Логотип
  • Главная
  • Новости
  • Номинации
  • Работы
  • Документы
  • Контакты
  • Войти
  • Регистрация
  • Логотип
  • Главная
  • Новости
  • Номинации
  • Работы
  • Документы
  • Контакты
  • Войти
  • Регистрация
    • Главная
    • Работа Анжелика Максименко Максименко
      • Экскурсия детей и родителей «По следам разведгрупп «Джек», «Вол» и «Мороз».

        Воспитательные практики во внеурочной деятельности

        Анжелика Максименко Максименко

        Неманский городской округ

        Советник директора

        МБОУ "СОШ пос. Новоколхозное"

        22.05.2025

        Читать работу
        Ваше имя


        Ваш e-mail


        Сообщение


        Основные тезисы

        Цели и задачи

        Цель: создание условий для присвоения ценностей - историческая память, героизм во имя Победы, уважение и сохранение памяти о подвигах предков, любовь к малой родине -  через совместную деятельность детско-взрослого сообщества.

        Задачи: 

        - Формирование интереса учащихся и родителей к изучению подвига разведгрупп «Джек», «Вол» и «Мороз» и чувства сопричастности к истории своей малой Родины; 

        - На примере героев разведгрупп помочь обучающимся осознать необходимость стойкого отношения к необходимости защиты Отечества;

        - Содействие общению и совместной деятельности родителей и детей;

        - Приобщение к культурным и историческим традициям родного края, страны

        Участники

        Актив музея МБОУ «СОШ пос. Новоколхозное», обучающиеся школы, родители и социальный партнер - руководитель школьного музея поселка Сосновка Полесского района.

        Оригинальная идея

        В июле 2024 года исполнилось 80 лет со дня вывода легендарной разведгруппы «Джек» в тыл врага на территорию Восточной Пруссии во время Великой Отечественной войны. Как и многие организации, наш школьный музей получил в дар книгу Г. Юшкевича «Последний из группы «Джек» от фонда «ИСТОК». Сейчас, когда время забирает участников и очевидцев тех событий, когда искажается правда, очень важно сохранить память о былых днях. И не просто сохранить, а передать знания молодому поколению, чтобы современные дети росли на примере великого патриотизма, который жил в сердцах советских солдат, отстоявших нашу Родину в той страшной войне.

         На протяжении многих лет члены нашего музейного объединения   проводили исследовательские работы, организовывался поход «По следам группы «Джек», разрабатывали маршруты по карте передвижения; изготавливали макет первого установленного памятника советским разведчикам в Калининградской области под названием «Презревшим смерть» в рамках областного фестиваля школьных музеев; принимали участие в региональных конкурсах и фестивалях.

        Изучив материалы музея, у нынешних активистов появилось желание пройтись по дорогам разведгруппы, почтить память героев, благоустроить территорию обелисков, где увековечены имена героев. Была организована и проведена такая экскурсия по близлежащим памятным местам разведчиков группы «Джек» силами активистов музея для желающих учащихся школы и их родителей.

        Группа школьников проехала по памятным «джековским» местам: памятник "Три парашюта", памятники разведчикам Николаю Шпакову, Ивану Мельникову, Павлу Крылатых. Участники экскурсии приняли участие в онлайн-опросе на лучшего знатока деятельности разведгруппы «Джек». Прозвучал и вопрос от участников экскурсии: а были ли другие разведгруппы, заброшенные на территорию    Восточной Пруссии?

        В юбилейный год 80-летия Победы в Великой Отечественной войне у обучающихся школы, а вместе с ними и у их родителей возникло предложение продолжить изучение подвига не только разведгруппы «Джек», но и разведгрупп «Вол» и «Мороз», десантируемых в тыл врага в 1944 году, в районе города Тильзит, ныне Советск. Десантирование этих разведгрупп происходило на территории районов, находящихся вблизи нашей школы. Это позволяет соприкоснуться с историей своей малой родины, узнать, прочувствовать и осознать, каким было стойкое отношение к испытаниям и защите Отечества.

