Светлана Геннадьевна Мухина
15.05.2024
Основные тезисы
Цели и задачи
Цель воспитательной практики создание условий для личностного и интеллектуального развития обучающихся, формирования общей культуры и организации содержательного досуга посредством обучения игре в шахматы при поддержке взрослых членов семьи Основными задачами школьного семейного клуба по игре в шахматы являются расширение игровых навыков детей, развитие логического мышления и формирование стратегического мышления. . Шахматы помогают развивать память, внимание, концентрацию, стратегическое мышление и умение работать в команде. Кроме того, они способствуют формированию у детей таких качеств как терпимость к поражению, целеустремленность, уверенность в себе и уважение к партнеру. Таким образом, занятия шахматами не только помогают улучшить учебные показатели, но и способствуют гармоничному развитию личности ребенка
Участники
Участники обучающиеся 3-4 классов и их родители, бабушки, дедушки.
Оригинальная идея
В современном образовательном процессе всё большую популярность набирает обучение игре в шахматы. Шахматы не только являются увлекательной игрой, но и эффективным инструментом для развития у детей логического мышления, стратегического мышления, концентрации внимания и терпения. Обучение шахматам в семейном клубе дополняется общением с родителями, что способствует семейному взаимодействию и укреплению взаимопонимания. Клуб предлагает широкий спектр активностей, включая тренировки, соревнования и мастер-классы. Главная идея клуба - помочь детям стать сильными игроками в шахматы и научить их не только выигрывать, но и принимать поражения. Школьный семейный клуб по игре в шахматы является не только местом для тренировок, но и платформой для создания долгосрочных дружеских связей.
Ценностно-смысловое наполнение
В результате работы клуба происходит не только передача детям навыков игры в шахматы, но и формирование у них правильных ценностей и смыслов. В ходе занятий рассматриваются такие важные понятия, как честность, терпение, взаимопонимание. Дети учатся выстраивать логическую цепочку решений и принимать ответственность за свои действия. В результате, шахматы становятся не только игрой, но и эффективным инструментом формирования духовных и нравственных качеств участников клуба. Они также развивают навыки коммуникации и работы в коллективе через проведение шахматных турниров и соревнований
От идеи до результата
Реализация воспитательной практики по шахматам в школьном семейном клубе игры в шахматы требует определенного плана действий. От идеи до результата – это процесс, включающий в себя несколько этапов. Вначале, необходимо привлечь участников – учеников и их родителей, объяснив им пользу и значимость игры в шахматы для развития интеллекта и логического мышления. Затем следует организовать занятия, на которых участники получат базовые навыки игры. Далее, важно создать атмосферу сотрудничества и поддержки между родителями и детьми, чтобы в процессе игры они смогли взаимодействовать и учиться друг у друга
Результаты
В клубе родители, бабушки, дедушки и дети еженедельно собираются вместе для общения, обучения и игры в шахматы. Это отличная возможность провести время с семьёй и одновременно развиваться. Школьный семейный клуб по игре в шахматы не только помогает детям освоить правила игры и улучшить свои навыки, но и создает атмосферу поддержки и сопереживания, атмосферу взаимопонимания между детьми, учителями и родителями в образовательной и воспитательной среде.
Место в системе воспитания образовательной организации
Воспитательная практика является неотъемлемой частью системы воспитания в МАОУ «Лицей № 7 г. Черняховска» Реализуется еженедельно на протяжении всего учебного года в рамках Умной продленки.
Ссылки на актуальную информацию в сети Интернет
https://vk.com/wall-216484774_172