Основные тезисы
Цели и задачи
Цель: формирование небезразличного отношения к природе, другим людям, животным, стране, через вовлечение детей в социально-значимую деятельность .
Задачи:
1. Побудить к проявлению чуткости, неравнодушного отношения к себе, взрослым и сверстникам, природе, родине.
2. Сформировать в сознании детей понятие “неравнодушный человек ”.
3. Привить учащимся желание делать только добрые дела.
Сформировать активную жизненную позицию.
Участники
5-6 класс
Оригинальная идея
Ребятам предлагается выразить свои эмоции с помощью красок на ватманах. Нарисовать картину, которая отображает их эмоций в самом начале занятия, когда определяется проблема разговора. И нарисовать картину эмоций в самом конце занятия.
Ценностно-смысловое наполнение
Занятие начинается с обсуждения феномена равнодушия в современном обществе. Прослушав стихотворение – «Мама не любит папу, папа не любит маму», через групповую работу с картинками, которых изображены случаи из жизни, поднимаются вопросы:
Почему люди часто проходят мимо чужой беды?
Чем опасно равнодушие?
Как отсутствие сопереживания разрушает связи между людьми?
Ключевая мысль: Равнодушие делает мир холоднее, а человеческие отношения – поверхностными.
Далее внимание смещается на противоположность равнодушия – милосердие, сострадание и готовность помочь.
Через ролевую игру «Напои водой ближнего», просмотр видеоролика «Герои среди нас». Обсуждаются примеры взаимопомощи (волонтерство, поддержка пожилых, помощь бездомным животным).
Подчеркивается, что даже малый добрый поступок меняет чью-то жизнь.
Вводится понятие «неравнодушный человек» – тот, кто видит боль другого и действует.
Ключевая мысль: Забота о других – признак духовной зрелости и силы.
Практическое воплощение: письмо раненым участникам СВО
Финальная часть – коллективное создание письма бойцам, проходящим лечение в госпитале. Это:
Акт сопереживания – дети осознают, что эти люди защищали их будущее.
Конкретное дело – слова поддержки имеют огромную силу для выздоровления.
Символ связи поколений – благодарность тем, кто проявил высшую степень неравнодушия – жертвенность.
От идеи до результата
Подготовительный этап: класс делится на мини-группы по 4 человека, рассадка полукругом, на экране видео с прочтением стихотворения Мальвины Матросовой: «Мама не любит папу, папа не любит маму».
Оборудование: таблички со словами, три полуватмана, краски, кисти, маркеры, ложки на длинных ручках.
После прослушивания стихотворения ребятам предлагается выбрать краски, которые символизируют их эмоции после прослушивания стихотворения о проявлении равнодушия в семье по отношению к детям. Таким образом ребята определяют проблему, о которой сегодня пойдет речь – равнодушие.
Следующий этап это рисование картины. Приглашается к флипчарту по одному человеку из группы, на полуватмане делают мазок краской какие эмоции и чувства у них вызвало это стихотворения и эта тема.
Затем группам предлагается порассуждать, а в каких сферах жизни мы можем встретить проявление равнодушия. Для этого каждая группа получает картинку с изображение равнодушия в различных сферах жизни общества.
Следующим этапом является игра, которая показывает как перестать проявлять равнодушие. Для этого в центр класса приглашается по одному участнику из группы, каждый получает ложки на длинных ручках, задача утолить свою жажду. (ребята должны догадаться, что напоить должны друг друга). Сделать вывод о том, что нужно замечать других, их потребности и желания, не быть равнодушными.
Показ клипа о неравнодушных людях «Герои среди нас». После просмотра ребятам предлагается снова выбрать краски и нарисовать новую картину, которая демонстрирует те эмоции и чувства, которые возникли у них при проявлении неравнодушных поступков.
Рассказ о том, что мой папа врач, работает в госпитале, где сейчас проходят лечения бойцы, которые защищают нашу родину - участники СВО. Предложить ребятам совершить неравнодушный поступок, написать коллективное письмо со словами поддержки бойцам СВО, которые проходят лечение в госпитале.
6. Подведение итогов.
Рефлексия на занятие: что понравилось, что не понравилось, ваши предложения.
Результаты
Итоговый смысл занятия:
Равнодушие – это выбор, но против него всегда есть другая сила – любовь, забота и ответственность за тех, кто рядом. Письмо бойцам становится мостом между теорией и практикой, показывая, что даже ребенок может сделать мир добрее.
Участники уносят не только знания, но и опыт эмоционального включения в жизнь других, что формирует нравственный стержень личности.
Место в системе воспитания образовательной организации
Данное воспитательное событие можно использовать калссным руководителям на классных часах. Возрастная группа не имеет принципиальных ограничений.
Ссылки на актуальную информацию в сети Интернет
https://vk.com/id85859177?z=photo85859177_457241203%2Fphoto_feed85859177
https://vk.com/id85859177?z=photo85859177_457241202%2Fphoto_feed85859177