Логотип
  • Главная
  • Новости
  • Номинации
  • Работы
  • Документы
  • Контакты
  • Войти
  • Регистрация
  • Логотип
  • Главная
  • Новости
  • Номинации
  • Работы
  • Документы
  • Контакты
  • Войти
  • Регистрация
    • Главная
    • Работа Игорь Волчков
      • Военно-патриотическое направление на примере отряда Юнармии "Сокол"

        Воспитательные практики, которые нельзя включить ни в одну их вышеуказанных номинаций

        Игорь Волчков

        Преподаватель ОБЖ

        МАОУ СОШ № 25 с УИОП

        23.11.2021

        Читать работу
        Ваше имя


        Ваш e-mail


        Сообщение


        Основные тезисы

        Цели и задачи

        Целью военно-патриотического воспитания является развитие у учащихся активной гражданской позиции и патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, отражающих сопричастность к делам и достижениям старших поколений, готовность к активному участию в различных сферах жизни общества.

        • Развитие у молодежи гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, готовность к активному проявлению в различных сферах жизни общества.

        • Формирование духовно и физически здорового человека, неразрывно связывающего свою судьбу с будущим родного города, края и страны. Задачи практики:

        • Развитие духовно-нравственной личности, разумно сочетающей личные интересы с общественными.

        • Воспитание чувства долга, ответственности, готовности к защите Отечества, чувства любви и привязанности к семье, родному дому, своей Родине, традициям, обычаям своего народа. Формирование умений и потребности сохранять и приумножать богатства природы.

        • Формирование необходимых материальных и правовых норм поведения в части государственных, трудовых, гражданских и семейных законов, осознание себя как части правового государства, способного к сотрудничеству с другими через изучение Конвенции о правах ребёнка.

        • Развитие нравственных взаимоотношений в семье. • Воспитание гордости за героическое прошлое своей Родины и уважения к культуре своей страны.

        Участники

        • педагоги МАОУ СОШ № 25 с УИОП; • педагоги дополнительного образования; • психолог

         учащиеся 1–11-х классов МАОУ СОШ № 25 с УИОП г. Калининграда 

        Структура и организация данной воспитательной практики строится с учётом различных возрастных категорий учащихся, в связи со специфическими особенностями и задачами духовно нравственного и физического развития учащихся разного школьного возраста и учитывается степень подготовленности учащихся к жизни и деятельности в коллективе, их умения принимать решения и действовать самостоятельно.

        Оригинальная идея

        В МАОУ СО школа № 25 в основе процесса образования и воспитания лежит идея личностного подхода, принцип преемственности и непрерывности, толерантности, уважения к наследию и традициям прошлого.

        Воспитательная система переходит в новое качественное состояние, в сотворчество детей и взрослых, связанных едиными задачами, деятельностью, образом жизни, гуманными отношениями, реализуемыми через разнообразную практическую деятельность, в том числе и через коллективное творческое дело.

        Во главу воспитательного процесса поставлено развитие личности как системы, основой которой является формирование гражданско-патриотического сознания, чувства верности к своему Отечеству, к своей малой Родине

        Ценностно-смысловое наполнение

        Основные направления реализации  ВП практики:

        • Использование государственных символов России в патриотическом воспитании (герба, флага, гимна);

        • Совершенствование процесса патриотического воспитания;

        • Развитие научно-теоретических и методических основ патриотического воспитания;

        • Информационное и техническое обеспечение в области патриотического воспитания;

        • Разработка системы приёмов, методов мероприятий, направленных на патриотическое воспитание учащихся через учебные предметы; • Организация работы в школьном музее;

        • Пополнение школьной библиотеки материалами патриотического содержания;

        • Создание базы методических разработок внеклассных мероприятий и уроков патриотической направленности.

        • Привлечение родителей учащихся, жителей микрорайона к организации и проведению мероприятий по воспитанию чувства патриотизма в детях;

        • Включение в планы воспитательной работы классных руководителей вопросов патриотического воспитания;

        • Проведение военно – спортивных мероприятий, игр, сборов;

        • Проведение мероприятий, посвящённых памятным датам России, событиям военной истории родного края;

        • Организация социально – значимых дел, акций;

        От идеи до результата

        1. Реализация образовательных программ патриотического воспитания обучающихся в урочное время:

        • Уроки ОБЖ, искусство, истории и обществознания, литературы

        2.Формирование военно – патриотического сознания:

        • Читательская конференция «История моей семьи в истории моей страны» (1-4 классы) • Конкурс патриотической песни • Музейные уроки (в школьном музее)

