Логотип
  • Главная
  • Новости
  • Номинации
  • Работы
  • Документы
  • Контакты
  • Войти
  • Регистрация
  • Логотип
  • Главная
  • Новости
  • Номинации
  • Работы
  • Документы
  • Контакты
  • Войти
  • Регистрация
    • Главная
    • Работа Шеховцова Ольга Геннадьевна
      • Педагогический проект по духовно – нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста: «Тур по профессиям: от папы и мамы»

        Профориентационные Воспитательные практики

        Шеховцова Ольга Геннадьевна

        МАДОУ №1

        06.03.2025

        Читать работу
        Ваше имя


        Ваш e-mail


        Сообщение


        Основные тезисы

        Цели и задачи

        Цель проекта: формирование у детей духовно - нравственных ценностей, патриотизма и уважения к родительскомутруду через знакомство с профессиями родителей, воспитание интереса к различным специальностям и развитие эмоциональной привязанности к семье.

        Задачи:

        1. Ознакомление детей с профессиями: презентация различных профессий родителей с целью расширения кругозора детей и понимания разнообразия трудовой деятельности.

        2. Формирование уважения к труду: воспитание ценностей, связанных с трудолюбием, ответственностью и уважением к профессиональным достижениям.

        3. Развитие навыков общения: формирование у детей навыков вежливого общения, умения задавать вопросы и слушать собеседника.

        4. Создание доброй атмосферы в группе: укрепление связей между детьми и родителями, улучшение эмоционального климата в группе через совместное взаимодействие.

        5. Патриотическое воспитание: Формирование у детей гордости за профессию своих родителей и уважения к их вкладу в общество.

        6.Развитие творческих способностей: стимулирование креативного мышления через участие детей в подготовке выступлений, рисунков и художественных работ по теме профессий.

        7. Формирование элементарных представлений о профессиональном мире: познакомить детей с основными принципами работы в различных сферах и дать представлене о том, как выбор профессии может влиять на их будущее.

        8. Поддержка совместных инициатив: поощрение родителей к активному участию в жизни группы, тем самым укрепляя родительские связи и вовлеченность в воспитательный процесс.

        Участники

        Педагоги, родители, дети старшего дошкольного возраста.

        Оригинальная идея

        Оригинальная идея проекта "Тур по профессиям: от папы и мамы" заключается в следующем:

        1. Личное представление профессий: проект предлагает родителям не просто рассказать о своей профессиии, а делиться личным опытом, историями и впечатлениями. Это создает атмосферу доверия и эмоциональной связи между детьми и родителями. 

        2. Интерактивный формат: вместо традиционных лекций, проект предполагает активное вовлечение детей через обсуждения, вопросы и практические занятия. Это делает процесс обучения более увлекательным и запоминающимся.

        3. Семейный подход к воспитанию: проект акцентирует внимание на совместной активности родителей и детей, что способствует укреплению семейных уз и созданию благоприятной среды для духовно - нравственного воспитания.

        4.Расширение кругозора и жизненных персектив: дети, общаясь с разными профессионалами - своими родителями, получают возможность увидеть многообразие профессий и возможно, вдохновиться на выбор своей будущей специализации.

        5. Поддержка индивидуальности: родители могут делиться уникальными аспектами своей профессии, что способствует уважению и пониманию личного выбора каждого человека.

        6. Развитие мягких навыков: проект помогает развивать у детей такие важные навыки, как коммуникация, активное слушание, критическое мышление и умение работать в команде, что крайне важно в современном обществе.

        7. Формирование ценностей через примеры: участие родителей позволяет показать детям, как труд и усилия переводятся в реальные результаты, вдохновляя их на достижение собственных целей.

        В целом оригинальность проекта заключается в его интеграции личного опыта, семейных традиций и образовательных элементов, что создает уникальный контекст для духовно - нравственного воспитания детей.

         

        Ценностно-смысловое наполнение

        Ценностно - смысловое наполнение проекта: "Тур по профессиям: от папы и мамы" можно рассмотреть через несколько ключевых аспектов: уважение к труду, Семейные ценности, идентичность и принадлежность, ответственность за выбор профессии, социальная ответственность, стримулирование к обучению и самосовершенствованию, развитие социальной и эмоциональной компетентности, формирование позитивного взгляда на разнообразие профессий.

