Логотип
  • Главная
  • Новости
  • Номинации
  • Работы
  • Документы
  • Контакты
  • Войти
  • Регистрация
  • Логотип
  • Главная
  • Новости
  • Номинации
  • Работы
  • Документы
  • Контакты
  • Войти
  • Регистрация
    • Главная
    • Работа Демиденкова Арина Алексеевна
      • Проект "Защитники Отечества"

        Воспитательные практики в деятельности классного руководителя/куратора группы/воспитателя группы

        Демиденкова Арина Алексеевна

        Черняховский городской округ

        Воспитатель

        МАДОУ детский сад №4 "Солнечный лучик"

        14.02.2025

        Читать работу
        Ваше имя


        Ваш e-mail


        Сообщение


        Основные тезисы

        Цели и задачи

        Цель: создание системы работы направленной на формирование и обогащение детей старшего дошкольного возраста знаниями о Российской Армии; государственном празднике- Дне Защитника Отечества и его назначении.

        Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

        -Систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской Армии, родах войск, военной техники.

        -Развивать интерес детей к истории родного Отечества, к истории формирования и становления Российской Армии.

        -Познакомить с былинными и сказочными богатырями, рассказать о том, что объединяет их с людьми военных профессий, живущими в настоящее время.

        -Найти новые подходы к взаимодействию детского сада и семьи во время совместной работы над проектом.

        -Повысить уровень педагогических знаний родителей.

        Участники

        Обучающие старшей группы (5-6 лет), родители воспитанников, воспитатели группы.

        Оригинальная идея

        В настоящее время воспитание патриотизма- это достаточно сложная задача, так как в последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания. Во все времена славилась наша страна своими защитниками, которые охраняли и оберегали нашу Родину. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви. Этот проект является отличной возможностью воспитать чувство гордости за свой народ, армию, Родину, вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.

         

         

        Ценностно-смысловое наполнение

        Основными элементами ценностно-смыслового наполнения проекта "Защитники Отечества" с детьми старшей группы:

        1.Патриотизм:

        -Объяснение значения патриотизма (научить детей чувствовать гордость за свою страну, осознавать свою принадлежность к нации)

        -Примеры героизма (рассказать о подвиге защитников Отечества в разные исторические периоды. чтобы помочь детям понять, что значит быть патриотом)

        2.Уважение к героям:

        -Память о защитниках (формирование уважения к людям, которые защитили и защищают Родину, через изучение их историй, биографий и достижений.)

        -Честность и благородство (подчеркнуть ценности, такие как честность, отвага, благородство, которые были присущи защитникам.)

        3.Защита и безопасность:

        -Понимание защиты (объяснить что защита Отечества это не только военные действия, но и защита людей, природы и безопасности на всех уровнях)

        -Роли разных профессий ( осветить важность различных профессий, связанных с защитой, подчеркивая, что каждый может быть защитником в своей сфере)

        4.Коллективизм и единство:

        -Сила в единстве (учить детскую группу важности работы в команде, взаимопомощи и поддержки друг друга, что является важным в защите Отечества)

        -Социальная ответственность (прививать понимание, что дети тоже могут участвовать в защите своей страны, проявляя ответственность за свои поступки и заботясь о своем сообществе)

        5.Творческое самовыражение:

        -Искусство как отражение патриотизма (использование исскуства для выражения своих чувств и понимания темы защиты Отечества)

        -Творческий подход (создание поделок и других работ, что позволит детям проявить свои чувства и мысли по теме проекта)

        6.Семейные ценности:

        -Передача традиций (Обсуждение ценности семьи и того, как семейные истории о защитниках могут стать источником гордости для детей)

        -Семья как опора (укрепление связи между поколениями через знание о том, как их предки защищали Родину)

        От идеи до результата

        Первый этап- подготовительный, направлен на создание организационно- педагогических условий, обеспечивающих реализацию идеи проекта.

        -Постановка проблемы (разработка проекта, постановка целей и задач)

        -Обогащение предметно-развивающей среда (подбор дидактических игр, изготовление атрибутов для игровой и театрализованной деятельности, игрушки и игровое оборудование)

        -Подготовка программ методического обеспечения для реализации проекта (подборка методической и художественной литературы по теме. Подбор музыкальных произведений ко дню Защитника Отечества; наглядно-дидактические пособия; наглядно-иллюстративный материал)

        -Уточнение предположений детей по данной теме из личного опыта (вводная беседа (определить начальный уроваень знаний детей)

        -Составление тематического перспективного планирования.

        -Донести д родителей важность данной проблемы (анкета "Нравственно-патриотическое воспитание ребенка". Беседы по взаимодействию с родителями в реализации проекта)

        Второй этап- основной, направлен на осуществление образовательно-педагогической деятельности по реализации проекта.

        1.Исследовательская работа:

        -Анализ героев (дети выбирают известных защитников Отечества (исторические личности, современные военные, спасатели) и проводят небольшое исследование о них. Для этого можно использовать книги, мультфильмы или видеоролики)

        -Посещение музея (организовать экскурсию в местный музей военной истории или памятник, где дети смогут узнать о подвигах защитников)

        2.Творческая мастерская:

        -Создание стенгазеты (на основе исследовательской работы дети создают стенгазету с изображениями защитников, короткими биографиями и фактами о них)

        -Изготовление поделок (дети могут сделать поделки в честь своих героев- это могут быть модели техники, гербы или символы защитников)

        3.Письма для Защитников

        -Письмо солдату (организовать акцию "Письмо защитнику", в которой дети нарисуют открытки для солдат, находящихся на службе. Это поможет развить чувство уважения и благодарности)

        4.Фотовыставка "Наши герои"

        5. Культурная часть:

        -Песни и стихи (научить детей патриотическим песням и стихам о защите Отечества)

        Третий этап-заключительный, напрвлен на подведение итогов реализации проекта.

        -Оформление стенда

        -Праздник

        Организовать праздник для родителей и детей, где на основе всего проделанного материала можно провести выставку и спортивные соревнования. Это создаст атмосферу единства и радости, позволит детям продемонстрировать свои знания и навыки.

        Результаты

        У детей повысится интерес к истории своей семьи, родного края, страны, они гордятся защитниками Родины; появилось желание самостоятельно передавать знания, эмоциональное отношение к празднику в художественно-творческой деятельности.

        -Увеличилось количество семей, активно участвующих в педагогическом процессе ДОУ.

        -Разработано содержание организации совместной деятельности взрослых и детей по нравственно-патриотическому воспитанию.

        -Обогащена предметно-развивающая среда.

         

        Место в системе воспитания образовательной организации

        Воспитательная практика "Защитники Отечества" создает благоприятные условия для комплексного воспитания личности ребенка, обеспечивая гармоничное развитие его эмоциональной, социальной и культурной сферы.

        Ссылки на актуальную информацию в сети Интернет

         https://sites.google.com/view/arina-alekseevna/%D1%80%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F%D0%BC

  • Главная
  • Новости
  • Номинации
  • Работы
  • Документы
  • Контакты
  • Войти
  • Регистрация
  • Институт развития образования

    «Институт развития образования»

    Адрес: г. Калининград, ул. Томская, 19

    Сайт: koiro.edu.ru

    Министерство образования Калининградской области

    Министерство образования Калининградской области

    Адрес: г. Калининград, ул. Томская, 19

    Сайт: koiro.edu.ru

    Государственное автономное учреждение Калининградской области дополнительного профессионального образования

    ©️ 2022 Все права защищены

    Page created 0,02025 sec.
    SQL: 000.
    RAM: 639 kB
    Created by mega8.ru