Основные тезисы
Цели и задачи
Формирование потребности быть достойными защитниками своей Родины. Воспитывать патриотизм, любовь к родине, уважительное отношение к людям, посвятившим свою жизнь защите Отчизны.
Формировать чувство патриотизма, любви к Родине, правильного понимания роли защитников Отечества.
Участники
Ученики 4 «В» класса МАОУ Лицея №18
Оригинальная идея
Данная воспитательная практика позволяет ученикам не просто стать участниками совместного воспитательного действия в классе, но и увидеть результат своей работы, получить отклик и понять, что любое благое дело имеет положительный результат. Таким образом, это вдохновляет обучающихся принимать активное участие в социальных практиках и воспитывает уважение и любовь к труду и деятельности других людей.
Лучшие письма с вопросами и поздравлениями легли в основу видео-клипа «Письмо солдату», который ребята записали вместе с учителем. А все бумажные письма были отправлены военнослужащим 689 истребительного авиационного полка. В официальной обстановке перед строем письма прочли и подарили офицерам с поздравлениями и добрыми пожеланиями. В свою очередь, военнослужащие подарили ребятам своё общее фото с памятной надписью и пожеланиями.
Ценностно-смысловое наполнение
Основной смысл данной социальной практики – воспитание патриотизма и уважения к людям, которые выбрали для себя профессию службы в вооруженных силах. Проблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения сегодня одна из актуальных задач государства и общества. Как сказал Президент РФ В.В.Путин: «У нас нет никакой и не может быть никакой другой объединяющей идеи, кроме патриотизма». Изменения политической обстановки в мире требуют укрепления мощи Отечества, повышения его обороноспособности, отлаженной работы всей системы патриотического воспитания подрастающего поколения, подготовки его к защите Родины. Главным в этой работе было, то, что социальная практика - это была не заученная, специально подготовленная домашняя работа. Если мы говорим о том, чтобы увидеть восприятие и эмоциональное присоединение ребят к событию, то работать необходимо сразу же. Лучше выделить на это два урока, но получить искреннее принятие учениками темы обсуждения и увидеть их живой отклик. Данная социальная практика – это не конкурс чтецов, а именно обмен эмоциями. Пусть не четко и сбивчиво, но каждый из ребят своими рассуждениями в письмах, показал, что действительно подобная работа носит большой воспитательный характер.
От идеи до результата
Первым этапом данной воспитательной практики было написание писем для военнослужащих. Ученики в результате общего обсуждения выяснили, что хотелось бы получить в письме каждому военнослужащему. На данном этапе не было акцентирования на определенный вид или род войск. Этот этап прошел в рамках урока-беседы. На следующем этапе ученики писали сами письма, оформляли конверты, готовили рисунки, и, следующим этапом - была отправка писем в авиационный истребительный полк, в котором письма раздали всем военнослужащим во время праздничного построения к 23 февраля. Последним этапом было получение ответа от самих военнослужащих. Для всех учеников 4 «в» класса подарком стало общее фото авиационного полка с ответным пожеланиями для всех ребят к 23 февраля.
Результаты
Самым главным результатом данной воспитательной практики стало понимание учениками того, что хорошее дело может иметь отклик, то есть добродетели могут иметь результаты, как для окружающих, так и для тебя самого. Важным моментом реализации данной практики в том, чтобы не останавливать практику на этапе написания письма и беседы, а дать возможность ученикам увидеть живой, реальный отклик на их деятельность.
Место в системе воспитания образовательной организации
Данный вид образовательной практики в 4 «В» классе получил хороший результат и занял место во внеурочной деятельности класса. По результатам данной практики была организованна воспитательная практика к 9 мая и в последствие за организацию и проведение была получена благодарность от Министра образования Калининградской области.
Ссылки на актуальную информацию в сети Интернет