Основные тезисы
Цели и задачи
Цель: Содействие профессиональной ориентации обучающихся, формирование и развитие деловых и личностных качеств, умений и навыков участников события.
Задачи:
- повысить социальный престиж военно-морских профессий;
- продемонстрировать ценность профессии военного моряка, стимулировать профессиональное самосознание, расширение кругозора и формирование интереса к будущей профессии;
- продемонстрировать достижения творческой, личной самореализации нахимовцев;
- внедрять и развивать активные формы партнерства с военными ВУЗами страны, предлагающими программы с морским направлением подготовки.
Участники
Обучающиеся 5-11 классов, воспитатели (классные руководители), воспитатели учебных курсов, консультанты (преподаватели отдельных дисциплин ОБЗР и ОВМП), методист по воспитательной работе, члены жюри (преподаватели БВВМУ, БФУ им. Канта, преподаватели и сотрудники филиала), администрация филиала.
Оригинальная идея
Оригинальность идеи Фестиваля военно-морских профессий состоит в соединении в рамках профориентационного мероприятия конкурсных испытаний, охватывающих все возрастные категории обучающихся филиала НВМУ в г. Калининграде.
Нахимовцы 5-6 классов принимают участие в конкурсе фоторабот, воспитанники 7-8 классов готовят видеоролики, а обучающиеся 9-11 классов работают над проектами «Страничка в интерактивный Атлас военно-морских профессий».
Фестиваль становится не просто мероприятием, а событием, платформой для самореализации, профессионального роста и формирования личности будущего офицера.
В отличие от стандартных профориентационных мероприятий, Фестиваль создает эффект погружения в мир военно-морских профессий, используя интерактивные и творческие форматы, а также подчеркивает личную связь каждого участника с морем и будущей профессией. Оригинальность идеи заключается также в комбинации познавательных, творческих и личностно-ориентированных подходов к профориентации, сочетании современных технологий с традиционными ценностями военно-морской службы.
Важной составляющей является нацеленность на практический результат – создание ценного ресурса – Атласа военно-морских профессий.
Ценностно-смысловое наполнение
В рамках Фестиваля военно-морских профессий воспитанники проникаются духом традиционных ценностей военно-морской службы. Нахимовцы 5-6 классов принимают участие в конкурсе фоторабот по номинациям: «Постигая азы морского дела», «Продолжатель династии», «Мой выбор - море», предлагая увидеть мир глазами будущих моряков, познакомиться с их мечтами и стремлениями. Вместо сухих теоретических знаний, участники представляют свой личный взгляд на будущую профессию, свои мотивы и вдохновение через фотографию.
Темы номинаций в конкурсах фотографий и видеороликов, такие как «Мой выбор – море» и «Моя профессиональная династия» предполагают усиление эмоциональной связи с профессией, подчеркивают преемственность поколений и семейные ценности, что особенно важно для патриотического воспитания.
Тема «Морская династия» акцентирует аспект важности семейных традиций в выборе профессии моряка, создавая связь между поколениями и демонстрируя, что военно-морская служба – это не просто работа, а образ жизни, передаваемый из поколения в поколение.
Конкурс видеороликов «Классный экипаж» нацелен на командную работу, в процессе которой нахимовцы не просто рассказывают о профессии, а демонстрируют сплоченность своего класса как «экипажа», показывая, как они готовятся к будущей службе, как взаимодействуют друг с другом и как поддерживают друг друга в учебе и жизни. Конкурс подчеркивается важность командного духа и взаимопомощи на флоте.
От идеи до результата
I. Организационный.
- Проведение совещания организаторов. Разработка общей концепции события.
- Подготовка и утверждение Положения о Фестивале.
- Доведение Положения до кураторов и наставников.
II. Подготовительный.
- Проведение общих собраний (мотивационных мероприятий) в ротах и классах (в 5-х и 6-х классах - c привлечением родительского актива). Обсуждение тем и сроков подготовки работ.
- Формирование рабочих групп по подготовке сценариев видеороликов и подготовке проектных работ.
- Проведение мастер-классов опытными специалистами по основам морского дела.
- Организация встреч с профессионалами: офицерами, курсантами БВВМУ, IT специалистами.
- Выбор лучшего сценария видеоролика в классах.
- Съемка видеороликов.
- Конкурсы фоторабот в 5-х и в 6-х классах. Выбор лучших работ для представления на училищный конкурс.
- Сбор и систематизация материала для проектов.
- Подготовка проектов проектными группами под руководством наставников.
III. Основной
- Представление материалов по категориям для оценивания жюри.
- Демонстрация фотоматериалов и видеороликов на телеэкранах в фойе училища.
- Защита проектов.
IV. Заключительный.
- Торжественная церемония награждения победителей.
- Формирование интерактивного Атласа военно-морских профессий и размещение его на информационном портале училища.
Результаты
- Создание ценного ресурса – интерактивного Атласа военно-морских профессий, который может быть использован в дальнейшем для профориентации других обучающихся и школьников как в училище, так и за его пределами.
- Повышение престижа военно-морской службы.
- Увеличение количества обучающихся, принимающих решение о поступлении в военно-морские учебные заведения.
- Осознанный выбор профессии и высокая мотивация к обучению и последующей службе на флоте.
Место в системе воспитания образовательной организации
Фестиваль проводился в соответствии с Планом работы филиала НВМУ на 2024-2025 учебный год, являлся составной частью системной профориентационной работы с воспитанниками.
Ссылки на актуальную информацию в сети Интернет
http://knvmu.ru/atlas-of-naval-professions/
https://klnvmu.mil.ru/Media/Novosti/item/643489/