Логотип
  • Главная
  • Новости
  • Номинации
  • Работы
  • Документы
  • Контакты
  • Войти
  • Регистрация
  • Логотип
  • Главная
  • Новости
  • Номинации
  • Работы
  • Документы
  • Контакты
  • Войти
  • Регистрация
    • Главная
    • Работа Ольга Александровна Шевчик
      • Практико – ориентированный проект патриотического и духовно-нравственного воспитания старших дошкольников по средствам квест-игр

        Практики воспитательных дел, охватывающих всех обучающихся и педагогический коллектив образовательной организации

        Ольга Александровна Шевчик

        Городской округ "Город Калининград"

        заместитель заведующего

        МАДОУ д/с № 48

        17.02.2025

        Читать работу
        Ваше имя


        Ваш e-mail


        Сообщение


        Основные тезисы

        Цели и задачи

        Цель проекта: личностное развитие каждого ребёнка с учётом его индивидуальности и создание условий для позитивной социализации детей на основе традиционных ценностей российского общества.

        Задачи:

        - формировать представления о традиционных ценностях российского народа, социально приемлемых нормах и правилах поведения;

        - формировать ценностное отношения к окружающему миру (природному и социокультурному), другим людям, самому себе;

        - помочь приобрести первичный опыт деятельности и поведения в соответствии с традиционными ценностями, принятыми в обществе нормами и правилами;

        - прививать любовь и привязанность к семье, дому, детскому саду, улице, родному городу;

        - прививать понимание полной и трёхпоколенной семьи, как нормы;

        - формировать ценностное отношение к труду;

        - развивать чувство ответственности и гордости за достижения страны;

        - формировать чувство уважения к другим народам, их традициям;

        - формировать семейные традиции.

        Участники

        Целевая группа: данный проект можно использовать и в детском саду, и в практике семейного воспитания. Ежегодно не менее 200 воспитанников старших и подготовительных к школе групп трёх корпусов ДОУ. Родительская общественность, через родительский клуб «Семья и детский сад на встречу друг другу».

        Оригинальная идея

        Тема патриотического и духовно-нравственного воспитания растущего поколения всегда была актуальной. Современное российское общество остро переживает кризис духовно – нравственных идеалов. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению, представлений детей. В обществе отмечается общий рост социальной напряженности и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Искажения нравственного сознания, эмоциональная, волевая, душевная и духовная незрелость прослеживаются сегодня у детей дошкольного возраста.

        Поэтому работа педагогов ДОУ, главной целью которой является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальной. Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности.

        Квест-игры для детей старшего дошкольного возраста как средство патриотического и духовно-нравственного воспитания дошкольников. С использованием регионального компонента.

        Педагогическим сообществом ОУ были разработаны задания к играм в соответствии с направлениями воспитания и ценностями внутри направлений. 

        Проект будет полезен и интересен заинтересованным родителям и педагогам дошкольных образовательных учреждений.

        Ценностно-смысловое наполнение

        Тип проекта: социально-личностный, общественно-полезный, практико–ориентированный.

        От идеи до результата

        1 этап - Подготовительный.

        - определение тем квест-игр, содержание проекта, разработка квест-игр;

        - подбор литературы, иллюстраций, инвентаря, аудио сопровождения, мультипликационных фильмов и т. д. для квест-игр описание сюжета, определение ролей; задания (задачи, загадки, головоломки); порядок выполнения (правила, инструкции);

        - подготовка подборка вопросов для определения названия группы, вариации вопросов определяет название группы, допускается добавление вопросов в подборку. Вопросы должны соответствовать направлению воспитания и ценностям направления данного варианта квест-игры. В вопросах приоритетно использовать региональный компонент

         

        2 этап – Основной

        - работа с родителями: очное общение, взаимоинформирование, родительский клуб «Семья и детский сад на встречу друг другу», общесадовский чат в Сферуме, родительский чат в Сферуме, страница в ВК, сайт учреждения;

        - работа с детьми;

        - непосредственное проведение шести квест-игр по семи направлениям воспитания и ценностям направлений. Познавательное направление воспитания и его ценность «Познание» интегрированы во все сценарии квест-игр.

