Логотип
  • Главная
  • Новости
  • Номинации
  • Работы
  • Документы
  • Контакты
  • Войти
  • Регистрация
  • Логотип
  • Главная
  • Новости
  • Номинации
  • Работы
  • Документы
  • Контакты
  • Войти
  • Регистрация
    • Главная
    • Работа Гакун Людмила Витальевна
      • Воспитательную практику в деятельности классного руководителя

        Практики воспитательных дел, охватывающих всех обучающихся и педагогический коллектив образовательной организации

        Гакун Людмила Витальевна

        Калининград

        ГБУ КО ПОО "Прибалтийский судостроительный техникум"

        29.05.2025

        Читать работу
        Ваше имя


        Ваш e-mail


        Сообщение


        Основные тезисы

        Цели и задачи

        Цель: Формирование личности- свободной, творческой, гармонично развитой, социально ориентированной , способную к самореализации и к саморазвитию.Создать необходимые условия для воспитания , раскрыть  лучшие качества обучающихся,  развить духовно-нравственные ценности, укрепить культурные традиции. В современных условиях важно формирование целостного мировоззрения, выработка осознанной гражданской позиции, готовности к жизни, труду, понимание ответственности  у молодого поколения.

        Задачи моей  воспитательной практики считаю:

        - воспитание культуры общения: нравственной, экологической, эстетической , связанных с основными правилами поведения, принятыми в обществе. 

        - развитие коммуникативных навыков, активной жизненной позиции, толерантного отношения к другим людям , умение управлять своими эмоциями , взаимодействовать с людьми , готовность к  самостоятельности ;, позитивное отношение к  общественным ценностям

        - воспитание чувсво гордости за свою Родину, уважение к историческому наследию , сложившимся традициям, любовь к родному краю и людям , которые здесь проживают.

        - привить  любовь к природе, необходимость бережного отношения и  сохранения окружающего нас мира, относится к нему с пониманием и уважением, умение проявлять эмпатию

        - развитие интереса к происходящим событиям в техникуме, стране , в мире,

        -  овладение ценностями и навыками здорового образа жизни.

        Участники

        Студенты 1 курсов всех профессий: "Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей", "Операторы станков с программным управлением", "Сварщик ручной и частично механизированной сварки(наплавки)", классные руководители групп студентов, преподаватели-предметники.

        Оригинальная идея

        1. Проекты, направленные на привлечение всей студенческой аудитории.

        - Экологические проекты: "Я Родину свою люблю", "Портрет моего края", "Всё дело в птицах", "День Балтийского моря"  , "День Земли" помогает сформировать позитивное отношение к природе, людям, , необходимость беречь и сохранять природу своего края. Цель таких поектов - любовь к своей Родине., необходимость сохранения культурного наследия.

        -Социальные проекты "Весна добра" - развивает эмпатию и социальные навыки.,

        Проекты, связанные с необходимостью здорового образа жизни" СПИД -НЕТ, ЖИЗНЬ- ДА! ", "Курить- здоровью вредить". Помогают понять причинно-следственные связи,заставляют задуматься о необходимости сохранять своё здоровье

        2. Экологические квесты:  на тему экологии,  задания, связанные с охраной окружающей среды.  Посадка дерева от группы .

        3. Театральные постановки : в сценарий мероприятия закладываются небольшие  театральные постановки, которые затрагивают разные отношения- социальные , экологические вопросы, сохранение здоровья и т.д. Это поможет развить творческие способности и критическое мышление.

        4. Мастер-классы: Проведение мастер-классов, которые помогут научиться : искусству оригами, плетению, созданию мини-картин, открыток и т.д.. Это  развивает творческие и конструкторские навыки, желание сделать своми руками.

        5. Дневник благодарности: записывать, за что они могут быть  благодарны матушке-Земле (на "День Земли" или при проведении "Весны добра" . Это помогает развивать позитивное мышление и ценность мелочей.

        6. Проведение интеллектуальных игр:  например, Брен- ринга Участвует вся группа студентов: большая часть - сторона зрителей и команда знатоков. Выявляется обязательно лучший игрок среди зрителей и лучший игрок команды. 

        7. Работа Круглого стола. 1 декабря Международный день борьбы со СПИДом, приглашаем представителей "Центра по профилактике и борьбе со СПИДом". Приглашаем ребят из разных групп, где есть возможность вникнуть в реальность проблемы, задать интерисующие вопросы.

        8. ИНФО-уроки на разнообразные темы, например : "Экология Балтийского моря" "Бездомные животные нашего города", " Курение и его вред",  и т.д. , необходимы как просветительская работа

        9.Сбор кормов для бездомных животных, помогает обратить внимание на проблему бездушного отношения к животным., желание помочь, внести свой личный вклад.

        10.  Беспроигрышная лотерея, проводится, что бы появился интерес к определённой затрагивоемой проблеме. Приз получает тот студент, который правильно ответит на вытянутый вопрос. Призами могут быть : наклейки, конфеты, брелки.

        11. Организация конкурса рисунков, связана с оценкой и признанием личностного результата

         

        Ценностно-смысловое наполнение

        Dключает в себя ряд ключевых аспектов, которые помогают формировать личность, развивать её ценности и мировоззрение. 

