Логотип
  • Главная
  • Новости
  • Номинации
  • Работы
  • Документы
  • Контакты
  • Войти
  • Регистрация
  • Логотип
  • Главная
  • Новости
  • Номинации
  • Работы
  • Документы
  • Контакты
  • Войти
  • Регистрация
    • Главная
    • Работа Баранюк Татьяна Анатольевна
      • Авторское внеурочное занятие классный час «Счастливый дом».

        Воспитательные практики "Разговоры о важном"

        Баранюк Татьяна Анатольевна

        Городской округ "Город Калининград"

        классный руководитель

        Филиал Нахимовского военно-морского ордена Почета училища МО РФ в г.Калининграде

        28.04.2025

        Читать работу
        Ваше имя


        Ваш e-mail


        Сообщение


        Основные тезисы

        Цели и задачи

        Методическая цель: Реализация личностно-ориентированного подхода в поисковой работе. Эвристический метод в рамках воспитательного занятия.

        Воспитательная цель: Создание условий  для формирования общечеловеческих нравственных ценностных компетенций.

        Развивающие задачи:

        Формирование общекультурных компетенций воспитанников через развитие навыков познавательной, творческой деятельности, умения по ведению посильной исследовательской деятельности.

        Обучающие задачи:

        Познакомить с понятием, «счастливый дом», «семья», «род»

         Воспитательные задачи:

        Способствовать формированию доброго отношения к родным, близким людям, воспитывать чувства гордости за своих родных, за свой род.

        Участники

        64 класс(взвод) повышенной работоспособности. Активен. Имеет внутреннюю мотивацию к изучению роли своей семьи в истории России, родословной своей семьи, ее семейных традиций. Обучающиеся умеют выполнять творческие задачи с применением персональных компьютеров, с привлечением различных учебных и мультимедийных программ. При планировании занятия учитывалась способность воспитанников выполнять как индивидуальные, так и коллективно слаженно групповые задания, активно взаимодействовать друг с другом.

        Оригинальная идея

        Каждым кирпичиком нашего «Счастливого дома» стали хорошие, добрые и чистые слова: сотрудничество, дружба, уважение, труд, здоровье, чистота, понимание, любовь. Из такого строительного материала можно построить только «Счастливый дом»! Дом, который мог бы стать, впоследствии ориентиром в жизни для каждого нахимовца. Дом, в котором захотело бы остаться счастье.

        Ценностно-смысловое наполнение

        Указом Президента Российской Федерации 2024 год был объявлен Годом семьи. Это важное событие для нашей страны. Это еще один шаг на пути к укреплению семейных ценностей. Крепкая семья – это залог стабильности и процветания общества. Семья создает человека и поддерживает его стремление к развитию. Членов семьи объединяют ценности: любовь и верность, здоровье и благополучие, почитание родителей забота о старших и младших, продолжение рода. Семья является источником любви, понимания и поддержки, учит детей быть добрыми, честными и справедливыми.

        От идеи до результата

        Перед занятием нахимовцами, вместе с семьями, была проведена большая предварительная работа:

        - Сбор материала «Генеалогическое Дерево моей семьи»,

        оформление собранной информации в виде выступлений, компьютерных презентаций;

        - Подготовка к выступлению перед всем классом.

        - Разучивание ролей театра экспромта, подготовка театральная атрибутика.

        Выбор приёмов и методов   занятия обоснован, прежде всего, тем, что история каждой семьи, каждого рода - уникальна. И её важно знать. Эти знания помогают выстраивать собственную стратегию жизни. Так, мы узнаём главное - кто мы, откуда и благодаря кому стали теми, кто мы есть.

        Создать положительный настрой на общение, беседу   помогает рассказ притчи о Счастливом доме (Фантастическая добавка).

        При создании мотивационного настроя и при подведении итогов клубного часа, беседа проводилась с    использованием метода послушать-говорить-обсуждать. Нахимовцы слушают песню «Отчий дом». Обсуждают. Беседа стимулирует познавательный интерес, позволяет задуматься о том, для чего необходимо знать историю своей семьи, и для чего необходимо сохранять преемственность всех наших поколений, как составить своё генеалогическое древо. Успешная мотивация здесь обеспечивает необходимые эмоции, подготовит к активной деятельности на занятии.

         При проведении рефлексии занятия использовался тот же   метод послушать-говорить-обсуждать. Нахимовцы, слушают песню «Под крышей дома твоего», затем организуется беседа с ответами на вопросы.

         В основу проектно-поисковой деятельности по созданию летописи своей семьи легли фотографии родных, близких людей из семейного альбома, которые нахимовцы привезли с собой в училище. Это то, что дорого для них, частичку родного дома. Личностно ориентированное включение нахимовцев в поисковые работы дает возможность эффективно использовать результаты осознанной поисковой деятельности, способствующих усвоению социального опыта и ценностных ориентаций. Такими ориентациями для наших воспитанников стали   семейные ценности. Включение Эвристического метода (Театр экспромт) помогает при выполнении самостоятельной работы снять напряжение, раскрепоститься нахимовцам. И переключится на другой вид деятельности при поведении физкультминутки.

        Результаты

        Содержание и структура занятия, а также индивидуальные особенности класса позволили спланировать достижение следующих результатов:

        Личностные: развитие интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, осознание духовно-нравственных категорий, проявление уважения к традиционным семейным ценностям.

        Метапредметные: познавательные – владение видами речевой деятельности (развить умение строить рассуждения от общих закономерностей к частным явлениям),

        Регулятивные: умения определять цели обучения, систематизировать полученные знания об Генеалогическом Дереве своей семьи.

        Коммуникативные: развить умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность с воспитателем и сверстниками;

        Предметные: овладение целостными представлениями; развивать умение изучать и систематизировать историческую информацию, раскрывая её социальную и познавательную ценность; развить умение точно и грамотно выражать свои мысли.

        Место в системе воспитания образовательной организации

        Занятие проводилось в соответствии с планом воспитательной работы 64 класса на 2024-2025 учебный год. Направлено на формирование общекультурных компетенций воспитанников. В ходе занятия решались задачи:

        - Знакомство нахимовцев  с понятием, «счастливый дом», «семья», «род».

        - Способствовать формированию доброго отношения к родным, близким людям, воспитывать чувства гордости за своих родных, за свой род.

        Ссылки на актуальную информацию в сети Интернет

        https://rutube.ru/plst/923540/

        1. Выступление Александра Г.pdf Скачать
        2. Выступление Руслан С.pdf Скачать
        3. Выступление Рома Ф.pdf Скачать
        4. Конспект Классного часа.docx Скачать
        5. Классный час Счастливый дом .pdf Скачать
  • Главная
  • Новости
  • Номинации
  • Работы
  • Документы
  • Контакты
  • Войти
  • Регистрация
  • Институт развития образования

    «Институт развития образования»

    Адрес: г. Калининград, ул. Томская, 19

    Сайт: koiro.edu.ru

    Министерство образования Калининградской области

    Министерство образования Калининградской области

    Адрес: г. Калининград, ул. Томская, 19

    Сайт: koiro.edu.ru

    Государственное автономное учреждение Калининградской области дополнительного профессионального образования

    ©️ 2022 Все права защищены

    Page created 0,02656 sec.
    SQL: 000.
    RAM: 646 kB
    Created by mega8.ru