Логотип
  • Главная
  • Новости
  • Номинации
  • Работы
  • Документы
  • Контакты
  • Войти
  • Регистрация
  • Логотип
  • Главная
  • Новости
  • Номинации
  • Работы
  • Документы
  • Контакты
  • Войти
  • Регистрация
    • Главная
    • Работа Тамара Суслина
      • Акция «Розы для Розы Шаниной»

        Практики воспитательных дел, охватывающих всех обучающихся и педагогический коллектив образовательной организации

        Тамара Суслина

        Гвардейский городской округ

        Заместитель директора

        МБОУ "СШ № 2 им. А. Круталевича гор. Гвардейска"

        17.05.2025

        Читать работу
        Ваше имя


        Ваш e-mail


        Сообщение


        Основные тезисы

        Цели и задачи

        Цель: создание условий  для эффективности патриотического воспитания через вовлечение детей в активный созидательный труд. 

        Задачи:

        1. Познакомить с подвигом женщины-героя Великой Отечественной войны Розы Шаниной.

        2. Формировать ценность созидательного труда для увековечивания памяти Розы Шаниной.

        3. Развить у школьников чувство ответственности и сопереживания.

        4. Содействовать объединению людей разных поколений, укреплять  социальные связи через привлечение к трудовой деятельности.

        5. Воспитывать у подрастающего поколения уважительное отношение к истории родного края. Укреплять моральные ценности, такие как мужество, самоотверженность и любовь к Родине через изучение жизни и подвига Розы Шаниной.

         

        Участники

        Участники: представители Совета обучающихся,обучающиеся 1-11 классов, юнармейских отрядов имени Сабира Шамуратова и Дмитрия Букатина, волонтеры школьного отряда «Твори добро», родители, педагоги, представители общественности, ветераны.

         

        Оригинальная идея

        Воспитательная практика объединяет гражданско-патриотическое,  духовно-нравственное, эстетическое,  экологическое, трудовое воспитание. Акция  памяти особенно актуальна в периоды, когда общество сталкивается с новыми вызовами, связанными с конфликтами и угрозами, а также в преддверии  80-летия Победы в Великой Отечественной войне, в  Год защитника Отечества.  Вовлеченность обучающихся, родителей, жителей города  в  активный созидательный труд имеет немаловажную роль. Данная практика напоминает не только о важных исторических событиях и героях,  благодаря вовлеченности в практическую деятельность, но и останется в памяти навсегда.

        Ценностно-смысловое наполнение

        Воспитательная практика направлена на глубокое погружение и усвоение таких ценностей, как патриотизм, героизм, преемственность поколений, любовь и верность к малой родине, уважение к истории  своего края, созидательный труд, «cплочённость» как ценностно -ориентационное единство группы и развитие чувства общности, укрепление социальных связей, ценность труда в жизни человека, семьи, общества, уважение к труду, бережное отношение к результатам труда.

        От идеи до результата

        Этапы реализации

        1.Подготовительный этап

        Деятельность педагогов:

        - привлечение компетентных и заинтересованных людей в проведении акции;

        - определение участников акции, распределение ключевых ролей между ними;

        - обсуждение хода подготовки, решение возникающих проблем.

        Деятельность детей:

        - встреча со специалистами ООО «Зеленый сад», консультация с агрономом;

        - публикация поста на официальном сайте учреждения, на официальных страницах  социальных сетей  о проведении акции;

        - разработка сценария торжественной церемонии открытия акции;

        - разработка пригласительных для Совета ветеранов, представителей СМИ;

        - подготовка клумб к посадке цветов;

        - изготовление памятной таблички;

        - выращивание саженцев для передачи эстафеты жителям города;

        - разработка буклетов «Передаем эстафету».

        2. Основной этап

        Деятельность педагогов:

        - организация доставки  саженцев, инструментов, материалов, участников к месту проведения акции;

        - организация  торжественной церемонии открытия акции.

        Деятельность детей:

        - проведение торжественной церемонии открытия акции;

        - высадка роз.

        3. Заключительный (рефлексивный) этап

        Деятельность педагогов:

        - открытая и прозрачная коммуникация между всеми участниками команды;

        - награждение и поощрение участников акции.

        Деятельность детей:

        - распространение информационных буклетов «Передаем эстафету»

        - раздача саженцев жителям города.

        Результаты

        Планируемые результаты

        Количественные результаты: 

        1.Общее количество участников не менее 150 человек:  школьники, волонтеры, родители, педагоги, жители города.

        2.Увеличение участников акции за счет привлечения общественности: представители Совета ветеранов, спонсоры, представители СМИ.

        3. Публикации на официальном сайте учреждения, на официальных страницах  социальных сетей информации о проведении акции и ее результатах (репосты, комментарии).

        4. Охват аудитории в социальных сетях  (количество людей, которые узнали об акции).

        5. Изготовление и распространение более 100 информационных буклетов «Передаем эстафету», которые содержат информацию  о проведении акции и  предложение  присоединиться к участникам акции на территории муниципалитета.

        6. Количество высаженных цветов не менее 40.

        Качественные результаты:

        1.Повышение у участников акции  интереса к   подвигам  наших соотечественников, оставивших след в истории Родины, уважение к исторической памяти.

        2.Повышение трудовой активности у  людей разных поколений, укрепление  социальных связей.

        3. Благоустройство  места памяти Розы Шаниной.

         4.Организация экскурсий для жителей города в школьном музее боевой и трудовой славы.  Тема экскурсии «Народное ополчение: от Москвы до Восточной Пруссии», с освещением  событий Великой Отечественной войны и судьбы Розы Шаниной.

        Полезные эффекты:

        1. Увеличение количества участников акции (задействовано более 300 человек).

        2.Создание клумбы на территории школы.

        3. Привлечение новых социальных партнеров ООО «Зеленый сад».

         

        Место в системе воспитания образовательной организации

        В целом, воспитательная практика занимает важное место в системе образования организации, способствуя достижению целей и задач воспитания, формированию ценностного отношения к миру и развитию личности обучающихся. Она является эффективным инструментом для укрепления связей с местным сообществом и создания позитивного имиджа образовательной организации. Также является неотъемлемой частью реализации международного проекта "Народное ополчение: от Москвы до Восточной Пруссии".

        Ссылки на актуальную информацию в сети Интернет

        https://vk.com/wall-205892216_2173

        https://vk.com/wall-205892216_2174 

         

        1. Практика.zip Скачать
  • Главная
  • Новости
  • Номинации
  • Работы
  • Документы
  • Контакты
  • Войти
  • Регистрация
  • Институт развития образования

    «Институт развития образования»

    Адрес: г. Калининград, ул. Томская, 19

    Сайт: koiro.edu.ru

    Министерство образования Калининградской области

    Министерство образования Калининградской области

    Адрес: г. Калининград, ул. Томская, 19

    Сайт: koiro.edu.ru

    Государственное автономное учреждение Калининградской области дополнительного профессионального образования

    ©️ 2022 Все права защищены

    Page created 0,02958 sec.
    SQL: 000.
    RAM: 636 kB
    Created by mega8.ru