Логотип
  • Главная
  • Новости
  • Номинации
  • Работы
  • Документы
  • Контакты
  • Войти
  • Регистрация
  • Логотип
  • Главная
  • Новости
  • Номинации
  • Работы
  • Документы
  • Контакты
  • Войти
  • Регистрация
    • Главная
    • Работа Попович Наталья Викторовна
      • Литературно-музыкальная гостиная, посвященная 80-летию штурма и взятия города-крепости Кёнигсберг.

        Практики воспитательных дел, охватывающих всех обучающихся и педагогический коллектив образовательной организации

        Попович Наталья Викторовна

        МАДОУ д/с № 57

        22.04.2025

        Читать работу
        Ваше имя


        Ваш e-mail


        Сообщение


        Основные тезисы

        Цели и задачи

        Цель: формирование патриотических чувств и ценностного отношения  детей старшего дошкольного возраста к историческим событиям города Калининграда в годы Великой Отечественной войны, к значимости подвига советских солдат при штурме и взятии города-крепости Кёнигсберг посредством организации различных видов художественно-творческой деятельности. 

        Задачи:

        Образовательные.

        1. Познакомить дошкольников с ходом военных исторических событий 6-9 апреля 1945 на территории города-крепости Кёнигсберг.

        2. Расширить представления детей 5-7 лет о значимости штурма и взятия города-крепости Кёнигсберг в ходе Великой Отечественной войны и предстоящей Победе над Фашистской Германией, о героическом мужестве и стойкости советских солдат.

        Развивающие.

        1. Развивать интерес детей к историческим событиям города Калининграда и области, событиям прошлого и настоящего. 

        2. Развивать умение передавать характер героев музыкальных и поэтических произведений с помощью мимики, жестов, движений, интонационно- образной речи.

        3. Продолжить обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать эмоциональный отклик при восприятии музыкальных и литературных произведений на военную тематику.

        Воспитательные.

        1. Воспитывать патриотические чувства, уважительное отношение к городу Калининграду и области, Российскому государству; развивать чувство гордости и уважения к ратным подвигам защитников Отечества в процессе ознакомления с литературными и музыкальными произведениями на военную тематику.

        Участники

        Воспитанники старших и подготовительных к школе групп, воспитатели, музыкальные руководители, родители (законные представители).

        Оригинальная идея

        Музыкально-литературная гостиная – эффективная форма патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста, знакомства с историей родного края и страны в целом в годы Великой Отечественной войны, знаменательными датами, а также организации художественно-творческой деятельности детей. 

        Ценностно-смысловое наполнение

        Именно в старшем дошкольном возрасте развиваются рефлексия (способность осознавать и отдавать себе отчёт в своих целях, способах их достижения, полученных результатах, переживаниях, чувствах и побуждениях) и моральные качества личности ребенка 5-7 лет. Этот период во многом предопределяет будущий моральный облик человека и в то же время исключительно благоприятен для педагогических воздействий. 
        Особый эмоциональный отклик, вызванный восприятием героев художественной литературы, музыкально-театральных композиций, изобразительного искусства, посвященные годам Великой Отечественной войны, является основой для формирования патриотических и гражданственных чувств старшего дошкольника.
        Погружение в исторические события штурма и взятия города-крепости Кёнигсберг, предстоящей Победе над Фашистской Германией, героического мужества и стойкости советских солдат посредством организации различных видов художественно-творческой деятельности помогает сформировать у старших дошкольников чувство сопричастности к судьбе своего Отечества, гордости и уважения к его защитникам.  