        1. Ценности: воспитательная практика должна опираться на общепринятые и культурные ценности, такие как честность, уважение, ответственность, трудолюбие и толерантность. Эти ценности помогают формировать моральные ориентиры .

        2. Смысл жизни: воспитание должно способствовать поиску смысла жизни, помогать  подросткам осознавать свои цели и стремления, развивать критическое мышление .

        3. Социальная ответственность: важно развивать у воспитанников понимание своей роли в обществе, формировать активную гражданскую позицию, учить заботиться о других и принимать участие в общественной жизни.

        4. Культурная идентичность: воспитательная практика должна учитывать культурные особенности и традиции, помогать  осознавать свои корни и гордиться ими, а также развивать уважение к другим культурам.

        5. Эмоциональное развитие: воспитание должно включать в себя работу с эмоциями, помогать  понимать и управлять своими чувствами, развивать эмпатию и навыки общения.

        6. Критическое мышление: развивать  способность анализировать информацию, делать обоснованные выводы и способность принимать решения .

        7. Личностный рост: развитие индивидуальности, самореализации, творческих способностей и уверенности в себе.

         

        От идеи до результата

         

           -Необходимость учитывать  потребности,, интересы и проблемы студентов.

         - Вовлечение студентов с разными возможностями и способностями.

           - Анализ основной тематики мероприятий, наполненности интеллектуальным,социальным,культурным содержанием

            -Установление целей и задач ,методов и форм работы.

           •- Подбор команды, готовой  активно участвовать ,с получением необходимого результата. Расчет времени, ресурсов и возможностей участников.

        - Реализация проектов связана с тесным сотрудничнством с ребятами, я обращаюсь к ним за помощью в разработке концепта мероприятия, совместно подбираем варианты информационного наполнения , оформления мероприятия, отрабатываем совместно сценарий  и конечно же реализуем задуманное!

         

         

         

        Результаты

        Воплощение любого проекта всегда направлено на :

        -личностное развитие, повышение уровня самооценки, признание личностных особенностей,способностей, талантов и возможностей студентов.

        - сплочение ребят, связанные едиными целями и интересами

        - формирование общей позитивнорй среды сотрудничества и общения в техникуме, доверительные отношения студентов друг другу и преподавателям

        -Признание ещё один из самых важных моментов личности любого человека - как студента., так и преподавателя Всегда подводим итоги мероприятия!Размещение мероприятия на сайте и в группе в ВК.  Вручение грамот, благодарностей,ценных призов. 

         

        Место в системе воспитания образовательной организации


         

        Воспитательная практика занимает центральное место в системе воспитания образовательной организации, так как она является основным инструментом реализации воспитательных целей и задач. 

        1. Создание благоприятной образовательной среды: Воспитательная практика способствует формированию позитивной атмосферы в образовательной организации, где каждый воспитанник чувствует себя комфортно и безопасно. 

        3. Индивидуальный подход: Воспитательная практика позволяет учитывать индивидуальные особенности и потребности каждого воспитанника, что способствует более эффективному развитию его личности.

        4. Развитие социальных навыков: В процессе воспитательной практики учащиеся учатся взаимодействовать с окружающими, развивают навыки общения, сотрудничества и разрешения конфликтов.

        5. Формирование ценностей и норм поведения: Воспитательная практика помогает формировать у воспитанников моральные и этические ценности, а также нормы поведения, которые будут определять их действия в обществе.

        6.  Эффективная воспитательная практика включает в себя взаимодействие с родителями , что способствует созданию единого воспитательного пространства.

        7. Оценка и анализ результатов: Воспитательная практика позволяет оценивать результаты воспитательной работы, выявлять сильные и слабые стороны, а также корректировать подходы к воспитанию в зависимости от полученных данных.

        8. Поддержка личностного роста: Воспитательная практика ориентирована на поддержку личностного роста каждого воспитанника, его стремление к самосовершенствованию и самореализации.

        Таким образом, воспитательная практика является важным компонентом системы воспитания в образовательной организации, обеспечивая реализацию ее целей и задач, а также способствуя всестороннему развитию студентов.

        Ссылки на актуальную информацию в сети Интернет

        https://vk.com/wall527295425_1087

        https://vk.com/wall527295425_1039

        https://vk.com/wall527295425_1087

        https://domznaniya.ru/page/ya-rodinu-svoyu-lyublyu-632094621/

        https://domznaniya.ru/competition/work/ornitologicheskiy-marafon1737720697/

        1. ПОРТРЕТ (1)начало.docx Скачать
        2. ОРНИТОЛОГИЯ МАРАФОН))).docx Скачать
  • Главная
  • Новости
  • Номинации
  • Работы
  • Документы
  • Контакты
  • Войти
  • Регистрация
  • Институт развития образования

    «Институт развития образования»

    Адрес: г. Калининград, ул. Томская, 19

    Сайт: koiro.edu.ru

    Министерство образования Калининградской области

    Министерство образования Калининградской области

    Адрес: г. Калининград, ул. Томская, 19

    Сайт: koiro.edu.ru

    Государственное автономное учреждение Калининградской области дополнительного профессионального образования

    ©️ 2022 Все права защищены

    Page created 0,03338 sec.
    SQL: 000.
    RAM: 647 kB
    Created by mega8.ru