        3.Привлечение общественности к решению проблем патриотического воспитания детей и молодежи

        • Встречи с ветеранами; • Уроки мужества; • Военно-патриотический фестиваль «Юные патриоты России» • Сотрудничество с КПИ ФСБ РФ

        4.Создание системы военно – патриотического воспитания

        • Вахта Памяти (9 Мая, в День Победы); • Патриотический проект «Пост № 1» • Вступление в военно-патриотическое движение «Юнармия» • Участие в военно-патриотической игре «Пограничный дозор» для учащихся 5-11 классов; • Создание отрядов «Юный помощник полиции», «Юный инспектор движения», «Юный пожарный» • Смотры художественной самодеятельности

        5.Патриотическое воспитание через различные формы экскурсионной работы, походы

        • Обзорные экскурсии по городу, экскурсии в музеи города и пригородов • Международная программа сотрудничества «Дружба не знает границ»; • Походы «По местам боевой славы» • Акция «Поезд памяти»

        6.Сотрудничество с родителями и педагогами 

        Родительские собрания; • Конкурс сочинений: «История моей семьи в истории моей страны»    

        7. Система воспитательной работы направленная на благотворительность

        • Акция «Забота» • Акция «Букет благодарности» (поздравление ветеранов педагогического труда с Днем учителя, 8 Марта, Рождеством, 9 Мая); • Акция «Ветеран живёт рядом»;

        Результаты

        Выполнение воспитательной практики военно-патриотического наравления:

        • обеспечивает условия для духовного и культурного роста подрастающего поколения;

        • создает условия для преемственности поколений;

        • конкретизирует цели воспитательной работы;

        • содействует решению проблемы формирования историко-военных, духовно-патриотических ценностей у учащихся;

        • воспитывает чувства верности конституционному и воинскому долгу; • создает системный подход в работе педагогического коллектива по данной проблеме;

        • повышет уровень интеллектуального, культурного, физического, нравственного развития учащихся;

        • обучающихся поступают в военные учебные заведения и учебные заведения МЧС;

        Место в системе воспитания образовательной организации

        Выполнение ВП практики приведёт к совершенствованию и развитию системы, обеспечивающей целенаправленное формирование у воспитанников нашей школы, повышению социальной активности, гражданственности и патриотизма, чувства гордости и верности своему Отечеству, малой Родине – городу Санкт-Петербургу. Воспитатели и педагоги школы стремятся к тому, чтобы у каждого ребенка была развита совокупность его способностей, чтобы ребенок был творцом развитых форм общения. Отсюда - идея целостного подхода к воспитанию, достижение теории и практики, чтобы каждый ребенок стал Человеком, Гражданином, Личностью, Патриотом.

        Ссылки на актуальную информацию в сети Интернет

        1. Быков А. Организационно-педагогические вопросы патриотического воспитания //Воспитание школьников. 2006, №5. С. 4-7. 2. Жирякова А.А. Рекомендации к планированию классного руководителя //Классный руководитель. 2000, №5. С. 24-26. 3. Жирякова А.А. «Сыны Отечества» - школьная целевая комплексная воспитательная программа //Классный руководитель. 2000, №7. С. 11-19. 4. Кузнецова Л., Прохорова О. Гражданское становление подрастающего поколения XXI века //Воспитание школьников. 2006, №5. С. 7-10. 5. Ларченкова З.А. Целевые воспитательные программы //Классный руководитель. 2003, №5. С. 33-43. 6. Лихачев Д.С. Земля родная. – М., 1983. 7. Методические рекомендации об усовершенствовании функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений //Воспитание школьников. 2006, №6. С. 2-5. 8. Микрюков В. Патриотизм: к определению понятия //Воспитание школьников. 2007, №5. С. 2-8.

        1. IMG_3072.JPG Скачать
  • Главная
  • Новости
  • Номинации
  • Работы
  • Документы
  • Контакты
  • Войти
  • Регистрация
  • Институт развития образования

    «Институт развития образования»

    Адрес: г. Калининград, ул. Томская, 19

    Сайт: koiro.edu.ru

    Министерство образования Калининградской области

    Министерство образования Калининградской области

    Адрес: г. Калининград, ул. Томская, 19

    Сайт: koiro.edu.ru

    Государственное автономное учреждение Калининградской области дополнительного профессионального образования

    ©️ 2022 Все права защищены

    Page created 0,0303 sec.
    SQL: 000.
    RAM: 643 kB
    Created by mega8.ru