        Таким образом, ценностно - смысловое наполнение данной практики охватывает множество аспектов, которые способствуют полномасшабному духовно - нравственному воспитанию и формируют основу для успешного и гармоничного развития детей.

        От идеи до результата

        Этапы проекта "Тур по профессиям: от папы и мамы":

        1. Подготовительный этап: 

        -определение целей и задач;

        -выбор участников: определение родителей, которые готовы поделиться своим опытом и рассказать о своих профессиях. Это может также включать приглашение друзей и знакомых с интересными профессиями;

        -создание расписания: планирование встреч, длительность, формат общения (лекции, мастер - классы, интерактивные занятия);

        2. Информационный этап:

        -подготовка материалов: сбор информации о выбранных профессиях, создание презентаций или буклетов, возможно, разработка заданий для детей;

        -распространение информации: уведомление родителей и детей о предстоящих встречах, обсуждение ожидаемых результатов, создание позитивного ожидания;

        3. Реализация проекта:

        -проведение встреч;

        -интерактивное взаимодействие: включение детей в обсуждения,вопросы и ответы, практические задания, игры и прочее.

        -обсуждение ценностей: обсуждение жизненных уроков, которые были получены, и значимости каждой профессии.

        4. Заключительный этап:

        -анализ и рефлексия: обсуждение с детьми и родителями результатов проекта, что они узнали, чему научились. Можно провести опрос или собрать отзывы.

        -создание итогового продукта: закрепление материала в различных видах детской деятельности, образовательных и проблемных ситуациях.

        Итоговое развлечение «В мире профессий»; Создание копилки семейного опыта по профориентации; Создание видеотеки и картотеки дидактических, настольных игр, книг-малышек «Профессии моих родителей», образовательных и проблемных ситуаций по профориентации.

        -завершение проекта: организация небольшой встречи или мероприятия, на котором можно обсудить полученные впечатления и наградить участников за их вклад.

         

        Результаты

        Результаты проекта "Тур по профессиям: от папы и мамы"

        Для детей: расширение кругозора, формирование интересов, развитие социальных навыков, укрепление семейных связей, формирование профессиональных ориентиров.

        Для родителей: углубление связи с детьми, развитие умения передавать знания, понимание потребностей детей, саморазвитие.

        Для педагога и ДОУ в целом: укрепление сообщества - проект помогает наладить более тесное сотрудничество между садом и семьями, создавая более сильное образовательное сообщество. Положительное воздействие на атмосферу в группе, обогащение воспитательно - образовательного процесса, повышение профессиональной квалификации, расширение педагогического опыта, саморазвитие и мотивация.

        Место в системе воспитания образовательной организации

        Данный проект занимает важное место в системе воспитания в ДОУ. Он интегрируется в несколько ключевых компонентов воспитательного процесса и способствует развитию детей: 

        -Формирование жизненных компетенций: социальная активность, коммуникация и сотрудничество.

        -Расширение кругозора: развитие познавательного интереса.

        -Патриотическое воспитание: узнавая профессии дети развивают чувства гордости за свою страну и осознают важность различных специальностей в жизни оющества.

        -Поддержка семейных отношений: создание единого воспитательного пространства.

        -Интеграция образовательных областей

        -Подготовка к школе

        -Развитие эмоционального интеллекта

        -Повышение мотивации к обучению

        -Создание благоприятной образовательной среды.

        Ссылки на актуальную информацию в сети Интернет

        https://vk.com/wall-216666551_493

        https://vk.com/wall-216666551_503

        https://vk.com/wall-216666551_506

        1. Фото к проекту.pdf Скачать
  • Главная
  • Новости
  • Номинации
  • Работы
  • Документы
  • Контакты
  • Войти
  • Регистрация
  • Институт развития образования

    «Институт развития образования»

    Адрес: г. Калининград, ул. Томская, 19

    Сайт: koiro.edu.ru

    Министерство образования Калининградской области

    Министерство образования Калининградской области

    Адрес: г. Калининград, ул. Томская, 19

    Сайт: koiro.edu.ru

    Государственное автономное учреждение Калининградской области дополнительного профессионального образования

    ©️ 2022 Все права защищены

    Page created 0,02519 sec.
    SQL: 000.
    RAM: 639 kB
    Created by mega8.ru