Логотип
  • Главная
  • Новости
  • Номинации
  • Работы
  • Документы
  • Контакты
  • Войти
  • Регистрация
  • Логотип
  • Главная
  • Новости
  • Номинации
  • Работы
  • Документы
  • Контакты
  • Войти
  • Регистрация
    • Главная
    • Работа Карпузова Людмила Викторовна
      • "Кем стать? Профориентационные викторины для детей и молодежи"

        Профориентационные Воспитательные практики

        Карпузова Людмила Викторовна

        Черняховский городской округ

        педагог дополнительного образования

        МАУ ДО "Детско-юношеский центр г. Черняховска"

        11.05.2025

        Читать работу
        Ваше имя


        Ваш e-mail


        Сообщение


        Основные тезисы

        Цели и задачи

        Цель Воспитательной практики: расширить у обучающихся знания о профессиях, способах выбора профессий, особенностях, условиях разной профессиональной деятельности.

        Задачи Воспитательной практики:

        1. Повыcить осведомленность о профессиях. Познакомить участников с различными профессиями, их особенностями и требованиями, чтобы расширить их представление о мире труда.
        2. Определить интересы и склонности. Помочь участникам выявить свои интересы, сильные стороны и склонности через вопросы викторины, что может способствовать более осознанному выбору профессии.
        3. Развить навыки самопрезентации. Научить участников формулировать свои мысли о профессиях, которые их интересуют, и представлять себя в контексте выбранной профессии.
        4. Формировать критическое мышление. Стимулировать участников анализировать и сопоставлять различные профессии, их "плюсы" и "минусы", что поможет им принимать более взвешенные решения.
        5. Создавать мотивацию к обучению. Вдохновить участников на изучение новых навыков и знаний, необходимых для выбранной профессии, через интересные и увлекательные форматы викторин.
        6. Стимулировать навыки командной работы. Организовать викторины в формате командных соревнований, что поможет развить навыки сотрудничества и коммуникации.
        7. Оказывать поддержку карьерного планирования. Помочь участникам составить план действий для достижения своих карьерных целей, основываясь на результатах викторины.
        8. Укреплять уверенность в себе. Способствовать повышению самооценки участников, когда они осознают свои сильные стороны и возможности в выборе профессии.

        Участники

        Обучающиеся образовательных учреждений в возрасте от 6 до 18 лет, в том числе, обучающиеся с ОВЗ, а также совершеннолетняя молодежь (студенты СПО, ВО и др.)

        Оригинальная идея

        Идея практики заключается в создании интерактивного формата, который сочетает в себе элементы игры, обучения и самопознания.
        1. Тематика викторин. Каждая викторина посвящена определенной профессии или группе профессий: профессии сельского хозяйства, медицины, педагогики,  художественно-изобразительной деятельности и другие. Это поможет обучающимся лучше понять специфику различных направлений.
        2. Командные соревнования. Организация командных викторин, где обучающиеся могут работать в группах. Это способствует развитию командного духа и навыков сотрудничества, а также позволяет обмениваться мнениями и опытом.
        3. Приглашение специалистов. Вовлечение профессионалов различных областей деятельности для участия в викторинах в качестве экспертов. Они делятся своим опытом, рассказывают о профессии, что делает процесс более увлекательным и информативным.
        4. Кросс-дисциплинарный характер викторин. Профориентационные викторины объединяют знания из разных областей. Например, вопросы могут касаться не только профессий, но и связанных с ними навыков, таких как критическое мышление, креативность и коммуникация и других.
        5. Обратная связь и самоанализ. После каждой викторины проводится обсуждение, где участники делятся своими впечатлениями и осознаниями о том, какие профессии им интересны и почему. Это помогает обучающимся лучше понять свои предпочтения и склонности.
        6. Награды и мотивация. Введение системы наград для участников профориентационных викторин в виде диплома победителя викторины, брендированных или мерчированных атрибутов, что стимулирует обучающихся к активному участию и изучению новых профессий.

