Логотип
  • Главная
  • Новости
  • Номинации
  • Работы
  • Документы
  • Контакты
  • Войти
  • Регистрация
  • Логотип
  • Главная
  • Новости
  • Номинации
  • Работы
  • Документы
  • Контакты
  • Войти
  • Регистрация
    • Главная
    • Работа Долгушин Викентий Владимирович
      • Вклад 84-й Гвардейской Краснознамённой Карачевской ордена Суворова II степени стрелковой дивизии в приближение Победы

        Воспитательные практики в рамках школьного урока/учебного занятия

        Долгушин Викентий Владимирович

        Городской округ "Город Калининград"

        Учитель/преподаватель

        МАОУ СОШ № 28 г. Калининграда

        31.05.2025

        Читать работу
        Ваше имя


        Ваш e-mail


        Сообщение


        Основные тезисы

        Цели и задачи

        личностные:

        развитие у учащихся чувства сопричастности к истории своего родного края; уметь анализировать вклад отдельных войсковых формирований в достижении  Победы; осмысление подвига советских солдат; осмысление исторического опыта предшествующих поколений; способность к определению своей позиции к историческому прошлому, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну; проявление эмпатии как понимание чувств других людей и сопереживание им.

        метапредметные:

        планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; самостоятельное определение цели своего обучении;

        решение познавательных задачи, проявление готовности к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе.

        формирование умения самостоятельно добывать необходимые знания из самых различных источников; адекватное использование речевых средств для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач; 

        постановка и формулирование проблемы и цели урока;

        осознанное и произвольное построение сообщений в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

        предметные:

        расширение знания учащихся об истории Великой Отечественной войны; 

        овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основы для миропонимания и познания современного общества;  

        умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность.

        освоение и практика навыка создания инфографики и записей-постов в социальных сетях ("Сферум", " Вк")

        Участники

        Ученики, учителя, руководитель школьного музея, школьная администрация, иногда даже родители.

        Оригинальная идея

        Практика основана на интеграции урока истории с краеведческим и историческим компонентом , представленным школьным музеем МАОУ СОШ №28, с уроком информатики. Подготовить урок истории в рамках школьного музея нетривиально задача не простая, поэтому акцент был сделан на межпредметную работу, объединяющую урок информатики и урок истории. В рамках первого этапа работы участники урока собирают информацию в школьном музее, которую можно представить в социальных сетях. Второй этап заключается в создании информационного поста для социальных сетей или подготовка инфографики. Таким образом, урок истории включает в себя межпредметную связь с информатикой, а также помогает формированию компетенций, неоходимых для ведения  социальных сетей информативно и полезно.

        Ценностно-смысловое наполнение

        Основной смысл практики заключается не только в освоении новых знаний, осознании связи поколений, но и в популяризации смыслововй составляющей школьного музея среди одноклассников, друзей и знакомых через социальные сети. Создавая инфографику или информационный пост, ученики анализируют информацию; обдумывают, как её лучше преподнести на публичное обозрение, и формируют новый навык. Таким образом, происходит интеграция научного знания, исторической памяти с необходимыми навыками в XXI веке - в век информации. Помимо этого, формируются такие ценности, как патриотизм, гуманизм, ответственность, единство народа, понимание значения подвига предков и важности Победы советского народа в истории человечества. 

        От идеи до результата

        1. Организационный этап

        1) Педагог инструктирует обучающихся перед посещением школьного музейного пространства. Раскрывает содержание работы.

        Учитель раскрывает формат вариативности работы:

        1. Текстовый пост с фотографиями по итогу похода в музей в социальной сети “ВК” или "Сферум" (Приложение 1)

        2. Создание инфографики, раскрывающей содержание экспозиции школьного музея, с последующей публикацией в социальной сети “ВК” или "Сферум".

        Работу можно выполнять как индивидуально, так и в мини-группах (2-5 человека).

        2) Педагог демонстрирует и объясняет принцип работы с рабочим листом/памяткой (Приложение 1)

        2.  Открытие нового знания

        Обзорная экскурсия по экспозиции музея. Акцентирование внимания на ключевых этапах выполнения заданий рабочего листа

        3. Самостоятельная/практическая работа в музее

        Учитель помогает обучающимся в поиске необходимой информации, оказывает индивидуальную помощь. По ходу работы в музее обучающиеся могут параллельно готовить макет поста или инфографики на смартфоне или ноутбуке.

