Логотип
  • Главная
  • Новости
  • Номинации
  • Работы
  • Документы
  • Контакты
  • Войти
  • Регистрация
  • Логотип
  • Главная
  • Новости
  • Номинации
  • Работы
  • Документы
  • Контакты
  • Войти
  • Регистрация
    • Главная
    • Работа Серебренникова Олеся Сергеевна
      • Занятие художественной направленности "Путешествие в Арктику"

        Воспитательные практики "Разговоры о важном"

        Серебренникова Олеся Сергеевна

        Черняховский городской округ

        Учитель/преподаватель

        МАУ ДО "Детско-юношеский центр г. Черняховска"

        14.05.2025

        Читать работу
        Ваше имя


        Ваш e-mail


        Сообщение


        Основные тезисы

        Цели и задачи

         

        Цель: нарисовать северный пейзаж с полярными медведями, применяя нетрадиционные техники рисования

        Задачи:

        Образовательные:

        - познакомить детей с явлением природы «северное сияние»;

        - познакомить детей с Арктикой;

         - расширить знания детей о жизни обитателей Крайнего Севера, об их приспособленности к жизни;

        - учить детей различать оттенки цветов и передавать их в рисунке;

        Развивающие:

        - развивать внимание, глазомер, мелкую моторику рук;

        - развивать творческое воображение, чувства композиции;

        - формировать умения комбинировать нетрадиционные техники рисования

        Воспитательные:

        - воспитывать эстетический вкус и аккуратность в выполнении работы;

        - воспитывать бережное отношение к природе, к животным;

        - воспитать чувство гордости и патриотизма за свою Родину;

        - воспитать чувство ответственности ("маленькими шагами в большое будущее").

        Участники

        Учащиеся младшего школьного возраста

        Оригинальная идея

        Каждый понедельник первым занятием во всех школах страны проходят «Разговоры о важном». Основные темы связаны с ключевыми аспектами жизни человека в современной России. Для закрепления и обогащения пройденного материала, занятие "Путешествие в Арктику" придётся как нельзя кстати. Учащимся начальных классов предлагается не просто путешествие, а практическое занятие, ведь, как известно, практика закрепляет теорию.

        Оригинальность практики заключается в том, что дети посредством изобразительного искусства погружаются в мир исследования Арктики. Учаться нетрадиционной технике рисования, которая может быть успешно реализована и в дальнейшей творческой деятельности. 

        Учащимся предлагается нарисовать белых медведей на фоне северного сияния. Белые медведи – индикатор состояния Арктики. Их численность сокращается из-за изменения климата и загрязнения окружающей среды. Осознание важности сохранения этих уникальных животных – наш долг перед будущими поколениями. Рисование помогает привлечь внимание к этой проблеме и воспитать бережное отношение к природе.

        Ценностно-смысловое наполнение

        Ознакомление детей с Арктикой и Северным полюсом – это не просто передача географических знаний, а мощный инструмент формирования у подрастающего поколения ценностного отношения к миру, природе и культурному наследию. Эта практика способствует развитию чувства ответственности за сохранение уникальной экосистемы Арктики и осознания взаимосвязи между человеком и окружающей средой.

        Не менее важным является развитие патриотизма и гордости за свою страну. Арктика – это часть России, и знакомство с историей освоения Северного морского пути, с подвигами полярников и исследователей формирует чувство принадлежности к великой стране с богатым историческим прошлым и будущим.

        Практика ознакомления с Арктикой способствует развитию познавательного интереса и любознательности. Дети задают вопросы, ищут ответы, узнают новое о мире, что стимулирует их интеллектуальное развитие и формирует критическое мышление. Они учатся ценить знания и стремиться к новым открытиям.

        В заключение, ознакомление детей с Арктикой и Северным полюсом – это инвестиция в будущее. Формирование экологического сознания, патриотизма, познавательного интереса и чувства ответственности за сохранение уникальной природы – это те ценности, которые помогут подрастающему поколению стать достойными гражданами своей страны и планеты.

        От идеи до результата

        Организационный момент

        Дети проходят и становятся полукругом около парт, пока не присаживаются

        Разворачивается ковёр-самолёт и детям предлагается путешествие в Арктику. Раздаются посадочные талоны. Они,  в дальнейшем помогут сделать «правильную» рассадку детей по местам. Дети проходят на ковёр. Выключается свет.  Включается «музыка севера» (вьюга, метель). Слайды с природой и животным миром Арктики.