         

        От идеи до результата

        1. Отбор, обсуждение и систематизация литературного, музыкального материала, знакомство с разнообразными историческими источниками, описывающими военные события 6-9 апреля 1945 на территории города-крепости Кёнигсберг.
        2. Осмысление «генеральной идеи» литературно-музыкальной гостиной, определение целей и задач.
        3. Выстраивание композиции и подготовка сценария, музыкального оформления.
        4. Определение главных участников среди педагогов, воспитанников и родителей. Репетиции песен, танцевальных композиций. Работа над выразительностью чтения, «читка» сценария с ее участниками.
        5. Работа над сценическим движением, репетиции отдельных сцен.
        6. Подбор декораций и костюмов, атрибутов. Оформление музыкального зала, создание музейной экспозиции «Штурм города-крепости Кенигсберг».
        7. Создание презентации в соответствии со сценарием, включающей футажи, видеоролики, фотографии военных событий 6-9 апреля 1945 на территории города-крепости Кёнигсберг.
        8. Разработка и распространение пригласительных на тематическое мероприятие.
        Неоценимую помощь в подготовке и проведении оказывают воспитатели, педагоги-специалисты и родители старших дошкольников: создают декорации и костюмы, приносят экспонаты времен Великой Отечественной войны для оформления предметно-пространственной среды.
        Результат – небольшая (длительностью до 35 минут) литературно-музыкальная композиция, состоящая из литературных, музыкально-вокальных и танцевальных номеров, элементов театральной деятельности. 

         

        Результаты

        В процессе подготовки и после проведения мероприятия большие изменения претерпела развивающая предметно-пространственная среда как в группах детского сада, так и за их пределами (в холлах, музыкальных залах):

        - В результате совместной работы воспитателей и родителей (законных представителей) созданы стенды «Мы помним, мы гордимся» в старших и подготовительных к школе группах, посвященные участникам ВОВ – родственникам семей воспитанников. Во время тематических бесед каждый ребенок смог рассказать о своем семейном герое.
        - Организована музейная экспозиция в холле детского сада, посвященная памяти защитников Отечества в годы ВОВ, в том числе участников штурма и взятия Кенигсберга. Еженедельно педагогом-психологом проводятся тематические экскурсии для дошкольников.

        Совместно с администрацией детского сада музыкальными-руководителями проведен конкурс исполнения военно-патриотических песен «О войне не мало песен сложено…» среди дошкольников 5-7 лет. Мероприятие посвящено 80-летней годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. В подготовке к конкурсу приняли участие не только юные артисты, но и педагоги, родители: подборка музыкально-вокального материала, костюмов, атрибутов и т.п. 
        Подготовка к тематическим мероприятиям позволила старшим дошкольникам не только передать характер героев музыкальных и поэтических произведений с помощью мимики, жестов, движений, интонационно-образной речи, погрузиться в исторические события, но и испытать чувство гордости и уважения к ратным подвигам защитников Отечества.

         

        Место в системе воспитания образовательной организации

        Воспитательная практика отражена в рабочих программах по образовательным областям «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», разработанных в соответствии с ФГОС ДО, ФОП ДО, ОП ДО МАДОУ д/с № 57; включена в годовой план работы учреждения, а также планы работы музыкальных руководителей.

        Ссылки на актуальную информацию в сети Интернет

        https://drive.google.com/drive/folders/1QX5qv8HyMv35zUFN1_FfCDEFNwT2fYyh?usp=sharing

        https://drive.google.com/drive/folders/12uL1mEZ4aB1ZUzUJ5Ry4AxINhyzdv5GV?usp=sharing

        https://vk.com/public217103457?z=photo-217103457_457239505%2Fwall-217103457_410

        https://vk.com/public217103457?z=video-217103457_456239100%2Fabf86bc62b237bdebf%2Fpl_wall_-217103457

        https://drive.google.com/drive/folders/11le4K6O5gn9oFAxoQO-P0k_4GQj9_zWQ?usp=sharing

        https://vk.com/public217103457?w=wall-217103457_429

  • Главная
  • Новости
  • Номинации
  • Работы
  • Документы
  • Контакты
  • Войти
  • Регистрация
  • Институт развития образования

    «Институт развития образования»

    Адрес: г. Калининград, ул. Томская, 19

    Сайт: koiro.edu.ru

    Министерство образования Калининградской области

    Министерство образования Калининградской области

    Адрес: г. Калининград, ул. Томская, 19

    Сайт: koiro.edu.ru

    Государственное автономное учреждение Калининградской области дополнительного профессионального образования

    ©️ 2022 Все права защищены

    Page created 0,02773 sec.
    SQL: 000.
    RAM: 637 kB
    Created by mega8.ru