        4. Самостоятельная/практическая работа в кабинете информатики

        Ученики работают за ноутбуками: составляют инфографики или посты в социальной сети. Учитель помогает с работой в программах-редакторах.
        Примечание: в моем случае мне не нужен учитель информатики, я помогаю ученикам создавать посты и инфографики самостоятельно. Если педагог не очень хорошо владеет навыками создания инфографик и постов, то можно обратится за помощью к учителю информатики.

        5. Представление результатов

        Педагог слушает отчет о проделанной работе обучающимися, проверяет информацию на степень достоверности.

        Педагог предлагает корректировки в случае, если это необходимо.

        Обучающиеся которые справились с поставленной задачей в полном объеме могут опубликовать пост или инфографику в «ВК», «Сферум» и т.д.

        Подведение итогов, рефлексия

        Учитель опрашивает обучающихся об успехах поисковой деятельности в музее, что нового они узнали, удалось ли собрать необходимую информацию и подобрать качественный материал для поста в социальной сети или инфографики.

        Домашнее задание

        Обучающиеся, не завершившие работу в течение урока, могут завершить работу дома и продемонстрировать результат работы на следующем уроке.

        Обучающиеся, которые завершили работы, присылают ссылку на итоговую работу учителю для дополнительной проверки.  

        Результаты

        Повысился интерес обучающихся к истории родного края.

        Сформировались или актуализировались устойчивые знания о военных подвигах 84-й дивизии и вкаладе дивизии в Победу.

        Ученики научились применять компьютерные навыки в историко-практическом контексте.

        Данная практика положительно оценена учащимися, педагогами, родителям и администрацией школы. 

        Так как практика отвечает запросам и ценностям XXI века, то её можно применять, дорабатывать и распространять в других учебных заведениях.

        Место в системе воспитания образовательной организации

        Работа МАОУ СОШ 28 в 2024/25 уч. г., направленная на методическую разработку музейных уроков, посвященных 84 гвардейской
        Краснознаменной Карачевской ордена Суворова второй степени стрелковой дивизии, отражает основные положения Стратегии развития воспитания в РФ в соотвествии с указами Президента в 2025 году.

        При использовании информационно-образовательного пространства школьного исторического музея, расширяются и укрепляются знания обучающихся о Великой Отечественной войне 1941-1945г.г.,
        Формируется уважительное отношение к подвигу предков, происходит понимание необходимости знания истории государства. 

        Также важно отметить, что благодаря марафону музейных практик в МАОУ СОШ №28 многие учителя и ученики, которые в достаочной мере не узучали экспазицию школьного музейного пространства, смогли ликвидировать пробелы в этом направлении. 

        Ссылки на актуальную информацию в сети Интернет

        https://t.me/Shkola28ru/5783
        https://vk.com/wall570453882_228  пример работы ученика 
        https://vk.com/wall594114907_159  пример работы ученика 
        https://vk.com/wall642177058_16  пример работы ученика 
        https://vk.com/wall870694753_1  пример работы ученика 

        1. Афанасенко .jpg Скачать
        2. Абдарашитова.jpeg Скачать
        3. зубова.jpg Скачать
        4. Приложение 1.docx Скачать
        5. IMG_7575.jpg Скачать
  • Главная
  • Новости
  • Номинации
  • Работы
  • Документы
  • Контакты
  • Войти
  • Регистрация
  • Институт развития образования

    «Институт развития образования»

    Адрес: г. Калининград, ул. Томская, 19

    Сайт: koiro.edu.ru

    Министерство образования Калининградской области

    Министерство образования Калининградской области

    Адрес: г. Калининград, ул. Томская, 19

    Сайт: koiro.edu.ru

    Государственное автономное учреждение Калининградской области дополнительного профессионального образования

    ©️ 2022 Все права защищены

    Page created 0,02721 sec.
    SQL: 000.
    RAM: 654 kB
    Created by mega8.ru