Основные тезисы
Цели и задачи
Цель: Формирование личности- свободной, творческой, гармонично развитой, социально ориентированной , способную к самореализации и к саморазвитию.Создать необходимые условия для воспитания , раскрыть лучшие качества обучающихся, развить духовно-нравственные ценности, укрепить культурные традиции. В современных условиях важно формирование целостного мировоззрения, выработка осознанной гражданской позиции, готовности к жизни, труду, понимание ответственности у молодого поколения.
Задачи моей воспитательной практики считаю:
- воспитание культуры общения: нравственной, экологической, эстетической , связанных с основными правилами поведения, принятыми в обществе.
- развитие коммуникативных навыков, активной жизненной позиции, толерантного отношения к другим людям , умение управлять своими эмоциями , взаимодействовать с людьми , готовность к самостоятельности ;, позитивное отношение к общественным ценностям
- воспитание чувсво гордости за свою Родину, уважение к историческому наследию , сложившимся традициям, любовь к родному краю и людям , которые здесь проживают.
- привить любовь к природе, необходимость бережного отношения и сохранения окружающего нас мира, относится к нему с пониманием и уважением, умение проявлять эмпатию
- развитие интереса к происходящим событиям в техникуме, стране , в мире,
- овладение ценностями и навыками здорового образа жизни.
Участники
Студенты 1 курсов всех профессий: "Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей", "Операторы станков с программным управлением", "Сварщик ручной и частично механизированной сварки(наплавки)", классные руководители групп студентов, преподаватели-предметники.
Оригинальная идея
1. Проекты, направленные на привлечение всей студенческой аудитории.
- Экологические проекты: "Я Родину свою люблю", "Портрет моего края", "Всё дело в птицах", "День Балтийского моря" , "День Земли" помогает сформировать позитивное отношение к природе, людям, , необходимость беречь и сохранять природу своего края. Цель таких поектов - любовь к своей Родине., необходимость сохранения культурного наследия.
-Социальные проекты "Весна добра" - развивает эмпатию и социальные навыки.,
Проекты, связанные с необходимостью здорового образа жизни" СПИД -НЕТ, ЖИЗНЬ- ДА! ", "Курить- здоровью вредить". Помогают понять причинно-следственные связи,заставляют задуматься о необходимости сохранять своё здоровье
2. Экологические квесты: на тему экологии, задания, связанные с охраной окружающей среды. Посадка дерева от группы .
3. Театральные постановки : в сценарий мероприятия закладываются небольшие театральные постановки, которые затрагивают разные отношения- социальные , экологические вопросы, сохранение здоровья и т.д. Это поможет развить творческие способности и критическое мышление.
4. Мастер-классы: Проведение мастер-классов, которые помогут научиться : искусству оригами, плетению, созданию мини-картин, открыток и т.д.. Это развивает творческие и конструкторские навыки, желание сделать своми руками.
5. Дневник благодарности: записывать, за что они могут быть благодарны матушке-Земле (на "День Земли" или при проведении "Весны добра" . Это помогает развивать позитивное мышление и ценность мелочей.
6. Проведение интеллектуальных игр: например, Брен- ринга Участвует вся группа студентов: большая часть - сторона зрителей и команда знатоков. Выявляется обязательно лучший игрок среди зрителей и лучший игрок команды.
7. Работа Круглого стола. 1 декабря Международный день борьбы со СПИДом, приглашаем представителей "Центра по профилактике и борьбе со СПИДом". Приглашаем ребят из разных групп, где есть возможность вникнуть в реальность проблемы, задать интерисующие вопросы.
8. ИНФО-уроки на разнообразные темы, например : "Экология Балтийского моря" "Бездомные животные нашего города", " Курение и его вред", и т.д. , необходимы как просветительская работа
9.Сбор кормов для бездомных животных, помогает обратить внимание на проблему бездушного отношения к животным., желание помочь, внести свой личный вклад.
10. Беспроигрышная лотерея, проводится, что бы появился интерес к определённой затрагивоемой проблеме. Приз получает тот студент, который правильно ответит на вытянутый вопрос. Призами могут быть : наклейки, конфеты, брелки.
11. Организация конкурса рисунков, связана с оценкой и признанием личностного результата
Ценностно-смысловое наполнение
Dключает в себя ряд ключевых аспектов, которые помогают формировать личность, развивать её ценности и мировоззрение.
