Логотип
  • Главная
  • Новости
  • Номинации
  • Работы
  • Документы
  • Контакты
  • Войти
  • Регистрация
  • Логотип
  • Главная
  • Новости
  • Номинации
  • Работы
  • Документы
  • Контакты
  • Войти
  • Регистрация
    • Главная
    • Работа Румянцева Юлия Михайловна
      • Урок русского языка в 7 классе "Производные и непроизводные предлоги"

        Воспитательные практики в рамках школьного урока/учебного занятия

        Румянцева Юлия Михайловна

        Правдинский городской округ

        Учитель/преподаватель

        МБОУ «Средняя школа п. Крылово»

        02.04.2025

        Читать работу
        Ваше имя


        Ваш e-mail


        Сообщение


        Основные тезисы

        Цели и задачи

        Цель: познакомить обучающихся с производными и непроизводными предлогами; учить различать производные и непроизводные предлоги, правильно использовать их в устной и письменной речи.

        Задачи:

        1) Предметные: научиться употреблять предлоги в составе словосочетаний, предложений, соблюдая современные нормы русского литературного языка; разграничивать предлоги и омонимичные части речи;

        2) Познавательные: уметь строить устные высказывания; формировать и решать проблему; искать и выделять необходимую информацию;

        3) Регулятивные: формулировать тему и цели урока; контролировать свою деятельность.

        4) Личностные: формировать учебно – познавательный интерес к материалу урока;

        5) Коммуникативные: работать в паре, в группе, слушать собеседника, вступать с ним в диалог, уточнять, высказывать своё мнение.

        Участники

        Обучающиеся 7 класса

        Оригинальная идея

        Оригинальность идеи практики заключается в переносе учебного процесса из тетрадей обучающихся в социальные сети. Обучающиеся в рамках урока знакомятся с новой темой и отрабатывают ее на материале постов в социальных сетях.

        Ценностно-смысловое наполнение

        Ценностно-смысловое наполнение урока является ключевым элементом, который придаёт обучению глубину и значимость. В контексте работы с новой темой и материалом постов в социальных сетях, можно выделить несколько аспектов этого наполнения.

        1. Формирование критического мышления: Урок, основанный на анализе постов в социальных сетях, способствует развитию критического мышления у обучающихся. Они учатся не только воспринимать информацию, но и анализировать ее, задавать вопросы о достоверности материалов и учитывать контекст, в котором они были созданы.

        2. Связь с реальной жизнью: Социальные сети являются неотъемлемой частью жизни большинства обучающихся. Использование актуальных и знакомых им материалов помогает установить связь между обучением и реальным миром. Это делает урок более значимым и запоминающимся, ведь ученики видят, как изучаемая тема проявляется в их повседневной жизни.

        3. Этические и социальные аспекты: Социальные сети могут служить платформой для обсуждения этических вопросов, таких как ответственность за размещение информации, распространение ложных сведений и влияние на общественное мнение. Обсуждение этих аспектов может способствовать формированию у обучающихся гражданской позиции и социальной ответственности.

        4. Развитие навыков коммуникации: При работе с постами в социальных сетях обучающиеся тренируются в умении выражать свои мысли и аргументировать свою точку зрения, что является важным навыком в современном обществе.

        5. Эмоциональная вовлеченность: Социальные сети часто содержат эмоционально окрашенные посты, что может усилить вовлеченность обучающихся в учебный процесс. Они легче понимают и обсуждают обсуждаемые темы, если видят в них отражение своих интересов и переживаний.

        Таким образом, ценностно-смысловое наполнение урока заключается в создании условий для формирования осмысленного, критического подхода к информации, осознания своей роли в современном обществе и развития личностных качеств, необходимых для успешной коммуникации и адаптации в быстро меняющемся мире.

        От идеи до результата

        I. Организационный момент

        1.Приветствие.

        2.Обсуждение кадра из мультфильма «Красавица и чудовище».

        3.Работа с фразеологизмом «Встречают по одежке, провожают по уму».

        4.Работа с сообщениями и постами в ВК.

        II. Постановка цели урока. Мотивация учебной деятельности. Актуализация знаний.

        1.Оформление записи в тетради.

        2.Создание поста-знакомства.

        3.Обсуждение способов связи слов в полученных текстах.

        4.Запись темы урока. Постановка цели урока.

        III. Первичное усвоение новых знаний

        1.Работа с постом-знакомства учителя (поиск предлогов, определение их роли в тексте)

        2.Работа с учебником (теоретический материал)

        3.Работа по группам с карточками

        IV. Первичная проверка понимания изученного

        1.Работа с постом в ВК (вставить пропущенные предлоги, определить их разряд, подобрать синонимы, если это возможно)

        V. Первичное закрепление

        1.Работа в группах (создание поста от имени Производного Предлога и Непроизводного Предлога)

        2.Разбор постов, комментирование

        VI. Домашнее задание. Рефлексия

        Результаты

        У обучающихся появился интерес к предмету. В ходе урока были выведены некоторые правила сетикета (сетевого этикета), проведена работа над осознанием эстетической ценности русского языка, уважительным отношением к родному языку, гордостью за него как основного носителя русской культуры, потребностью сохранить чистоту русского языка как явление национальной культуры; стремлением к речевому самосовершенствованию.

        Место в системе воспитания образовательной организации

        Данный урок был представлен на региональном этапе конкурса профессионального мастерства "Учитель года-2022".

        Ссылки на актуальную информацию в сети Интернет

        https://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2022/03/12/proizvodnye-i-neproizvodnye-predlogi

        1. конкурсный урок.pdf Скачать
        2. конкурсный урок.docx Скачать
        3. Карточки.docx Скачать
  • Главная
  • Новости
  • Номинации
  • Работы
  • Документы
  • Контакты
  • Войти
  • Регистрация
  • Институт развития образования

    «Институт развития образования»

    Адрес: г. Калининград, ул. Томская, 19

    Сайт: koiro.edu.ru

    Министерство образования Калининградской области

    Министерство образования Калининградской области

    Адрес: г. Калининград, ул. Томская, 19

    Сайт: koiro.edu.ru

    Государственное автономное учреждение Калининградской области дополнительного профессионального образования

    ©️ 2022 Все права защищены

    Page created 0,02527 sec.
    SQL: 000.
    RAM: 637 kB
    Created by mega8.ru