Основные тезисы
Цели и задачи
Цель: - профилактика употребления наркотических веществ;
-помочь подростку осознать проблему вредных привычек и выработать у него навыки защитного поведения;
- способствовать осознанию подростками собственных жизненных ценностей и их влияния на жизнь.
Задачи:
создать условия для анализа собственного отношения к наркотикам, алкоголю и курению;
способствовать осознанию проблемы зависимости и личных жизненных ценностей;
способствовать критическому переосмыслению предрассудков, связанных с употреблением наркотиков, алкоголя и табака.
Участники
Учащиеся 7-х классов
Оригинальная идея
Помочь подросткам осознать последствия своих выборов, развить навыки отказа от вредных привычек и укрепить уверенность в себе. Тренинг направлен на формирование здоровых привычек и позитивного отношения к жизни.
Ценностно-смысловое наполнение
Тренинг основан на понимании важности здоровья, ценности жизни и стремления к лучшему будущему. Профилактика должна устранять факторы, приводящие к возникновению вредных привычек, и предлагать альтернативные, здоровые стратегии.
От идеи до результата
Вводная часть:
1. Вводная часть (8 минут):
• Приветствие участников и краткое представление темы.
• Обсуждение ожиданий и целей тренинга.
• Знакомство с участниками, с правилами группового соглашения и девизом занятия.
2. Основная часть (30 мин)
1) Упражнение "Готовность к работе"
• Участники располагаются вдоль стены и делают столько шагов к противоположной стене, насколько оценивают свою работоспособность.
2). Упражнение "Собери заповедь"
• Участники разбиваются на 3 группы и получают заповедь записанную отдельными фразами.
• Каждая группа составляет из предложенных слов и фраз целое выражение
• Представление результатов групповой работы.
3) Упражнение "Спорные утверждения"
• Педагог зачитывает спорные утверждения
• На каждой стене кабинета расположены утверждения (совершенно согласен; согласен, но, с оговорками; совершенно не согласен; не имею точного мнения)
• Участники подходят к тем листам, на которых отражена их точка зрения на утверждение.
• Каждый участник даёт обоснование своему выбору.
4). Упражнение отказ
• Участники разбиваются на 5 групп и получают карточки с различными сценариями, связанными с соблазнами (например, предложение попробовать алкоголь на вечеринке).
• Каждая группа обсуждает возможные варианты отказа в этой ситуации.
• Представление результатов групповой работы.
• Обсуждение того, как полученные знания можно применить в реальной жизни и разбор приемов отказа.
5) Дискуссия "Как использовать приёмы отказа"
• Участники обсуждают эффективные приемы отказа от давления и поддержания здорового образа жизни.
6) Заключительное упражнение "Мозговой шторм "плюсы" и "минусы" отказа от предложения попробовать ПАВ"
• Участники обсуждают плюсы и минусы.
3. Заключение (7 минут):
• Рефлексия притча "Всё в твоих руках"
• Подведение итогов тренинга.
• Обратная связь
• Выдача участникам памяток "Умей сказать "НЕТ!" и бабочек с фразой "Всё в твоих руках".
Результаты
• Участники смогут лучше осознавать последствия своих выборов.
• Развитие навыков отказа от вредных привычек и давления со стороны сверстников.
• Формирование уверенности в себе и своих решениях.
• Укрепление социальной поддержки среди подростков.
Тренинг "Выбери свой путь сам" станет не только образовательным мероприятием, но и возможностью для подростков поделиться своими переживаниями и взглядами на важные темы, связанные со здоровьем и выбором в жизни.
Место в системе воспитания образовательной организации
Образовательная организация (школа, класс)
Ссылки на актуальную информацию в сети Интернет
https://vk.com/bolshakovo_org?from=groups&w=wall-151559995_2550