1. Ценности: воспитательная практика должна опираться на общепринятые и культурные ценности, такие как честность, уважение, ответственность, трудолюбие и толерантность. Эти ценности помогают формировать моральные ориентиры .
2. Смысл жизни: воспитание должно способствовать поиску смысла жизни, помогать подросткам осознавать свои цели и стремления, развивать критическое мышление .
3. Социальная ответственность: важно развивать у воспитанников понимание своей роли в обществе, формировать активную гражданскую позицию, учить заботиться о других и принимать участие в общественной жизни.
4. Культурная идентичность: воспитательная практика должна учитывать культурные особенности и традиции, помогать осознавать свои корни и гордиться ими, а также развивать уважение к другим культурам.
5. Эмоциональное развитие: воспитание должно включать в себя работу с эмоциями, помогать понимать и управлять своими чувствами, развивать эмпатию и навыки общения.
6. Критическое мышление: развивать способность анализировать информацию, делать обоснованные выводы и способность принимать решения .
7. Личностный рост: развитие индивидуальности, самореализации, творческих способностей и уверенности в себе.
От идеи до результата
-Необходимость учитывать потребности,, интересы и проблемы студентов.
- Вовлечение студентов с разными возможностями и способностями.
- Анализ основной тематики мероприятий, наполненности интеллектуальным,социальным,культурным содержанием
-Установление целей и задач ,методов и форм работы.
•- Подбор команды, готовой активно участвовать ,с получением необходимого результата. Расчет времени, ресурсов и возможностей участников.
- Реализация проектов связана с тесным сотрудничнством с ребятами, я обращаюсь к ним за помощью в разработке концепта мероприятия, совместно подбираем варианты информационного наполнения , оформления мероприятия, отрабатываем совместно сценарий и конечно же реализуем задуманное!
Результаты
Воплощение любого проекта всегда направлено на :
-личностное развитие, повышение уровня самооценки, признание личностных особенностей,способностей, талантов и возможностей студентов.
- сплочение ребят, связанные едиными целями и интересами
- формирование общей позитивнорй среды сотрудничества и общения в техникуме, доверительные отношения студентов друг другу и преподавателям
-Признание ещё один из самых важных моментов личности любого человека - как студента., так и преподавателя Всегда подводим итоги мероприятия!Размещение мероприятия на сайте и в группе в ВК. Вручение грамот, благодарностей,ценных призов.
Место в системе воспитания образовательной организации
Воспитательная практика занимает центральное место в системе воспитания образовательной организации, так как она является основным инструментом реализации воспитательных целей и задач.
1. Создание благоприятной образовательной среды: Воспитательная практика способствует формированию позитивной атмосферы в образовательной организации, где каждый воспитанник чувствует себя комфортно и безопасно.
3. Индивидуальный подход: Воспитательная практика позволяет учитывать индивидуальные особенности и потребности каждого воспитанника, что способствует более эффективному развитию его личности.
4. Развитие социальных навыков: В процессе воспитательной практики учащиеся учатся взаимодействовать с окружающими, развивают навыки общения, сотрудничества и разрешения конфликтов.
5. Формирование ценностей и норм поведения: Воспитательная практика помогает формировать у воспитанников моральные и этические ценности, а также нормы поведения, которые будут определять их действия в обществе.
6. Эффективная воспитательная практика включает в себя взаимодействие с родителями , что способствует созданию единого воспитательного пространства.
7. Оценка и анализ результатов: Воспитательная практика позволяет оценивать результаты воспитательной работы, выявлять сильные и слабые стороны, а также корректировать подходы к воспитанию в зависимости от полученных данных.
8. Поддержка личностного роста: Воспитательная практика ориентирована на поддержку личностного роста каждого воспитанника, его стремление к самосовершенствованию и самореализации.
Таким образом, воспитательная практика является важным компонентом системы воспитания в образовательной организации, обеспечивая реализацию ее целей и задач, а также способствуя всестороннему развитию студентов.
Ссылки на актуальную информацию в сети Интернет
https://vk.com/wall527295425_1087
https://vk.com/wall527295425_1039
https://vk.com/wall527295425_1087
https://domznaniya.ru/page/ya-rodinu-svoyu-lyublyu-632094621/
https://domznaniya.ru/competition/work/ornitologicheskiy-marafon1737720697/