        Ход занятия.

        Стоп-кадр – белые медведи. Прилетели в Арктику. Рассматриваем глобус, где находится Арктика. Вспоминаем, что даже в гимне нашей страны есть слова про то, какая территория нашей страны большая ("...от южных морей до полярного края..."). Дети присаживаются за парты.  Беседа о животном мире Арктики, о хозяинах Арктики  белых медведях. Техника безопасности. 

        Практическая работа.

                           Объяснение. Метод "мастер-класса". (Показ новой техники - повторение). Во время работы звучит музыка на фоне. Видеоразминка. 

        Заключительный этап

        Дети проходят на ковёр-самолёт. Возвращение домой.

        Рефлексия

         Дети с рисунками становятся в полукруг, разворачиваются и показывают свои работы (на слайде «Выставка творческих работ «Наше путешествие в Арктику»).

         

         

         

         

        Результаты

        Результат практики:

        1. Экологическое воспитание

        Осознание глобальных проблем: Дети видят последствия изменения климата (таяние льдов, изменение ареалов обитания животных), что формирует ответственность за природу

        Устойчивое мышление: Учаться бережному отношению к ресурсам, пониманию хрупкости экосистемы

        Практические навыки: Участие в экологических акциях (уборка мусора, наблюдение за животными), развитие активной гражданской позиции.

        2. Научно-образовательный аспект

        Изучение природных явлений: Полярное сияние, вечная мерзлота, уникальная флора и фауна становятся предметами исследования.

        Проектная деятельность: Дети могут участвовать в сборе данных для научных проетов, что стимулирует, в дальнейшем интерес к Окружающему миру, Географии, Биологии (межпредметные связи)

        3. Эмоционально-ценностные изменения

        Формирование гуманизма: осознание взаимосвязи человека и природы, важности сохранения жизни на Земле.

        4. Воспитание патриотизма – важнейшая задача воспитательной практики. Это не просто любовь к своей Родине, но и уважение к её истории, культуре, традициям и ценностям.

        5. Творческое развитие

        Искусство и литература: Многие дети захотят прочитать литературу о севере, книги о животных, может быть написать свою историю, сказку, рассказ, нарисовать ещё одну работу

         

         

        Место в системе воспитания образовательной организации

        Практика была успешно реализованиа в системе дополнительного образования: проведены занятия для учащихся МАУ ДО ДЮЦ города Черняховска, а так же, в рамках муниципального этапа конкурса "Сердце отдаю детям", проведена на базе Гимназии №2, для учащихся 2-х классов. И показала свою уникальность и эффективность.

        Кроме того, занятие с успехом было проведено уже на областном этапе конкурса педагогов дополнительного образования "Сердце отдаю детям" на базе школы № 57 города Калининграда. 

        Путешествие в Арктику - это не просто "выездное мероприятие", а комплексная технология, которая:

        - связывает теорию с практикой;

        - формирует экологическое сознание и гражданскую позицию;

        - развивает образное мышление через занятие-путешествие.

        Встраивание такой практики в систему воспитания требует междисциплинарного подхода, но её результаты - поколение осознанных, ответственных и деятельных граждан - оправдывают свои усилия.

        Ссылки на актуальную информацию в сети Интернет

        https://infourok.ru/zanyatie-po-izobrazitelnoj-deyatelnosti-dlya-detej-mladshego-shkolnogo-vozrasta-belye-medvedi-7845688.html

        https://vk.com/wall-78075006_1684

         

        1. Путешествие в Арктику.docx Скачать
        2. Занятие Арктика3.jpg Скачать
        3. Занятие Арктика.jpg Скачать
        4. Занятие Арктика2.jpg Скачать
  • Главная
  • Новости
  • Номинации
  • Работы
  • Документы
  • Контакты
  • Войти
  • Регистрация
  • Институт развития образования

    «Институт развития образования»

    Адрес: г. Калининград, ул. Томская, 19

    Сайт: koiro.edu.ru

    Министерство образования Калининградской области

    Министерство образования Калининградской области

    Адрес: г. Калининград, ул. Томская, 19

    Сайт: koiro.edu.ru

    Государственное автономное учреждение Калининградской области дополнительного профессионального образования

    ©️ 2022 Все права защищены

    Page created 0,03445 sec.
    SQL: 000.
    RAM: 646 kB
    Created by mega8.ru