Логотип
  • Главная
  • Новости
  • Номинации
  • Работы
  • Документы
  • Контакты
  • Войти
  • Регистрация
  • Логотип
  • Главная
  • Новости
  • Номинации
  • Работы
  • Документы
  • Контакты
  • Войти
  • Регистрация
    • Главная
    • Работа Зеленая Екатерина Юрьевна
      • Воспитательное общешкольное событие «Мы замолкаем, глядя в небеса…»

        Практики воспитательных дел, охватывающих всех обучающихся и педагогический коллектив образовательной организации

        Зеленая Екатерина Юрьевна

        Светлогорский городской округ

        Заместитель директора

        МАОУ "СОШ п. Донское"

        28.03.2025

        Читать работу
        Ваше имя


        Ваш e-mail


        Сообщение


        Основные тезисы

        Цели и задачи

        Цель   - актуализация патриотических чувств, уважения к истории и традициям Родины, а также развитие социально-коммуникативных качеств,  сплочение детских коллективов и семей.

        Задачи:

        1. Погрузить детей в атмосферу военного времени.

        2. Воспитать у учащихся благодарную память о простых советских людях, победивших фашизм.

        3. Сохранить память о подвиге народа в Великой Отечественной войне.

        4. Привлечь учащихся и их родителей в творческую активность.

        5. Создать видеоролик «Мы замолкаем, глядя в небеса…» для дальнейшей публикации в социальных сетях и показа на школьных мероприятиях «Недели Славы».

        Участники

        -Обучающиеся 1-11 классов.

        -Педагогические работники образовательной организации.

        -Родительская общественность.

        Оригинальная идея

        Воспитательная практика «Мы замолкаем, глядя в небеса…», посвящается Дню Победы. Тема Великой Отечественной войны всегда актуальна, потому что каждый гражданин России должен знать историю своей страны. Человеческая мудрость гласит: «Только та страна, в которой люди помнят о своем прошлом, достойна будущего».

        Оригинальная идея  мероприятия заключается в многоуровневом подходе к созданию памятных объектов, который учитывает возрастные особенности участников и вовлекает их в творческий процесс.

        1. Многоуровневая творческая активность:

        -Разделение по возрастным группам. Каждая возрастная группа имеет свою уникальную задачу, что позволяет адаптировать сложность и содержание работы под уровень развития участников. Это создает возможность для каждого ученика внести свой вклад в общее дело.

        -Создание единого проекта. Все группы работают над созданием элементов, которые в итоге могут быть объединены в одну инсталляцию или выставку, что символизирует единство и преемственность поколений.

        2. Интеграция различных форматов.

        -Изготовление шаблонов. В начальной школе дети создают простые шаблоны солдат, что развивает их мелкую моторику и творческие навыки.

        -Создание журавлей. Для 5-8 классов изготовление белых журавлей может быть связано с темой мира и памяти, что позволяет старшим детям осознать важность этих символов.

        -Объемная фигура вечного огня. Для старшеклассников создание объемной фигуры вечного огня и монтаж видеоролика позволяет развивать навыки работы с различными материалами и технологиями, а также учит работать в команде.

        3. Вовлечение родителей.

        -Совместные мастер-классы. Организация мастер-классов, где родители могут помочь детям в создании шаблонов, что способствует укреплению семейных связей и совместному творчеству.

        -Обсуждение историй. Привлечение родителей для обсуждения семейных историй, связанных с войной, может добавить личный контекст к созданным объектам и углубить понимание темы.

        4. Создание видеоролика.

        -Документирование процесса. Монтаж видеоролика о процессе создания шаблонов и итоговых работ позволит зафиксировать не только результаты, но и эмоции участников, что сделает проект более живым и запоминающимся.

        -Презентация итогов. Видеоролик можно использовать для презентации на школьных мероприятиях или в социальных сетях, что поможет привлечь внимание к проекту и его значимости.

        5. Символизм и значимость.

        -Символы памяти. Каждый элемент (солдат, журавли, вечный огонь) имеет глубокий символизм, что позволяет участникам не только создавать, но и осмыслять свою работу, понимая ее значение.

        -Объединение поколений. Проект способствует взаимодействию между детьми и родителями, а также между разными возрастными группами, что создает атмосферу единства и уважения к истории.