        Ценностно-смысловое наполнение

        Историческая память, защита исторической правды

        Любовь к малой родине

        Семейные традиции

        Героизм

        От идеи до результата

        1.Подготовительный

        Деятельность педагогов

        - сопровождение  деятельности активистов;

        - организация и обсуждение запросов и ожиданий обучающихся и их родителей от совместной деятельности

        Деятельность детей

        - изучение информации, материалов школьного музея, сети Интернет о  подвиге героев разведгрупп активистами музея

        Деятельность родителей

        - планирование, подготовка маршрута, распределение обязанностей по организации экскурсии

        2. Основной

        Деятельность педагогов

        -Реализация экскурсии по памятным местам разведгрупп «Джек», «Вол», «Мороз»:

        - посещение школьного музея пос. Сосновка;

        - почитание героев у памятных знаков и благоустройство территории:

        1.Памятник советским разведчикам действовавшим в годы Великой Отечественной войны в тылу врага на территории Восточной Пруссии 1941 -1945 гг. («Три парашюта»)

        2. Памятник разведчику Иосифу Зварику в пос. Сосновка Полесского района

        3. Памятник заместителю командира группы «Джек» Николаю Шпакову  в пос. Десантное  Славского района 

        4. Памятник  помощнику командира разведгруппы «ДЖЕК» Ивану Мельникову пос. Дальнее 2 Полесского района

        5. У памятного знака разведгруппы «Мороз», шоссе Большаково-Гастеллово и разведгруппы «Вол» г. Советск

        Деятельность детей

        Просмотр видеофильма, активное участие в беседе детей, родителей, представителя музея, изучение экспонатов, материалов музея пос. Сосновка;

        - сообщение активистов музея  о героях, чье имя увековечено  на памятных знаках, используя «Портфеля экскурсовода»

        - почитание героев у памятных знаков и  благоустройство территории

        Деятельность родителей

        - Просмотр видеофильма, активное участие в беседе детей, родителей, представителя музея, изучение экспонатов, материалов музея пос. Сосновка

        - знакомство с информацией

        - почитание героев у памятных знаков и  благоустройство территории

        Организация привала.

        3. Заключительный

        Деятельность педагогов

        Рефлексия участников воспитательной практики

        - Зарождение ежегодной традиции – проведение экскурсии по памятным местам с целью увековечивания памяти о героях

        - Анализ эффективности воспитательной практики

        Деятельность детей

        - Рефлексия участников воспитательной практики

        Деятельность родителей

        - Обсуждение, подведение итогов, организация и планирование  деятельности детско-взрослой общности.

        Результаты

        -Повысился интерес учащихся и родителей к изучению истории подвига героев своей малой родины;

        -Возникло желание посещать памятные места, увековечивания героев вместе со своими родными и и осознание необходимости сохранения семейных традиций;

        - Проведение ежегодной воспитательной практики, посвященной подвигу разведгрупп;

        - Сплочение детско-взрослой общности;

        - Проявление творческой  инициативы родителя - создание арт-объекта  «Летят в бессмертие журавли» (макет памятного знака, посвященного павшим защитникам Отечества).

        Место в системе воспитания образовательной организации

        Отправляясь на экскурсию, дети меняют привычный формат школьной жизни. Экскурсия дает возможность познавать мир через все органы чувств: зрение, слух, обоняние, осязание. В процессе дети могут потрогать изучаемый обьект, рассмотрет его со всех сторон, послушать о его истории, а может быть даже и понюхать. Узнав что-то важное и интересное, участники экскурсии получают импульс к глубокому изучению истории родного края, традициями и культурой, тем самым начинают ощущать причастность к судьбе своего народа, своей страны, испытавать чувство гордости за свой народ,

        Ссылки на актуальную информацию в сети Интернет

        «Портфель экскурсовода»  https://disk.yandex.ru/d/jXQ2hK4jLR3zdA

        Экскурсия ««По следам разведгрупп «Джек», «Вол» и «Мороз»    https://vk.com/wall-205657448_3894

        Первая экскурсия ««По следам разведгруппы «Джек»    https://vk.com/wall-205657448_2821

        Вторая поездка по следам группы Джек: новые впечатления и открытия https://vk.com/wall-205657448_3942

        https://vk.com/wall-205657448_3894

        Вручение книги https://vk.com/wall-205657448_1992

        Арт-объект «Летят в бессмертье журавли» https://vk.com/wall-205657448_3680

        1. Воспитательная практика МБОУ СОШ пос.docx Скачать
        2. По следам группы ДЖЕК ВОЛ мороз (1).pdf Скачать
  • Главная
  • Новости
  • Номинации
  • Работы
  • Документы
  • Контакты
  • Войти
  • Регистрация
  • Институт развития образования

    «Институт развития образования»

    Адрес: г. Калининград, ул. Томская, 19

    Сайт: koiro.edu.ru

    Министерство образования Калининградской области

    Министерство образования Калининградской области

    Адрес: г. Калининград, ул. Томская, 19

    Сайт: koiro.edu.ru

    Государственное автономное учреждение Калининградской области дополнительного профессионального образования

    ©️ 2022 Все права защищены

    Page created 0,01641 sec.
    SQL: 000.
    RAM: 647 kB
    Created by mega8.ru