Основные тезисы
Цели и задачи
Цель проекта: личностное развитие каждого ребёнка с учётом его индивидуальности и создание условий для позитивной социализации детей на основе традиционных ценностей российского общества.
Задачи:
- формировать представления о традиционных ценностях российского народа, социально приемлемых нормах и правилах поведения;
- формировать ценностное отношения к окружающему миру (природному и социокультурному), другим людям, самому себе;
- помочь приобрести первичный опыт деятельности и поведения в соответствии с традиционными ценностями, принятыми в обществе нормами и правилами;
- прививать любовь и привязанность к семье, дому, детскому саду, улице, родному городу;
- прививать понимание полной и трёхпоколенной семьи, как нормы;
- формировать ценностное отношение к труду;
- развивать чувство ответственности и гордости за достижения страны;
- формировать чувство уважения к другим народам, их традициям;
- формировать семейные традиции.
Участники
Целевая группа: данный проект можно использовать и в детском саду, и в практике семейного воспитания. Ежегодно не менее 200 воспитанников старших и подготовительных к школе групп трёх корпусов ДОУ. Родительская общественность, через родительский клуб «Семья и детский сад на встречу друг другу».
Оригинальная идея
Тема патриотического и духовно-нравственного воспитания растущего поколения всегда была актуальной. Современное российское общество остро переживает кризис духовно – нравственных идеалов. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению, представлений детей. В обществе отмечается общий рост социальной напряженности и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Искажения нравственного сознания, эмоциональная, волевая, душевная и духовная незрелость прослеживаются сегодня у детей дошкольного возраста.
Поэтому работа педагогов ДОУ, главной целью которой является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальной. Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности.
Квест-игры для детей старшего дошкольного возраста как средство патриотического и духовно-нравственного воспитания дошкольников. С использованием регионального компонента.
Педагогическим сообществом ОУ были разработаны задания к играм в соответствии с направлениями воспитания и ценностями внутри направлений.
Проект будет полезен и интересен заинтересованным родителям и педагогам дошкольных образовательных учреждений.
Ценностно-смысловое наполнение
Тип проекта: социально-личностный, общественно-полезный, практико–ориентированный.
От идеи до результата
1 этап - Подготовительный.
- определение тем квест-игр, содержание проекта, разработка квест-игр;
- подбор литературы, иллюстраций, инвентаря, аудио сопровождения, мультипликационных фильмов и т. д. для квест-игр описание сюжета, определение ролей; задания (задачи, загадки, головоломки); порядок выполнения (правила, инструкции);
- подготовка подборка вопросов для определения названия группы, вариации вопросов определяет название группы, допускается добавление вопросов в подборку. Вопросы должны соответствовать направлению воспитания и ценностям направления данного варианта квест-игры. В вопросах приоритетно использовать региональный компонент
2 этап – Основной
- работа с родителями: очное общение, взаимоинформирование, родительский клуб «Семья и детский сад на встречу друг другу», общесадовский чат в Сферуме, родительский чат в Сферуме, страница в ВК, сайт учреждения;
- работа с детьми;
- непосредственное проведение шести квест-игр по семи направлениям воспитания и ценностям направлений. Познавательное направление воспитания и его ценность «Познание» интегрированы во все сценарии квест-игр.
- непосредственное проведение квест-игр с рефлексией и похвалой детей, поддержанием интереса, в сложных моментах поддерживаем подсказками, для формирования интереса и только положительного отклика.
- непосредственно ход игры: стук в дверь, воспитатель другой группы приносит письмо, как будто бы, например, от Путина, для этого подойдет и другой значимый взрослый, пример с Путиным подойдет для квеста-игры патриотического воспитания с ценностями «Родина», «Природа». Воспитатель другой группы говорит детям, что почтальон перепутал и принёс письмо не в ту группу, дети увлекаются и вместе со своим воспитателем принимают решение действовать! Надо проверить всё-таки им ли письмо, для этого необходимо разгадать загадки и сложить название группы из первых букв отгадок.
3 этап – Заключительный
- определение результата, поощрение группы дипломом участника;
- сбор материала для фотоотчета, размещение информации в общесадовском чате в Сферуме, в родительских чатах в Сферуме, на странице в ВК, на сайте учреждения.
Результаты
У воспитанников и родительской общественности имеются устойчивые представления о традиционных ценностях российского народа, социально приемлемых нормах и правилах поведения;
У воспитанников сформированы представления о ценностном отношении к окружающему миру (природному и социокультурному), другим людям, самому себе;
У воспитанников появился первичный опыт деятельности и поведения в соответствии с традиционными ценностями, принятыми в обществе нормами и правилами;
У воспитанников сформированы представления о любови и привязанности к семье, дому, детскому саду, улице, родному городу;
У воспитанников сформированы представления о полной и трёхпоколенной семье, как норме;
У воспитанников сформированы представления о ценностном отношении к труду;
У воспитанников сформированы представления об ответственности и гордости за достижения страны;
У воспитанников сформированы представления об уважении к другим народам, их традициям;
У воспитанников сформированы представления о семейных традициях.
Место в системе воспитания образовательной организации
Ответственные за реализацию проекта:
Воспитатели старших и подготовительных к школе групп дошкольный образовательных учреждений
Ссылки на актуальную информацию в сети Интернет
https://sdo-practice.ru/journalpril/shevchik-oa-praktiko-orientirovannyj-proekt-patrioticheskogo-i-duhovno-nravstvennogo-vospitaniya-starshih-doshkolnikov-posredstvom-kvest-igr.html
- Проект_Патриотического_Квест_игры.docx Скачать
- Квест_Природа_Родина_Приложение_6_диплом_вписать_доу_и_группу.docx Скачать
- Квест_Природа_Родина_Приложение_5_карта_зоопарка_А3.jpg Скачать
- Квест_Природа_Родина_Приложение_5.docx Скачать
- Квест_Природа_Родина_Приложение_4.docx Скачать
- Квест_Природа_Родина_Приложение_3.docx Скачать
- Квест_Природа_Родина_Приложение_2.docx Скачать
- Квест_Природа_Родина_Приложение_1.docx Скачать
- Квест Природа Родина.docx Скачать