Логотип
  • Главная
  • Новости
  • Номинации
  • Работы
  • Документы
  • Контакты
  • Войти
  • Регистрация
  • Логотип
  • Главная
  • Новости
  • Номинации
  • Работы
  • Документы
  • Контакты
  • Войти
  • Регистрация
    • Главная
    • Работа Мальцева Светлана Вячеславовна
      • Театральная гостиная «Рождественские встречи - сказки, которые учат добру и милосердию»

        Практики воспитательных дел, охватывающих всех обучающихся и педагогический коллектив образовательной организации

        Мальцева Светлана Вячеславовна

        Черняховский городской округ

        старший воспитатель

        МАДОУ "Детский сад №3 г. Черняховска"

        29.05.2025

        Читать работу
        Ваше имя


        Ваш e-mail


        Сообщение


        Основные тезисы

        Цели и задачи

        Цель - создать условия для формирования у детей представлений о ценностях добро и милосердие.

        Задачи:
        - Способствовать становлению духовно-нравственных ценностей на основе познания и раскрытия значения православных праздников.
        - Познакомить детей с историей праздника Рождества Христова и традициями празднования его на Руси.
        - Содействовать эмоциональному отклику ребёнка через формирование этико-эстетического отношения к окружающему.
        - Воспитывать нравственные чувства, поддерживать стремление преумножать красоту и доброту.
        - Развивать способность детей отличать добро и зло, хорошее от плохого в сказке и жизни, умение делать нравственный выбор.

        Участники

        Воспитатели, музыкальный руководитель, православный священник, воспитанники старших и подготовительных групп, родители.

        Оригинальная идея

        Путем совместного воспитательного влияния образовательного учреждения, семьи и церкви можно заложить в маленьком человеке семена любви и добра к людям, духовно-нравственные основы. Такие нравственные категории,как добро и зло, хорошо и плохо, целесообразно формировать как своим примером, так и с помощью народных сказок.

        Ценностно-смысловое наполнение

        Ценности, над развитием которых мы работаем: добро, милосердие, сострадание, гармония с самим собой и окружающим миром.

        От идеи до результата

        1 этап - Подготовительный

        Выбор темы «Рождественской встречи», разработка сценария, назначение ответственных.  Оформление выставки рождественских рисунков и поделок.

        2 этап - Основной

        Участие детей в «Рождественских встречах» позволяет максимально обогатить представления детей о добре и зле через народную культурную традицию. Традиционным в нашем детском саду стало ежегодно приглашать на рождественскую встречу с ребятами, педагогическим коллективом и родителями православного священника отца Никиту Фадеева. Живое общение со священнослужителем всех очень впечатляет  и никого не оставляет равнодушным.На Рождественских встречах мы знакомим детей с историей и традициями праздника, читаем стихи о Рождестве Христовом, поем песни. Рождество — пожалуй, самый радостный христианский праздник.

        Что же это значит - научить детей добру и милосердию… Это значит научить их сострадать, переживать,  радоваться успехам близких. А как же нам это сделать?.. Мы решили прибегнуть к помощи сказки и театра. Так наши воспитанники попали в настоящую заснеженную деревню, где жили старик со старухой, старухиной дочкой Марфушей и стариковой дочкой Настенькой… Это была постановка по мотивамрусской народной сказки «Морозко»… Спектакль с первых минут завлек ребят своими красочными костюмами, декорациями,  а игра актёров (а это были их воспитатели) заставила переживать за героев. Зрители с самого начала представления следили за приключениями героев, за борьбой добра и зла. Сказочный спектакль получился по настоящему сказочным! Весёлый и поучительный, яркий, зрелищный и очень запоминающийся!

        После просмотра мы перешли к обсуждениям. Так мы с ребятами очень ярко увидели, что значит быть добрым, отзывчивым, послушным, милосердным…

        Но это был ещё не конец… Придя домой, наши ребята поделились своими эмоциями и впечатлениями. И каково же было наше удивление, когда на следующий день нам позвонили со школы №4 нашего города и сказали, что слышали о нашей сказке и очень просят показать ее ученикам начальных классов. Мы, не раздумывая, собрали костюмы, декорации и с удовольствием показали спектакль школьникам. С большим интересом ребята следили за действием на сцене, а после просмотра активно обсуждали увиденное… Школьники говорили о том, что Настенька – добрая и послушная. А Марфуша и мачеха – злые, завистливые. Жалели старика-отца… Ребята пришли к выводу – сказка учит нас добру, уважению к старшим. Все очень хотят быть похожими на Настеньку.

        3 этап - Рефлексия

        Анализ эффективности восптательной практики

        Результаты

        Считаю очень удачным выбранный метод работы. Ведь именно сказка — это самый понятный для ребёнка язык, с помощью которого он может различать эмоции, переживать и сочувствовать.Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу.

        Настенька – милая, добрая, кроткая… Марфуша – злая, завистливая, ленивая, вполне заслужившая наказание… Справедливый Морозко… Но у нашей сказки был счастливый конец: своей добротой и любовью Настенька помогла Марфуше измениться, понять, что жить так как, жила она, нельзя, спасла её от верной погибели. Получается, добро, любовь и милосердие – они даже выше справедливости. Вот на такой неожиданный даже для самих себя  результат мы вышли в итоге нашей работы.

        Главный результат, на который хотелось бы надеяться — это усвоение детьми высших ценностей: милосердия, правдолюбия, неприятия зла и усвоение добра.

        Место в системе воспитания образовательной организации

        В нашем дошкольном учреждении сложились устойчивые формы и методы сотрудничества педагогов, родителей и Черняховской епархии РПЦ. Опыт работы показал, что православные праздники положительно влияют на детей, обогащают духовными представлениями и образами, помогают в восстановлении связи времён и поколений, в восприятии и освоении традиций культуры русского народа.

        Ссылки на актуальную информацию в сети Интернет

        https://vk.com/wall-221748217_2342

        https://cloud.mail.ru/public/VXjT/A8YtdGqA4

  • Главная
  • Новости
  • Номинации
  • Работы
  • Документы
  • Контакты
  • Войти
  • Регистрация
  • Институт развития образования

    «Институт развития образования»

    Адрес: г. Калининград, ул. Томская, 19

    Сайт: koiro.edu.ru

    Министерство образования Калининградской области

    Министерство образования Калининградской области

    Адрес: г. Калининград, ул. Томская, 19

    Сайт: koiro.edu.ru

    Государственное автономное учреждение Калининградской области дополнительного профессионального образования

    ©️ 2022 Все права защищены

    Page created 0,02357 sec.
    SQL: 000.
    RAM: 635 kB
    Created by mega8.ru