Логотип
  • Главная
  • Новости
  • Номинации
  • Работы
  • Документы
  • Контакты
  • Войти
  • Регистрация
  • Логотип
  • Главная
  • Новости
  • Номинации
  • Работы
  • Документы
  • Контакты
  • Войти
  • Регистрация
    • Главная
    • Работа Антанович Наталия Александровна
      • Центр воспитательной работы «Мы помним! Мы гордимся!»

        Воспитательные практики в деятельности классного руководителя/куратора группы/воспитателя группы

        Антанович Наталия Александровна

        24.05.2025

        Читать работу
        Ваше имя


        Ваш e-mail


        Сообщение


        Основные тезисы

        Цели и задачи

        Цель: к 80-летию Победы в Великой Отечественной войне создать Центр воспитательной работы - творческое пространство для детских движений и военно-патриотического клуба «Пионеры», создание «Стены памяти» участников Великой Отечественной войны на основе собранной информации общими усилиями учащихся, родителей и педагогов, участвуя в проекте ФКР "80 добрых дел к Победе".

        Задачи:

        1. Познакомить обучающихся с целью и замыслом проекта.

        2. Вовлечь обучающихся, родителей (законных представителей), педагогов в поиск информации, сохраняя преемственность поколений, на основе патриотической памяти, героических примерах прошлого и настоящего.

        3. Организовать работу класса в работе с графическим редакторам CorelDRAW, PowerPoint, на платформе  Сферум.

        4. Утвердить проект и реализовать его.

        5. Презентовать готовый проект на торжественной линейке, совместном Уроке мужества обучающихся, родителей (законных представителей) и педагогов.

          

        Участники

        Воспитательная практика Центр воспитательной работы «Мы помним! Мы гордимся!» охватывает обучающихся 2 «И» класса, родителей и педагогов. 

        Оригинальная идея

        Одной из форм воспитательной работы по гражданскому и патриотическому направлению является проектная деятельность обучающихся.

        Проект на платформе Сферум «80 добрых дел к Победе», организованный Форумом Классных Руководителей  посвященный Году защитника Отечества и 80-й годовщине Победы Великой Отечественной войне, который был выполнен совместно с обучающимися 2 «И» класса, их родителями и  педагогами гимназии.

        Создание «Стены памяти» участников Великой Отечественной войны на основе собранной информации общими усилиями обучающихся, родителей и педагогов.

        Ценностно-смысловое наполнение

        Воспитательная практика – это сложный и многогранный процесс, требующий системного подхода, профессионализма и заинтересованности всех участников. Её основная цель – воспитание гармонично развитой личности, способной к творческому и профессиональному самоопределению, активному участию в общественной жизни и реализации своего потенциала в различных сферах. Создание системы патриотической работы в школе предусматривает формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе воспитания и обучения, направленные на формирование и развитие личности гражданина и защитника Отечества.

         

         

         

         

         

         

         

        От идеи до результата

        В  течение 3 месяцев с 1 февраля до 7 мая 2025 года  обучающиеся, вместе с родителями, участвуя во Всероссийском проекте,  выполнили  восемьдесят добрых дел к Победе и собрали информацию о своих прапрадедушках - героях Великой Отечественной войны. Искали данные о близких в библиотеках, в музее, в семейном архиве, а также в сети Интернет. 

        Для оформления Стены памяти участников Великой Отечественной войны работали с сайтом www.1418museum.ru   

        В предверии  80-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне проведен Совместный Урок мужества обучающихся, родителей (законных представителей) и педагогов на тему "Сила патриотического духа".

         

         

        Результаты

        Патриотическое воспитание в образовательных учреждениях имеет множество положительных эффектов для всех участников образовательных отношений. Оно формирует у детей и молодежи чувство любви к Родине, уважения к ее истории и культуре, а также развивает гражданскую ответственность и готовность к служению обществу. Педагоги и родители, активно участвующие в патриотическом воспитании, приобретают более глубокое понимание ценности образования и его роли в формировании личности. 

        Результаты Воспитательной практики:

        У обучающихся:

        -Формирование чувства патриотизма, любви к Родине и своему народу.

