Логотип
  • Главная
  • Новости
  • Номинации
  • Работы
  • Документы
  • Контакты
  • Войти
  • Регистрация
  • Логотип
  • Главная
  • Новости
  • Номинации
  • Работы
  • Документы
  • Контакты
  • Войти
  • Регистрация
    • Главная
    • Работа Перепелица Лариса Валерьевна
      • Экологическое воспитание в рамках деятельности школьного экоклуба «Эколята – молодые защитники природы»

        Краеведческие и спортивно-оздоровительные Воспитательные практики

        Перепелица Лариса Валерьевна

        Гусевский городской округ

        Учитель/преподаватель

        МОУ "СОШ № 1 им. С.И. Гусева"

        24.02.2025

        Читать работу
        Ваше имя


        Ваш e-mail


        Сообщение


        Основные тезисы

        Цели и задачи

        Цель: формирование нового вида экологического мышления, культуры и экосоциальной активности обучающихся через их непосредственное участие в различных формах исследовательской и природоохранной деятельности.

        Задачи:

        1) Углубление знаний в области окружающей среды, природы, развитие интереса к истории и культуре Калининградской области;

        2) Изучение положительных и отрицательных тенденций в экологической ситуации региона, в развитии взаимосвязей общества и природной среды;

        3) Пропаганда экологических знаний среди обучающихся и осуществление экологического образования;

        4) Применение эффективных методов проведения экологообразовательной и природоохранной работы с обучающимися;

        5) Формирование ученического коллектива, где преобладают уважение, доброжелательность, взаимное доверие, совместная оценка социальной значимости поступков, творчество, инициатива.

        Участники

        Обучающиеся  5- 9 классов МОУ СОШ № 1 имени С.И. Гусева , сетевые партеры (Калининградской областной детско-юношеский центр краеведения, экологии и туризма, Добровольческий центр г. Гусева  «Можно»), родители.

        Оригинальная идея

        События последних лет в нашей стране заставляют по-новому взглянуть на достаточно привычные и вполне понятные значения слов – экологичность, гражданственность, нравственность. Экологическое образование сегодня – это   часть общегосударственной экологической политики России, основной задачей которой является переход от пассивного экологического сознания к сознанию активному. Оригинальность практики заключается в обучении  и организации практической деятельности в зеленом классе , который получил название «Школа Грэсовского леса» , что помогает детям развивать креативность и инновационное мышление в области экологии и устойчивого развития, развивает навыки практической деятельности в области охраны окружающей среды . Так же взаимодействие с добровольческими организациями способствует популяризации эковолонтерского движения в школе и городе. Программа деятельности эковолонтерского отряда построена с учетом возрастных особенностей детей. Практика так же предусматривает развитие механизмов ранней профессиональной ориентации ребенка (профессии в системе ЧЕЛОВЕК – ПРИРОДА, ЧЕЛОВЕК-ЧЕЛОВЕК)

        Ценностно-смысловое наполнение

           Совместная деятельность учителей разных предметных областей, сетевых партеров, учащихся, родителей . Умение взаимодействовать друг с другом ( учитель-ребёнок, ребенок-ребенок, учитель-родитель, учитель-учитель) на ценностно-смысловых основаниях.

        Ценность знания, применение этих знаний на практике, в жизни.

        Становление личности ребёнка через экологическую и духовно-нравственную составляющую, которая воспитывает его физическое и умственное развитие.

        Занятия в экоклубе «Эколята» создают условия для реализации у обучающихся навыков социальной ответственности, способствует интенсивной просветительской работе по формированию у обучающихся экологического сознания ,критического мышления, оперативного и качественного решения поставленных перед ним задач, создается гибкая и открытая среда обучения и воспитания с применением современных информационно-коммуникативных технологий, открытых образовательных ресурсов.

        От идеи до результата

         На первом диагностико-организационном   этапе была создана  инициативная  группа и составлен план работы,  распределены обязанности, назначены ответственные на каждое направление работы (проведение  и участие в  экологических акциях, марафонах, просветительской деятельности, проведение экоуроков, викторин, освещение деятельности экоклуба в СМИ и соцсетях). В состав инициативной группы вошли несколько родителей, учитель географии, обучающиеся 7-9 классов.

        На втором организационно-практическом этапе (реализации) велась основная работа в тесном сотрудничестве с педагогами, родителями, детьми, сетевыми партнерами по разным направлениям: игровой, творческой, познавательной , практической деятельности. В целях развития интереса у детей к решению экологических проблем и формированию природоохранного поведения, руководителем экоклуба, учащимися 9 класса  стали регулярно проводиться тематические занятия по проблемам раздельного сбора мусора, второй жизни платика, сохранению лесов, малых рек и озер.

        Также ежемесячно проводятся практические занятия в «Школе Грэсовского леса». Ребята участвуют в многочисленных общероссийских, региональных и городских акциях. Эковолонтеры школьного отряда «Эколята» ухаживают за школьным садом. Волонтеры из экоклуба часто принимают участие в краеведческих и экологических конкурсах и олимпиадах разного уровня.

