Основные тезисы
Цели и задачи
Цель: создание условий для эффективности патриотического воспитания через вовлечение детей в активный созидательный труд.
Задачи:
1. Познакомить с подвигом женщины-героя Великой Отечественной войны Розы Шаниной.
2. Формировать ценность созидательного труда для увековечивания памяти Розы Шаниной.
3. Развить у школьников чувство ответственности и сопереживания.
4. Содействовать объединению людей разных поколений, укреплять социальные связи через привлечение к трудовой деятельности.
5. Воспитывать у подрастающего поколения уважительное отношение к истории родного края. Укреплять моральные ценности, такие как мужество, самоотверженность и любовь к Родине через изучение жизни и подвига Розы Шаниной.
Участники
Участники: представители Совета обучающихся,обучающиеся 1-11 классов, юнармейских отрядов имени Сабира Шамуратова и Дмитрия Букатина, волонтеры школьного отряда «Твори добро», родители, педагоги, представители общественности, ветераны.
Оригинальная идея
Воспитательная практика объединяет гражданско-патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, экологическое, трудовое воспитание. Акция памяти особенно актуальна в периоды, когда общество сталкивается с новыми вызовами, связанными с конфликтами и угрозами, а также в преддверии 80-летия Победы в Великой Отечественной войне, в Год защитника Отечества. Вовлеченность обучающихся, родителей, жителей города в активный созидательный труд имеет немаловажную роль. Данная практика напоминает не только о важных исторических событиях и героях, благодаря вовлеченности в практическую деятельность, но и останется в памяти навсегда.
Ценностно-смысловое наполнение
Воспитательная практика направлена на глубокое погружение и усвоение таких ценностей, как патриотизм, героизм, преемственность поколений, любовь и верность к малой родине, уважение к истории своего края, созидательный труд, «cплочённость» как ценностно -ориентационное единство группы и развитие чувства общности, укрепление социальных связей, ценность труда в жизни человека, семьи, общества, уважение к труду, бережное отношение к результатам труда.
От идеи до результата
Этапы реализации
1.Подготовительный этап
Деятельность педагогов:
- привлечение компетентных и заинтересованных людей в проведении акции;
- определение участников акции, распределение ключевых ролей между ними;
- обсуждение хода подготовки, решение возникающих проблем.
Деятельность детей:
- встреча со специалистами ООО «Зеленый сад», консультация с агрономом;
- публикация поста на официальном сайте учреждения, на официальных страницах социальных сетей о проведении акции;
- разработка сценария торжественной церемонии открытия акции;
- разработка пригласительных для Совета ветеранов, представителей СМИ;
- подготовка клумб к посадке цветов;
- изготовление памятной таблички;
- выращивание саженцев для передачи эстафеты жителям города;
- разработка буклетов «Передаем эстафету».
2. Основной этап
Деятельность педагогов:
- организация доставки саженцев, инструментов, материалов, участников к месту проведения акции;
- организация торжественной церемонии открытия акции.
Деятельность детей:
- проведение торжественной церемонии открытия акции;
- высадка роз.
3. Заключительный (рефлексивный) этап
Деятельность педагогов:
- открытая и прозрачная коммуникация между всеми участниками команды;
- награждение и поощрение участников акции.
Деятельность детей:
- распространение информационных буклетов «Передаем эстафету»
- раздача саженцев жителям города.
Результаты
Планируемые результаты
Количественные результаты:
1.Общее количество участников не менее 150 человек: школьники, волонтеры, родители, педагоги, жители города.
2.Увеличение участников акции за счет привлечения общественности: представители Совета ветеранов, спонсоры, представители СМИ.
3. Публикации на официальном сайте учреждения, на официальных страницах социальных сетей информации о проведении акции и ее результатах (репосты, комментарии).
4. Охват аудитории в социальных сетях (количество людей, которые узнали об акции).
5. Изготовление и распространение более 100 информационных буклетов «Передаем эстафету», которые содержат информацию о проведении акции и предложение присоединиться к участникам акции на территории муниципалитета.
6. Количество высаженных цветов не менее 40.
Качественные результаты:
1.Повышение у участников акции интереса к подвигам наших соотечественников, оставивших след в истории Родины, уважение к исторической памяти.
2.Повышение трудовой активности у людей разных поколений, укрепление социальных связей.
3. Благоустройство места памяти Розы Шаниной.
4.Организация экскурсий для жителей города в школьном музее боевой и трудовой славы. Тема экскурсии «Народное ополчение: от Москвы до Восточной Пруссии», с освещением событий Великой Отечественной войны и судьбы Розы Шаниной.
Полезные эффекты:
1. Увеличение количества участников акции (задействовано более 300 человек).
2.Создание клумбы на территории школы.
3. Привлечение новых социальных партнеров ООО «Зеленый сад».
Место в системе воспитания образовательной организации
В целом, воспитательная практика занимает важное место в системе образования организации, способствуя достижению целей и задач воспитания, формированию ценностного отношения к миру и развитию личности обучающихся. Она является эффективным инструментом для укрепления связей с местным сообществом и создания позитивного имиджа образовательной организации. Также является неотъемлемой частью реализации международного проекта "Народное ополчение: от Москвы до Восточной Пруссии".
Ссылки на актуальную информацию в сети Интернет
https://vk.com/wall-205892216_2173
https://vk.com/wall-205892216_2174