Логотип
  • Главная
  • Новости
  • Номинации
  • Работы
  • Документы
  • Контакты
  • Войти
  • Регистрация
  • Логотип
  • Главная
  • Новости
  • Номинации
  • Работы
  • Документы
  • Контакты
  • Войти
  • Регистрация
    • Главная
    • Работа Ольга Александровна Шевчик
      • Диагностика уровня развития духовно-нравственного воспитания на основе целевых ориентиров воспитания детей на завершающем этапе освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования по направлениям воспитания.

        Практики воспитательных дел, охватывающих всех обучающихся и педагогический коллектив образовательной организации

        Ольга Александровна Шевчик

        Городской округ "Город Калининград"

        заместитель заведующего

        МАДОУ д/с № 48

        03.03.2025

        Читать работу
        Ваше имя


        Ваш e-mail


        Сообщение


        Основные тезисы

        Цели и задачи

        Целью данной диагностики является выявление уровня сформированности любви к малой родине, сформированность представлений о своей стране - России, результат привязанности к родному дому, семье, близким людям. Результат сформированности ценностных представлений о «Природе» и «Родине».

        Участники

        данную диагностику можно использовать в детском саду для диагностики воспитанников старших и подготовительных к школе групп

        Оригинальная идея

        Существуют разработанные системы диагностики духовно-нравственного воспитания школьников, например: А.А. Логиновой, А.Я. Данилюк [3]; методика «Незаконченные предложения», когда детям предлагается бланк с тестом, где необходимо закончить предложение несколькими словами; методика «Закончи историю», когда детям читают рассказ-ситуацию из школьной жизни на выбор, а затем просят закончить историю; методика - опросник «Духовно-нравственные понятия», когда чтоб определить у учащихся результат знаний и представлений о духовности и нравственности, детям предлагают дать определения предоставленным понятиям; методика «Мой сад», когда перед обучающимися начальной школы выкладывают карточки с изображением садовых растений, на каждой из которых указана одна духовно-нравственная ценность. Им предлагается выбрать растения для своего сада, но взять они могут только те растения, понятия (ценности) которых могут объяснить. Для диагностики духовно-нравственного воспитания используют педагогическое наблюдение, беседы с учащимися и родителями, анализ письменных работ учащихся, выполняемых в Методе учебных и внеурочных занятий. Но эти методики не подходят для детей дошкольного возраста.

        Ценностно-смысловое наполнение

        В МАДОУ д/с № 48 города Калининграда в воспитании у детей познавательной активности охватывают все стороны воспитательного процесса для формирования умственных качеств личности, самостоятельности и инициативности ребёнка. Познавательное и духовно-нравственное воспитание осуществляется в содержательном единстве, так как только знания образовательных областей без проживания опыта применения добра ограничивает и деформирует личностное развитие ребёнка.

        От идеи до результата

        Индикатор «Природа родного края».

        Цель диагностики данного индикатора: определить результат знаний о родном крае (знать название моря, рек). Называть растения, характерные региону, климату.

        Оборудование: Карта-схема Калининградской области, фотографии с растениями, характерными для региона, фотографии Балтийского моря, пляжей, и т.д.

        Индикатор «Город».

        Цель диагностики данного индикатора: определить результат знаний о родном городе (знать название своего города, домашний адрес). Называть достопримечательности города.

        Оборудование: Карта-схема города Калининграда, фотографии с достопримечательностями.

        Метод: Беседа-игра с детьми. Воспитатель предлагает посмотреть на фотографии, назвать достопримечательности.

        Индикатор «Символика родной страны, города».

        Цель диагностики данного индикатора: определить результат сформированности характерных знаний о государственной символике страны, родного города (герб и флаг).

        Индикатор «Патриотические чувства к стране»

        Цель диагностики данного индикатора: определить чувство и эмоциональное отношение к стране.

        Индикатор «Личностное отношение к родному городу»

        Цель диагностики данного индикатора: определить отношения к родному городу. Умение детей связно, последовательно высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный вопрос. Умение свободно мыслить.

        Результаты

        По каждому индикатору разработана система Оценивания результатов.

        и итоговое количество баллов для определения уровней

        Место в системе воспитания образовательной организации

        Измерить глубину внутреннего мира ребенка, результат его духовно-нравственного воспитания и развития очень сложно. В оценке уровня развития духовно-нравственного воспитания всегда будет доля субъективизма. Повысить объективность помогает обобщенная система мониторинга духовно-нравственного развития и воспитания воспитанников ДОУ.

        Ссылки на актуальную информацию в сети Интернет

        Список литературы

        1.Пункт 5 Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей, утверждённых Указом Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г. № 809 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, № 46, ст. 7977).

        2.Приказ министерства просвещения Российской Федерации об утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования № 1028 от 25.11.2022 года / Официальное опубликование правовых актов – http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202212280044

        3.Логинова А. А., Данилюк А. Я. "Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся. Мониторинг результатов. Методическое пособие. ФГОС"

        1. Диагностика_духовно_нравственного_воспитания_Природа_Родина.docx Скачать
  • Главная
  • Новости
  • Номинации
  • Работы
  • Документы
  • Контакты
  • Войти
  • Регистрация
  • Институт развития образования

    «Институт развития образования»

    Адрес: г. Калининград, ул. Томская, 19

    Сайт: koiro.edu.ru

    Министерство образования Калининградской области

    Министерство образования Калининградской области

    Адрес: г. Калининград, ул. Томская, 19

    Сайт: koiro.edu.ru

    Государственное автономное учреждение Калининградской области дополнительного профессионального образования

    ©️ 2022 Все права защищены

    Page created 0,02737 sec.
    SQL: 000.
    RAM: 634 kB
    Created by mega8.ru