Логотип
  • Главная
  • Новости
  • Номинации
  • Работы
  • Документы
  • Контакты
  • Войти
  • Регистрация
  • Логотип
  • Главная
  • Новости
  • Номинации
  • Работы
  • Документы
  • Контакты
  • Войти
  • Регистрация
    • Главная
    • Работа Соловьев Александр Владимирович
      • Физика подвига 84-ой гвардейской стрелковой Карачевской Краснознаменной ордена Суворова дивизии

        Воспитательные практики в рамках школьного урока/учебного занятия

        Соловьев Александр Владимирович

        Городской округ "Город Калининград"

        МАОУ СОШ № 28 г. Калининграда

        27.05.2025

        Читать работу
        Ваше имя


        Ваш e-mail


        Сообщение


        Основные тезисы

        Цели и задачи

        Цель практики:

        Формирование у обучающихся ценностного отношения к героическому прошлому своей Родины через интеграцию историко-патриотического содержания и учебного материала по физике, развитие практических навыков применения знаний на основе подвигов 84-й гвардейской стрелковой дивизии.

        Задачи практики:

        Развивать у обучающихся интерес к истории Великой Отечественной войны через практическую деятельность.

        Показать значимость знаний по физике для анализа и понимания реальных жизненных ситуаций, связанных с военными действиями.

        Сформировать у учащихся чувство сопричастности к подвигам героев, защищавших родной край.

        Обеспечить межпредметную интеграцию курса физики и школьного музейного компонента.

        Способствовать воспитанию патриотизма, уважения к прошлому и готовности к гражданской ответственности.

        Участники

        Ученики, учителя, хранитель школьного музея, школьная администрация

        Оригинальная идея

        Практика основана на интеграции урока физики с краеведческим и историческим компонентом, представленным школьным музеем. Через решение задач по темам «давление» и «выталкивающая сила», учащиеся как бы «помогают» бойцам 84-й стрелковой дивизии преодолевать болота и форсировать реки во время Невельско-Городокской операции и форсирования Немана. Таким образом, абстрактные физические законы обретают практический и нравственный смысл, а урок превращается в живую реконструкцию подвига.

        Ценностно-смысловое наполнение

        Основной смысл практики — осознание связи поколений через героизм и науку. Решая задачи, ученики мысленно становятся участниками событий, испытывают чувство уважения к подвигу, гордость за свою малую родину. Через интеграцию научного знания и исторической памяти формируются такие ценности, как патриотизм, гуманизм, ответственность, единство народа. Практика показывает: даже школьные знания способны «помочь» победе, а наука и история – неразделимы в воспитании гражданина.

        От идеи до результата

        Подготовительный этап: изучение материалов школьного музея, выбор задач, создание презентации, методическое оформление.

        Мотивационный этап: постановка исторического контекста урока, ввод в сюжет через рассказ о подвиге дивизии.

        Познавательный этап: решение практико-ориентированных физических задач, связанных с реальными условиями боевых операций.

        Эмоционально-рефлексивный этап: посещение музея, обсуждение подвигов, совместный анализ значимости событий.

        Заключительный этап: обсуждение результатов, рефлексия, оформление выводов.

        Результаты

        Повысился интерес обучающихся к физике и истории родного края.

        Сформировались устойчивые знания о военных подвигах 84-й дивизии.

        Ученики научились применять физику в историко-практическом контексте.

        Возрос уровень патриотического сознания, интерес к краеведению.

        Практика получила положительный отклик от учащихся, педагогов и родителей и может быть рекомендована для тиражирования в рамках воспитательной работы в школах.

        Место в системе воспитания образовательной организации

        Работа МАОУ СОШ 28 в 2024/25 уч. г., направленная на методическую
        разработку музейных уроков, посвященных 84 гвардейской
        Краснознаменной Карачевской ордена Суворова второй степени стрелковой
        дивизии, отражает основные положения Стратегии развития воспитания в РФ
        на период до 2025года. Используя информационно-образовательное
        пространство школьного исторического музея, расширялись и углублялись
        знания обучающихся о Великой Отечественной войне 1941-1945г.г.,
        воспитывалось уважение к подвигу предков и понимание необходимости
        памяти о героических страницах истории Отечества. Педагоги повышали
        мотивацию обучающихся к получению новых знаний по предмету,
        способствовали восприятию музейных предметов как источников знаний о
        прошлом. Таким образом, совершенствовался учебно-воспитательный
        процесс в школе на основе сотрудничества с социокультурным окружением,
        усиливался интерес обучающихся к школьному музею и его деятельности.

        Ссылки на актуальную информацию в сети Интернет

        https://t.me/Shkola28ru/5783

        1. Технологическая карта урока Соловьев А.docx Скачать
        2. Физика подвига 84-ой стрелковой дивизии.pdf Скачать
  • Главная
  • Новости
  • Номинации
  • Работы
  • Документы
  • Контакты
  • Войти
  • Регистрация
  • Институт развития образования

    «Институт развития образования»

    Адрес: г. Калининград, ул. Томская, 19

    Сайт: koiro.edu.ru

    Министерство образования Калининградской области

    Министерство образования Калининградской области

    Адрес: г. Калининград, ул. Томская, 19

    Сайт: koiro.edu.ru

    Государственное автономное учреждение Калининградской области дополнительного профессионального образования

    ©️ 2022 Все права защищены

    Page created 0,02279 sec.
    SQL: 000.
    RAM: 635 kB
    Created by mega8.ru