        -Развитие гражданской активности и ответственности.

        -Уважение к историческому прошлому, культурным традициям и достижениям страны.

        -Понимание значения демократических ценностей, таких как свобода, справедливость и равенство.

        -Развитие готовности к защите Отечества и служению обществу.

        -Формирование устойчивых положительных качеств личности: честности, добросовестности, дисциплинированности.

        У педагогов:

        -Углубление понимания целей и задач образования.

        -Развитие профессиональной компетентности в области воспитательной работы.

        -Формирование способности создавать благоприятную образовательную среду, способствующую развитию патриотических чувств у обучающихся.

        -Развитие навыков работы с родителями, привлечения их к совместной деятельности по патриотическому воспитанию.

        У родителей:

        -Понимание важности патриотического воспитания для развития личности ребенка.

        -Участие в образовательном процессе, что способствует укреплению связи между семьей и образовательным учреждением.

        -Развитие совместных действий с учителями и воспитателями по формированию у ребенка положительных качеств. 

        Место в системе воспитания образовательной организации

        Воспитательная практика играет ключевую роль в системе воспитания, являясь практическим компонентом, обеспечивающим реализацию и закрепление знаний и умений, формируемых в процессе обучения. Она служит не только средством закрепления теоретических знаний, но и инструментом развития личностных качеств, таких как патриотизм, гражданственность и уважение к культуре и истории своей страны. 

        Основные аспекты воспитательной практики в образовательной организации:

        Проведение мероприятий:

        Организация экскурсий, посещений музеев, участие в конкурсах и фестивалях, посвященных патриотической тематике, а также создание творческих проектов и сценариев, направленных на формирование любви к Родине. 

        Интеграция в учебный процесс:

        Использование тематических уроков, лекций, бесед, связанных с историей и культурой, проведение уроков гражданственности и патриотизма, а также включение патриотических тем в проектную деятельность. 

        Развитие лидерских качеств и активной гражданской позиции:

        Создание условий для участия обучающихся в общественно-политической жизни школы, организации волонтёрской деятельности, участие в общегородских и региональных мероприятиях. 

        Формирование чувства гордости за свою страну и народ:

        Изучение истории и культуры, сохранение и преумножение народных традиций, развитие любви к родной природе и языку. 

        Обеспечение условий для всестороннего развития личности:

        Создание благоприятной атмосферы для самореализации и проявления индивидуальных интересов, поддержка и развитие талантов и способностей. 

        Вовлечение родителей и общественности:

        Организация совместных мероприятий,  направленных на патриотическое воспитание. 

        Воспитательная практика способствует:

        -Формированию у обучающихся активной гражданской позиции, любви к Родине и готовности к защите Отечества. 

        -Развитию умения анализировать события и явления, происходящие в стране и мире, а также критически оценивать информацию. 

        -Формированию у обучающихся стремления к самосовершенствованию и самообразованию. 

        -Созданию атмосферы уважения и взаимопонимания в школьном коллективе. 

        -Вовлечению родителей и общественности в процесс воспитания. 

        Ссылки на актуальную информацию в сети Интернет

        -социальные сети гимназии - https://vk.com/gymn32kld

        -социальные сети классного руководителя - https://vk.com/id24583673

        - канал класса в Сферум https://sferum.ru/?p=channel&channelld=229520957

        - канал проекта в Сферум https://sferum.ru/?p=channel&channelId=-229234593

        1. Стена Памяти.zip Скачать
        2. ВП Антанович Н.docx Скачать
  • Главная
  • Новости
  • Номинации
  • Работы
  • Документы
  • Контакты
  • Войти
  • Регистрация
  • Институт развития образования

    «Институт развития образования»

    Адрес: г. Калининград, ул. Томская, 19

    Сайт: koiro.edu.ru

    Министерство образования Калининградской области

    Министерство образования Калининградской области

    Адрес: г. Калининград, ул. Томская, 19

    Сайт: koiro.edu.ru

    Государственное автономное учреждение Калининградской области дополнительного профессионального образования

    ©️ 2022 Все права защищены

    Page created 0,02246 sec.
    SQL: 000.
    RAM: 645 kB
    Created by mega8.ru