Основные тезисы
Цели и задачи
Цель: создание системы работы направленной на формирование и обогащение детей старшего дошкольного возраста знаниями о Российской Армии; государственном празднике- Дне Защитника Отечества и его назначении.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-Систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской Армии, родах войск, военной техники.
-Развивать интерес детей к истории родного Отечества, к истории формирования и становления Российской Армии.
-Познакомить с былинными и сказочными богатырями, рассказать о том, что объединяет их с людьми военных профессий, живущими в настоящее время.
-Найти новые подходы к взаимодействию детского сада и семьи во время совместной работы над проектом.
-Повысить уровень педагогических знаний родителей.
Участники
Обучающие старшей группы (5-6 лет), родители воспитанников, воспитатели группы.
Оригинальная идея
В настоящее время воспитание патриотизма- это достаточно сложная задача, так как в последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания. Во все времена славилась наша страна своими защитниками, которые охраняли и оберегали нашу Родину. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви. Этот проект является отличной возможностью воспитать чувство гордости за свой народ, армию, Родину, вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.
Ценностно-смысловое наполнение
Основными элементами ценностно-смыслового наполнения проекта "Защитники Отечества" с детьми старшей группы:
1.Патриотизм:
-Объяснение значения патриотизма (научить детей чувствовать гордость за свою страну, осознавать свою принадлежность к нации)
-Примеры героизма (рассказать о подвиге защитников Отечества в разные исторические периоды. чтобы помочь детям понять, что значит быть патриотом)
2.Уважение к героям:
-Память о защитниках (формирование уважения к людям, которые защитили и защищают Родину, через изучение их историй, биографий и достижений.)
-Честность и благородство (подчеркнуть ценности, такие как честность, отвага, благородство, которые были присущи защитникам.)
3.Защита и безопасность:
-Понимание защиты (объяснить что защита Отечества это не только военные действия, но и защита людей, природы и безопасности на всех уровнях)
-Роли разных профессий ( осветить важность различных профессий, связанных с защитой, подчеркивая, что каждый может быть защитником в своей сфере)
4.Коллективизм и единство:
-Сила в единстве (учить детскую группу важности работы в команде, взаимопомощи и поддержки друг друга, что является важным в защите Отечества)
-Социальная ответственность (прививать понимание, что дети тоже могут участвовать в защите своей страны, проявляя ответственность за свои поступки и заботясь о своем сообществе)
5.Творческое самовыражение:
-Искусство как отражение патриотизма (использование исскуства для выражения своих чувств и понимания темы защиты Отечества)
-Творческий подход (создание поделок и других работ, что позволит детям проявить свои чувства и мысли по теме проекта)
6.Семейные ценности:
-Передача традиций (Обсуждение ценности семьи и того, как семейные истории о защитниках могут стать источником гордости для детей)
-Семья как опора (укрепление связи между поколениями через знание о том, как их предки защищали Родину)
От идеи до результата
Первый этап- подготовительный, направлен на создание организационно- педагогических условий, обеспечивающих реализацию идеи проекта.
-Постановка проблемы (разработка проекта, постановка целей и задач)
-Обогащение предметно-развивающей среда (подбор дидактических игр, изготовление атрибутов для игровой и театрализованной деятельности, игрушки и игровое оборудование)
-Подготовка программ методического обеспечения для реализации проекта (подборка методической и художественной литературы по теме. Подбор музыкальных произведений ко дню Защитника Отечества; наглядно-дидактические пособия; наглядно-иллюстративный материал)
-Уточнение предположений детей по данной теме из личного опыта (вводная беседа (определить начальный уроваень знаний детей)
-Составление тематического перспективного планирования.
-Донести д родителей важность данной проблемы (анкета "Нравственно-патриотическое воспитание ребенка". Беседы по взаимодействию с родителями в реализации проекта)
Второй этап- основной, направлен на осуществление образовательно-педагогической деятельности по реализации проекта.
1.Исследовательская работа:
-Анализ героев (дети выбирают известных защитников Отечества (исторические личности, современные военные, спасатели) и проводят небольшое исследование о них. Для этого можно использовать книги, мультфильмы или видеоролики)
-Посещение музея (организовать экскурсию в местный музей военной истории или памятник, где дети смогут узнать о подвигах защитников)
2.Творческая мастерская:
-Создание стенгазеты (на основе исследовательской работы дети создают стенгазету с изображениями защитников, короткими биографиями и фактами о них)
-Изготовление поделок (дети могут сделать поделки в честь своих героев- это могут быть модели техники, гербы или символы защитников)
3.Письма для Защитников
-Письмо солдату (организовать акцию "Письмо защитнику", в которой дети нарисуют открытки для солдат, находящихся на службе. Это поможет развить чувство уважения и благодарности)
4.Фотовыставка "Наши герои"
5. Культурная часть:
-Песни и стихи (научить детей патриотическим песням и стихам о защите Отечества)
Третий этап-заключительный, напрвлен на подведение итогов реализации проекта.
-Оформление стенда
-Праздник
Организовать праздник для родителей и детей, где на основе всего проделанного материала можно провести выставку и спортивные соревнования. Это создаст атмосферу единства и радости, позволит детям продемонстрировать свои знания и навыки.
Результаты
У детей повысится интерес к истории своей семьи, родного края, страны, они гордятся защитниками Родины; появилось желание самостоятельно передавать знания, эмоциональное отношение к празднику в художественно-творческой деятельности.
-Увеличилось количество семей, активно участвующих в педагогическом процессе ДОУ.
-Разработано содержание организации совместной деятельности взрослых и детей по нравственно-патриотическому воспитанию.
-Обогащена предметно-развивающая среда.
Место в системе воспитания образовательной организации
Воспитательная практика "Защитники Отечества" создает благоприятные условия для комплексного воспитания личности ребенка, обеспечивая гармоничное развитие его эмоциональной, социальной и культурной сферы.
Ссылки на актуальную информацию в сети Интернет
https://sites.google.com/view/arina-alekseevna/%D1%80%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F%D0%BC