         

        Ценностно-смысловое наполнение

        Смысловая составляющая практики заключается в следующих ценностях:

        1. Формирование патриотического сознания. Понимание значимости войны: Проект помогает участникам осознать важность Великой Отечественной войны для истории страны, ее народа и современности. Гордость за достижения предков: Участие в мероприятиях воспитательной практики способствует формированию чувства гордости за подвиги и жертвы, принесенные ради победы.

        2. Сохранение исторической памяти.  Практика включает лекции, выставки, документальные фильмы, которые помогают участникам глубже понять ключевые события войны и их последствия. Работа с личными историями: Вовлечение участников в изучение семейных историй, связанных с войной, помогает сохранить память о конкретных людях и их судьбах.

        3. Укрепление связей между поколениями. Взаимодействие между детьми и родителями: Совместное мероприятие способствует укреплению семейных связей, позволяет родителям и детям обсуждать важные темы. Обмен опытом между учителями и родителями: Учителя могут делиться методами работы с детьми, а родители — своими воспоминаниями и историями, что создает атмосферу сотрудничества.

        4. Развитие социально-коммуникативных навыков. Работа в группах: Мероприятия могут включать командные задания, что способствует развитию навыков сотрудничества, коммуникации и критического мышления. Обсуждение и дебаты: Организация дискуссий на темы, связанные с войной, помогает развивать аргументацию и умение слушать других.

        6. Воспитание гражданской ответственности.

        Эти аспекты ценностно-смыслового наполнения играют важную роль в воспитании патриотизма, уважения к истории и укреплении связей между поколениями. Они помогают создать осознанное отношение к прошлому, формируя активных и ответственных граждан, готовых к участию в жизни своего общества.

         

        От идеи до результата

        Ключевые этапы:

        -В начальной школе изготовление и создание шаблонов советского солдата.

        -На уровне основного общего образования 5-8 классы изготовление и создание шаблонов белых журавлей.

        -Для старшеклассников  9-11 классов -   изготовление шаблона вечного огня (объёмная фигура). Монтаж видеоролика.

        -Привлечение родителей в творческую памятную активность.

        Шаблон «Советский солдат»

              На внеклассном занятии  или уроках  ИЗО и  технологии, обучающиеся начальной школы работают с шаблоном советского солдата. На картонной основе А3 дети  создают образ советского солдата: раскрашивают эскиз солдата,   приклеивают атрибуты военных лет (автомат, каска и др.), закрепляют готовую работу на деревянный стержень.

              Учитель обозначает цель и задачи  мероприятия, показывает демонстрацию видеоряда военного периода согласно возрастной категории обучающихся, рассказывает о подвигах Героев Великой Отечественной войны.

               Создание шаблона советского солдата помогает детям развивать мелкую моторику рук, они учатся работать с различными материалами, при этом  воспитывается уважение к истории своей страны.

        Шаблон «Белый журавль»

        В рамках внеклассных занятий для ребят 5-8 классов  классный руководитель (учитель) проводит мастер-класс по изготовлению шаблона белого журавля.

        Учитель обозначает цель и задачи мероприятия,  показывает видеоряд с урока «Разговоры о Важном» «День Победы», видео с песней Расула Гамзатова «Журавли». Ребята также прослушивают песни военного и послевоенного времени.

        https://razgovor.edsoo.ru/topic/50/grade/57/

        https://razgovor.edsoo.ru/video/2559/         

        Песни военных лет помогают детям понять характер и мужество защитников Родины, а также развивают их музыкальные навыки.

        Шаблон «Вечный огонь»; двухсторонний макет (солдат/журавль).

        Для обучающихся 9-11 классов учитель обозначает цель и задачи внеклассного мероприятия, показывает мастер-класс по изготовлению шаблона вечный огонь. Обучающиеся создают вечный огонь по мастер-классу. https://www.infoniac.ru/news/Kak-sdelat-vechnyi-ogon-svoimi-rukami.html

        https://ru.pinterest.com/ideas/%D0%B2%D0%B5%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%BD%D1%8C-%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%BA%D0%B0/949911016710/

         Ребята посматривают видео с урока «Разговоры о важном» «О героях былых времен» https://razgovor.edsoo.ru/video/2573/ и дополнительные материалы «Института воспитания. https://razgovor.edsoo.ru/topic/50/grade/1011/

        Изготавливают двухсторонний  макет солдат/журавль из готовых шаблонов.