        На третьем этапе эковолонтеры стали инициаторами проведения собственных экологических акций, велопробегов, уборок в Грэсовском лесу, территории вокруг памятника С.И. Гусеву.

        Результаты

        Характеризуя основные результаты деятельности экоклуба, остановимся прежде всего на выполнении количественных и качественных показателей. Количество учащихся, принимающих активное участие в мероприятиях, проводимых экоклубом увеличилось с 13 человек в 2022 году  до 120 человек в 2025 г . Увеличиваются количественные показатели участия в олимпиадах, акциях, экоуроках, конкурсах экологической направленности, научно-практических конференциях разного уровня. Можно отметить и стабильный рост количества полученных волонтерами экоклуба наград, грамот, дипломов, сертификатов. Среди качественных показателей можно отметить повешение интереса детей к учебным предметам (география, биология), улучшение усвоения пройденного материала , выход за рамки стандартного мышления, умение наблюдать и анализировать информацию , совершенствование навыков поведения в природе, развитие совместной деятельности, повышение командного духа , уважительного отношения друг к другу, умения договариваться. Развитие навыков публичного выступления и навыков организации социально – значимых и экологических мероприятий. Включенность родителей, сетевых партнёров в образовательную деятельность  позволяет организовать партнерское взаимодействие со всеми участниками образовательных отношений. Море позитивных эмоций, радости и счастья можно увидеть в глазах ребят и азарта у родителей во время велопрогулок  и экскурсий в Грэсовский лес и совместных велопробегов. Отзывы о деятельности экоклуба со стороны детей и родителей исключительно положительные, что подтверждает необходимость и эффективность наших мероприятий.

        Место в системе воспитания образовательной организации

        Воспитательная практика «Эколята – молодые защитники природы» в системе образовательной организации дало возможность приобщить большое количество учащихся к природоохранной деятельности, способствовало сплочению ребят, умению работать в коллективе, умению общаться, сопереживать. Практическая деятельность учащихся по решению экологических проблем города способствовала формированию духовно- нравственных качеств личности учащихся, формированию навыков экологического поведения. Занятия, где учащиеся знакомятся не только с теоретическими основами экологических знаний, но и на практике участвуют в экологических акциях и марафонах, способствовали совершенствованию их экологической культуры. Так же данная Воспитательная практика позволяет построить инновационный процесс выявления, поддержки и сопровождения талантливых детей, осуществлять профориентационную работу.

        Ссылки на актуальную информацию в сети Интернет

        https://vk.com/club223158937

        https://vk.com/wall-223158937_62

        https://vk.com/wall-223158937_61

        https://vk.com/wall-223158937_60

        https://vk.com/wall-223158937_59

        https://vk.com/wall-223158937_58

        https://vk.com/wall-223158937_56

        https://vk.com/wall-223158937_55

        https://vk.com/wall-223158937_54

        https://vk.com/wall-223158937_53

        https://vk.com/wall-223158937_52

        https://vk.com/wall-223158937_51

        https://vk.com/wall-223158937_49

        https://vk.com/wall-223158937_48

        https://vk.com/wall-223158937_47

        https://vk.com/wall-223158937_46

        https://vk.com/wall-223158937_43

        https://vk.com/wall-223158937_41

        https://vk.com/wall-223158937_38

        https://vk.com/wall-223158937_37

        https://vk.com/wall-223158937_36

        https://vk.com/wall-223158937_35

        https://vk.com/wall-223158937_34

        https://vk.com/wall-223158937_33

        https://vk.com/wall-223158937_30

        https://vk.com/wall-223158937_28

        https://vk.com/wall-223158937_27

        https://vk.com/wall-223158937_26

        https://vk.com/wall-223158937_24

        https://vk.com/wall-223158937_22

        https://vk.com/wall-223158937_21

        https://vk.com/wall-223158937_19

        https://vk.com/wall-223158937_17

        https://vk.com/wall-223158937_16

        https://vk.com/wall-223158937_14

        https://vk.com/wall-223158937_12

        https://vk.com/wall-223158937_10

        https://vk.com/wall-223158937_7

        https://vk.com/wall-223158937_3

        https://vk.com/wall-181508111_4587

        https://vk.com/wall-181508111_4528

        1. 3.jpg Скачать
        2. 2.jpg Скачать
        3. 1.jpg Скачать
        4. ПОРТФОЛИО ЭКОВОЛОНТЕРСКОГО ОТРЯДА %22ЭКОЛЯТА%22.pdf Скачать
        5. оринтологический марафон (4).png Скачать
  • Главная
  • Новости
  • Номинации
  • Работы
  • Документы
  • Контакты
  • Войти
  • Регистрация
  • Институт развития образования

    «Институт развития образования»

    Адрес: г. Калининград, ул. Томская, 19

    Сайт: koiro.edu.ru

    Министерство образования Калининградской области

    Министерство образования Калининградской области

    Адрес: г. Калининград, ул. Томская, 19

    Сайт: koiro.edu.ru

    Государственное автономное учреждение Калининградской области дополнительного профессионального образования

    ©️ 2022 Все права защищены

    Page created 0,02557 sec.
    SQL: 000.
    RAM: 648 kB
    Created by mega8.ru