраста и учитывается степень подготовленности учащихся к жизни и деятельности в коллективе, их умения принимать решения и действовать самостоятельно.
Оригинальная идея
В МАОУ СО школа № 25 в основе процесса образования и воспитания лежит идея личностного подхода, принцип преемственности и непрерывности, толерантности, уважения к наследию и традициям прошлого.
Воспитательная система переходит в новое качественное состояние, в сотворчество детей и взрослых, связанных едиными задачами, деятельностью, образом жизни, гуманными отношениями, реализуемыми через разнообразную практическую деятельность, в том числе и через коллективное творческое дело.
Во главу воспитательного процесса поставлено развитие личности как системы, основой которой является формирование гражданско-патриотического сознания, чувства верности к своему Отечеству, к своей малой Родине
Ценностно-смысловое наполнение
Основные направления реализации ВП практики:
• Использование государственных символов России в патриотическом воспитании (герба, флага, гимна);
• Совершенствование процесса патриотического воспитания;
• Развитие научно-теоретических и методических основ патриотического воспитания;
• Информационное и техническое обеспечение в области патриотического воспитания;
• Разработка системы приёмов, методов мероприятий, направленных на патриотическое воспитание учащихся через учебные предметы; • Организация работы в школьном музее;
• Пополнение школьной библиотеки материалами патриотического содержания;
• Создание базы методических разработок внеклассных мероприятий и уроков патриотической направленности.
• Привлечение родителей учащихся, жителей микрорайона к организации и проведению мероприятий по воспитанию чувства патриотизма в детях;
• Включение в планы воспитательной работы классных руководителей вопросов патриотического воспитания;
• Проведение военно – спортивных мероприятий, игр, сборов;
• Проведение мероприятий, посвящённых памятным датам России, событиям военной истории родного края;
• Организация социально – значимых дел, акций;
От идеи до результата
1. Реализация образовательных программ патриотического воспитания обучающихся в урочное время:
• Уроки ОБЖ, искусство, истории и обществознания, литературы
2.Формирование военно – патриотического сознания:
• Читательская конференция «История моей семьи в истории моей страны» (1-4 классы) • Конкурс патриотической песни • Музейные уроки (в школьном музее)
3.Привлечение общественности к решению проблем патриотического воспитания детей и молодежи
• Встречи с ветеранами; • Уроки мужества; • Военно-патриотический фестиваль «Юные патриоты России» • Сотрудничество с КПИ ФСБ РФ
4.Создание системы военно – патриотического воспитания
• Вахта Памяти (9 Мая, в День Победы); • Патриотический проект «Пост № 1» • Вступление в военно-патриотическое движение «Юнармия» • Участие в военно-патриотической игре «Пограничный дозор» для учащихся 5-11 классов; • Создание отрядов «Юный помощник полиции», «Юный инспектор движения», «Юный пожарный» • Смотры художественной самодеятельности
5.Патриотическое воспитание через различные формы экскурсионной работы, походы
• Обзорные экскурсии по городу, экскурсии в музеи города и пригородов • Международная программа сотрудничества «Дружба не знает границ»; • Походы «По местам боевой славы» • Акция «Поезд памяти»
6.Сотрудничество с родителями и педагогами
Родительские собрания; • Конкурс сочинений: «История моей семьи в истории моей страны»
7. Система воспитательной работы направленная на благотворительность
• Акция «Забота» • Акция «Букет благодарности» (поздравление ветеранов педагогического труда с Днем учителя, 8 Марта, Рождеством, 9 Мая); • Акция «Ветеран живёт рядом»;
Результаты
Выполнение воспитательной практики военно-патриотического наравления:
• обеспечивает условия для духовного и культурного роста подрастающего поколения;
• создает условия для преемственности поколений;
• конкретизирует цели воспитательной работы;
• содействует решению проблемы формирования историко-военных, духовно-патриотических ценностей у учащихся;
• воспитывает чувства верности конституционному и воинскому долгу; • создает системный подход в работе педагогического коллектива по данной проблеме;
• повышет уровень интеллектуального, культурного, физического, нравственного развития учащихся;
• обучающихся поступают в военные учебные заведения и учебные заведения МЧС;
Место в системе воспитания образовательной организации
Выполнение ВП практики приведёт к совершенствованию и развитию системы, обеспечивающей целенаправленное формирование у воспитанников нашей школы, повышению социальной активности, гражданственности и патриотизма, чувства гордости и верности своему Отечеству, малой Родине – городу Санкт-Петербургу. Воспитатели и педагоги школы стремятся к тому, чтобы у каждого ребенка была развита совокупность его способностей, чтобы ребенок был творцом развитых форм общения. Отсюда - идея целостного подхода к воспитанию, достижение теории и практики, чтобы каждый ребенок стал Человеком, Гражданином, Личностью, Патриотом.