        Ценностно-смысловое наполнение

        Воспитательная практика "Кем стать? Профориентационные викторины для детей и молодежи" способствует развитию у участников осознанного подхода к выбору профессии, позволяя им лучше понять свои интересы и способности. Эти мероприятия не только информируют о различных карьерных возможностях (определения векторв обучения), но и формируют навыки критического мышления и самопрезентации, что важно для успешной адаптации в будущем профессиональном мире.

        От идеи до результата

        Подготовительный этап.

        Определение целей и задач викторины, выбор тематики и формата, а также разработка вопросов и заданий, соответствующих интересам и возрасту участников.

        2. Информационный этап.

        Проведение предварительных бесед и лекций о различных профессиях, чтобы участники могли ознакомиться с основными направлениями и требованиями к ним.

        3. Проведение викторины.

        Организация и проведение самого мероприятия, включая формирование команд, объяснение правил и активное вовлечение участников в процесс.

        4. Анализ результатов.

        Обсуждение итогов викторины, анализ ответов участников, выявление сильных и слабых сторон, а также предоставление обратной связи по каждому вопросу.

        5. Рефлексия и планирование дальнейших шагов.

        Проведение обсуждения с участниками о полученных знаниях и впечатлениях, а также помощь в составлении индивидуальных планов по дальнейшему профессиональному самоопределению и развитию.

        Результаты

        Результатом  воспитательной практики "Кем стать? Профориентационные викторины для детей и молодежи" является проявление участниками активного интереса к различным профессиям, расширение представлений о мире труда, развитие навыков командной работы и критического мышления, повышение уровня осведомленности о возможностях профессионального самоопределения. Опыт реализации воспитательной практики показал, что большинство обучающихся  выражают желание углубить свои знания в выбранных областях и рассмотреть карьерные пути: посещение дней открытых дверей на базе профессиональных учебных заведений, прохождение индивидуального профтестирования и профориентационных проб, участие в конкурсах.

        Место в системе воспитания образовательной организации

        С 2023 года воспитательная практика успешно интегрируется при реализации разноуровневой дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Профнавигатор» для обучающихся 5-11 классов на базе МАОУ "Гимназия №2 г. Черняховска". Так же  практика "Кем стать? Профориентационные викторины для детей и молодежи"  занимает важное место в системе воспитания  и реализации  образовательных программ МАУ ДО ДЮЦ г.Черняховска "Пятью пять"(возрастная категория 6-11 лет, в т.ч. обучающиеся с ОВЗ), "Арт-терапия" (студенты ГБУ КО ПОО "Педагогический колледж"), способствуя формированию осознанного подхода к выбору профессии. Практика включает игровые элементы с образовательными аспектами, что делает процесс профориентации более увлекательным и доступным, помогая обучающимся лучше осознать свои "сильные" стороны и предпочтения при планировании профессиональной карьеры.

        Ссылки на актуальную информацию в сети Интернет

        https://karpuzova-lyudmila.tilda.ws/

        https://vk.com/profnavigatorduc

        1. Фотографии при реализации воспитательной практики.pdf Скачать
        2. 1.pdf Скачать
  • Главная
  • Новости
  • Номинации
  • Работы
  • Документы
  • Контакты
  • Войти
  • Регистрация
  • Институт развития образования

    «Институт развития образования»

    Адрес: г. Калининград, ул. Томская, 19

    Сайт: koiro.edu.ru

    Министерство образования Калининградской области

    Министерство образования Калининградской области

    Адрес: г. Калининград, ул. Томская, 19

    Сайт: koiro.edu.ru

    Государственное автономное учреждение Калининградской области дополнительного профессионального образования

    ©️ 2022 Все права защищены

    Page created 0,03073 sec.
    SQL: 000.
    RAM: 638 kB
    Created by mega8.ru