Основные тезисы
Цели и задачи
Цель Воспитательной практики: создание условий для формирования у детей и подростков активной гражданской позиции, чувства социальной ответственности, взаимопомощи, милосердия через работу волонтерского отряда.
Задачи Воспитательной практики:
- развитие нравственных качеств учащихся;
- привлечение учащихся к решению социально значимых проектов;
- формирование у учащихся социальных навыков;
- взаимодействие и сотрудничество со всеми заинтересованными лицами и организациями в вопросах добровольчества.
Участники
учащиеся 5-9 классов, классные руководители 5-9 классов, педагоги школы, родители
Оригинальная идея
В мире, где все взаимосвязано, очень важно проявлять к окружающим чуткость и теплоту, заботиться и помогать тем, кому эта помощь необходима. Данная воспитательная практика является одним из наиболее эффективных средств воспитания у подрастающего поколения гуманности и нравственных ценностей.
Знаменитый предприниматель и филантроп Эндрю Карнеги говорил: «Когда мы помогаем другим, мы помогаем сами себе». Действительно, в процессе подготовки и реализации добровольческой деятельности учащиеся обретают уверенность в своих способностях и выстраивают новые социальные связи, обучаются новым нaвыкам, получают возможность найти себя и заложить в свою жизнь те ценности и привычки, которые позволят человеку вести здоровую, продуктивную, насыщенную жизнь, стать полноценным членом общества.
Ценностно-смысловое наполнение
Воспитательная практика направлена на формирование активной жизненной позиции учащихся, позволяет формировать такие нравственные качества, как ответственность, самостоятельность, милосердие, желание бескорыстно помогать другим людям.
Развитие волонтерской деятельности является одним из наиболее эффективных средств формирования у подрастающего поколения социального опыта, воспитания гуманности и нравственных ценностей.
От идеи до результата
Работа волонтерского отряда осуществляется по 4 направлениям:
- Экологическое направление:акции «Трудовой десант», «Чистые берега», «Чистый двор», «Парк «Виштынецкий» – наша забота».
- 2. Патриотическое направление: помощь ветеранам и труженикам тылаВОВ, воинам СВО; акции «Свеча памяти», «Георгиевская ленточка», «Окна Победы», «Поклон вам, солдаты Великой Победы», «Мечта ветерана», «Блокадный хлеб».
- Спорт и ЗОЖ «Здоровым быть круто»: агитбригада «Невредные советы», День здоровья в Центре реабилитации «Солнышко», «Доверие».
- 4. Социальное волонтерство: «Весенняя неделя добра», «Марафон добрых дел»,акции «Подари добро на Пасху», «Подари добро на Рождество», «Соберем ребенка в школу», помощь волонтеров в сборе продуктовых наборов для малоимущих семей и ТЖС при Храме Всех Святых, фестиваль «Твори Добро».
Свою работу волонтерский отряд выстраивает в тесном сотрудничестве с социальными партнерами:
- центр реабилитации «Солнышко»;
- центр матери и ребенка «Доверие»;
- муниципальный центр добровольчества «Можно»;
- Церковно-приходской дом при Русской православной церкви;
- природный парк «Виштынецкий».
Результаты
- Вовлечение большого числа детей и подростков школы в активную общественную жизнь.
- Дети приобретут элементарные социальные навыки: вступать к контакт со сверстниками и взрослыми, высказывать свою точку зрения, слушать, понимать и принимать точку зрения товарища, вести дискуссию; решать социальные задачи, адекватно вести себя в различных жизненных ситуациях, в том числе и конфликтных.
- У детей сформируются духовно-нравственные качества, готовность к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми, позитивные установки на добровольческую деятельность.
Место в системе воспитания образовательной организации
Универсальной формой деятельности, позволяющей реализовать рабочую программу воспитания, создать условия для развития и социализации учащихся, успешно повлиять на качество образования, в нашей школе стало создание волонтерского отряда «Новое поколение».
Организация деятельности волонтерского отряда способствует поддержке детского самоуправления в школе, помогает педагогическим работникам воспитывать в обучающихся инициативность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, чувство собственного достоинства, а обучающимся предоставляет широкие возможности для самовыражения и самореализации. А это задачи модуля «Самоуправление».
Кроме этого, возможна реализация вариативных модулей «Ключевые общешкольные дела» и «Детские общественные объединения».
Ссылки на актуальную информацию в сети Интернет
https://vk.com/wall610800395_1505
https://vk.com/wall610800395_1504
https://vk.com/wall610800395_1503
https://vk.com/wall610800395_1502