                  Практика дает возможность ученикам познакомиться с историей своей страны, изучить подвиги героев и развить патриотические чувств.

        Привлечение родителей.

             Учитель  разъясняет  цель и задачи родителю  по  созданию совместно с ребенком шаблона согласно возрастной категории обучающегося. Продукт - сьемка домашнего  видеофрагмента процесса создания выбранного шаблона.

              Возможность узнать больше о Великой Отечественной войне, об истории семьи в военное время,  сформировать представления о подвиге народа и научиться уважать защитников Отечества.

               Способствует развитию творческих способностей и навыков совместной работы с родителями.

        Сьемка части видеоролика с высоты на квадрокоптер, с использованием шаблонов заключается в следующем:

            Звучит песня композитора Я́на Фре́нкеля на стихи Расу́ла Гамза́това «Журавли». В   актовом зале (на спортивной площадке школы или площади поселка/города) выстраиваются в несколько  рядов дети, которые держат   в высоко поднятой правой руке  двусторонний макет стороной «Солдат»  в небо. Маршируют на месте.

              На словах песни последнего куплета: «А превратились в белых журавлей» дети переворачивают двусторонних макет стороной «Журавль» в небо и имитируют полет птиц, расходясь в разные стороны.  

              В центре, после ухода детей, открывается «Вечный огонь».

           Монтаж видео.

          Старшеклассники собирают видео и фотоматериал с внеклассных мероприятий 1-9 классов, съемки с квадрокоптера, домашних фрагментов совместных видео родителей и детей, добавляют онлайн – формат  «Бессмертный полк» школы, монтируют видео на  песню «Журавли». Транслируют в социальных сетях, СМИ, пабликах.

         

        Результаты

        Проведение  воспитательного общешкольного события «Мы замолкаем, глядя в небеса…» в школе имеет множество положительных эффектов для всех участников образовательного процесса.

        Для учащихся:

        -сохранение исторической памяти о героях Великой Отечественной войны;

        -воспитание патриотизма, любви к Родине и гордости за её историю;

        -укрепление исторической связи между поколениями своей семьи;

        -развитие творческих способностей и самовыражения.

         

        Для родителей:

        -участие в мероприятиях, проводимых в школе по теме Великой Отечественной войны;

        -привлечение к активным формам совместной деятельности с детьми, способствующим развитию детско-родительского творчества;

        -поддержка познавательного интереса ребенка к истории своей семьи страны.

        Для учителей и школы:

        -формирование у учеников чувство патриотизма, российской идентичности и гордости за принадлежность к народу-победителю;

        -развитие духовно-нравственных качеств и воспитание российской гражданской идентичности;

        -укрепление связи между поколениями через сохранение исторической памяти семьи и страны.

         

        Таким образом, мы приходим к выводу, что проведение воспитательного общешкольного события «Мы замолкаем, глядя в небеса…» формирует патриотические, морально-нравственные ценности и  активную жизненную позицию у молодого поколения, возрождает связь поколений с культурным и духовным наследием народа.

        Место в системе воспитания образовательной организации

        Воспитательная практика отображается в рабочей программе воспитания МАОУ "СОШ п. Донское", модуль "Внеурочная деятельность", "Основные школьные дела". Данная форма работы проводится со всеми участниками образовательного процесса.

        Ссылки на актуальную информацию в сети Интернет

        https://vk.com/wall132717112_2985 

        https://vk.com/wall132717112_3004

        https://vk.com/wall132717112_3003

        1. Зеленая Екатерина, Калининградская область (1).pdf Скачать
  • Главная
  • Новости
  • Номинации
  • Работы
  • Документы
  • Контакты
  • Войти
  • Регистрация
  • Институт развития образования

    «Институт развития образования»

    Адрес: г. Калининград, ул. Томская, 19

    Сайт: koiro.edu.ru

    Министерство образования Калининградской области

    Министерство образования Калининградской области

    Адрес: г. Калининград, ул. Томская, 19

    Сайт: koiro.edu.ru

    Государственное автономное учреждение Калининградской области дополнительного профессионального образования

    ©️ 2022 Все права защищены

    Page created 0,02573 sec.
    SQL: 000.
    RAM: 653 kB
    Created by mega8.ru