Логотип
  • Главная
  • Новости
  • Номинации
  • Работы
  • Документы
  • Контакты
  • Войти
  • Регистрация
  • Логотип
  • Главная
  • Новости
  • Номинации
  • Работы
  • Документы
  • Контакты
  • Войти
  • Регистрация
    • Главная
    • Работа Володькина Наталья Сергеевна
      • "В мире неравнодушных людей"

        Воспитательные практики в деятельности классного руководителя/куратора группы/воспитателя группы

        Володькина Наталья Сергеевна

        26.05.2025

        Читать работу
        Ваше имя


        Ваш e-mail


        Сообщение


        Основные тезисы

        Цели и задачи

        Цель: формирование  небезразличного  отношения к природе, другим людям, животным, стране, через вовлечение детей в социально-значимую деятельность .

        Задачи:

        1. Побудить к проявлению чуткости, неравнодушного отношения к себе, взрослым и сверстникам, природе, родине.

        2. Сформировать в сознании детей понятие “неравнодушный человек ”.

        3. Привить учащимся желание делать только  добрые дела.

        Сформировать активную жизненную позицию.

         

        Участники

        5-6 класс

        Оригинальная идея

        Ребятам предлагается выразить свои эмоции с помощью красок на ватманах. Нарисовать картину, которая отображает их  эмоций в самом начале занятия, когда определяется проблема разговора. И нарисовать картину эмоций в самом конце занятия.

        Ценностно-смысловое наполнение

        Занятие начинается с обсуждения феномена равнодушия в современном обществе. Прослушав стихотворение – «Мама не любит папу, папа не любит маму», через групповую работу с картинками, которых изображены случаи из жизни,  поднимаются вопросы:

        Почему люди часто проходят мимо чужой беды?

        Чем опасно равнодушие?

        Как отсутствие сопереживания разрушает связи между людьми?

        Ключевая мысль: Равнодушие делает мир холоднее, а человеческие отношения – поверхностными.

        Далее внимание смещается на противоположность равнодушия – милосердие, сострадание и готовность помочь.

        Через ролевую игру «Напои водой ближнего», просмотр видеоролика «Герои среди нас». Обсуждаются примеры взаимопомощи (волонтерство, поддержка пожилых, помощь бездомным животным).

        Подчеркивается, что даже малый добрый поступок меняет чью-то жизнь.

        Вводится понятие «неравнодушный человек» – тот, кто видит боль другого и действует.

        Ключевая мысль: Забота о других – признак духовной зрелости и силы.

        Практическое воплощение: письмо раненым участникам СВО

        Финальная часть – коллективное создание письма бойцам, проходящим лечение в госпитале. Это:

        Акт сопереживания – дети осознают, что эти люди защищали их будущее.

        Конкретное дело – слова поддержки имеют огромную силу для выздоровления.

        Символ связи поколений – благодарность тем, кто проявил высшую степень неравнодушия – жертвенность.

         

        От идеи до результата

        Подготовительный этап: класс делится на мини-группы по 4 человека, рассадка полукругом, на экране видео с прочтением стихотворения Мальвины Матросовой: «Мама не любит папу, папа не любит маму».

        Оборудование: таблички со словами, три полуватмана, краски, кисти, маркеры, ложки на длинных ручках.

        После прослушивания стихотворения ребятам предлагается выбрать краски, которые символизируют их эмоции после прослушивания стихотворения о проявлении равнодушия в семье по отношению к детям. Таким образом ребята определяют проблему, о которой сегодня пойдет речь – равнодушие.

        Следующий этап это рисование картины. Приглашается к флипчарту  по одному человеку из группы, на полуватмане делают мазок  краской какие эмоции и чувства у них вызвало это стихотворения и эта тема.

        Затем группам предлагается порассуждать, а в каких сферах жизни мы можем встретить проявление равнодушия. Для этого каждая группа получает картинку с изображение равнодушия в различных сферах жизни общества.

        Следующим этапом является игра, которая показывает как перестать проявлять равнодушие. Для этого в центр класса приглашается по одному участнику из группы, каждый получает ложки на длинных ручках, задача утолить свою жажду. (ребята должны догадаться, что напоить должны друг друга). Сделать вывод о том, что нужно замечать других, их потребности и желания, не быть равнодушными.

        Показ клипа о неравнодушных людях «Герои среди нас». После просмотра ребятам предлагается снова выбрать краски и нарисовать новую картину, которая демонстрирует те эмоции и чувства, которые возникли у них при проявлении неравнодушных поступков.

        Рассказ о том, что мой папа врач, работает в госпитале, где сейчас проходят лечения бойцы, которые защищают нашу родину - участники СВО. Предложить ребятам совершить неравнодушный поступок, написать коллективное письмо со словами поддержки бойцам СВО, которые проходят лечение в госпитале.

        6. Подведение итогов.

        Рефлексия на занятие: что понравилось, что не понравилось, ваши предложения. 

        Результаты

        Итоговый смысл занятия:

        Равнодушие – это выбор, но против него всегда есть другая сила – любовь, забота и ответственность за тех, кто рядом. Письмо бойцам становится мостом между теорией и практикой, показывая, что даже ребенок может сделать мир добрее.

        Участники уносят не только знания, но и опыт эмоционального включения в жизнь других, что формирует нравственный стержень личности.

        Место в системе воспитания образовательной организации

        Данное воспитательное событие можно использовать калссным руководителям на классных часах. Возрастная группа не имеет принципиальных ограничений.

        Ссылки на актуальную информацию в сети Интернет

        https://vk.com/id85859177?z=photo85859177_457241203%2Fphoto_feed85859177

        https://vk.com/id85859177?z=photo85859177_457241202%2Fphoto_feed85859177

        1. воспитательное событие.doc Скачать
  • Главная
  • Новости
  • Номинации
  • Работы
  • Документы
  • Контакты
  • Войти
  • Регистрация
  • Институт развития образования

    «Институт развития образования»

    Адрес: г. Калининград, ул. Томская, 19

    Сайт: koiro.edu.ru

    Министерство образования Калининградской области

    Министерство образования Калининградской области

    Адрес: г. Калининград, ул. Томская, 19

    Сайт: koiro.edu.ru

    Государственное автономное учреждение Калининградской области дополнительного профессионального образования

    ©️ 2022 Все права защищены

    Page created 0,02743 sec.
    SQL: 000.
    RAM: 634 kB
    Created by mega8.ru