        - непосредственное проведение квест-игр с рефлексией и похвалой детей, поддержанием интереса, в сложных моментах поддерживаем подсказками, для формирования интереса и только положительного отклика.

        - непосредственно ход игры: стук в дверь, воспитатель другой группы приносит письмо, как будто бы, например, от Путина, для этого подойдет и другой значимый взрослый, пример с Путиным подойдет для квеста-игры патриотического воспитания с ценностями «Родина», «Природа». Воспитатель другой группы говорит детям, что почтальон перепутал и принёс письмо не в ту группу, дети увлекаются и вместе со своим воспитателем принимают решение действовать! Надо проверить всё-таки им ли письмо, для этого необходимо разгадать загадки и сложить название группы из первых букв отгадок.

         

        3 этап – Заключительный

        - определение результата, поощрение группы дипломом участника;

        - сбор материала для фотоотчета, размещение информации в общесадовском чате в Сферуме, в родительских чатах в Сферуме, на странице в ВК, на сайте учреждения.

        Результаты

        У воспитанников и родительской общественности имеются устойчивые представления о традиционных ценностях российского народа, социально приемлемых нормах и правилах поведения;

        У воспитанников сформированы представления о ценностном отношении к окружающему миру (природному и социокультурному), другим людям, самому себе;

        У воспитанников появился первичный опыт деятельности и поведения в соответствии с традиционными ценностями, принятыми в обществе нормами и правилами;

        У воспитанников сформированы представления о любови и привязанности к семье, дому, детскому саду, улице, родному городу;

        У воспитанников сформированы представления о полной и трёхпоколенной семье, как норме;

        У воспитанников сформированы представления о ценностном отношении к труду;

        У воспитанников сформированы представления об ответственности и гордости за достижения страны;

        У воспитанников сформированы представления об уважении к другим народам, их традициям;

        У воспитанников сформированы представления о семейных традициях.

        Место в системе воспитания образовательной организации

        Ответственные за реализацию проекта:

        Воспитатели старших и подготовительных к школе групп дошкольный образовательных учреждений

        Ссылки на актуальную информацию в сети Интернет

        https://sdo-practice.ru/journalpril/shevchik-oa-praktiko-orientirovannyj-proekt-patrioticheskogo-i-duhovno-nravstvennogo-vospitaniya-starshih-doshkolnikov-posredstvom-kvest-igr.html

        1. Проект_Патриотического_Квест_игры.docx Скачать
        2. Квест_Природа_Родина_Приложение_6_диплом_вписать_доу_и_группу.docx Скачать
        3. Квест_Природа_Родина_Приложение_5_карта_зоопарка_А3.jpg Скачать
        4. Квест_Природа_Родина_Приложение_5.docx Скачать
        5. Квест_Природа_Родина_Приложение_4.docx Скачать
        6. Квест_Природа_Родина_Приложение_3.docx Скачать
        7. Квест_Природа_Родина_Приложение_2.docx Скачать
        8. Квест_Природа_Родина_Приложение_1.docx Скачать
        9. Квест Природа Родина.docx Скачать
  • Главная
  • Новости
  • Номинации
  • Работы
  • Документы
  • Контакты
  • Войти
  • Регистрация
  • Институт развития образования

    «Институт развития образования»

    Адрес: г. Калининград, ул. Томская, 19

    Сайт: koiro.edu.ru

    Министерство образования Калининградской области

    Министерство образования Калининградской области

    Адрес: г. Калининград, ул. Томская, 19

    Сайт: koiro.edu.ru

    Государственное автономное учреждение Калининградской области дополнительного профессионального образования

    ©️ 2022 Все права защищены

    Page created 0,02746 sec.
    SQL: 000.
    RAM: 654 kB
    Created by mega8.ru