Основные тезисы
Цели и задачи
Цель: Создать условия для формирования в сознании и чувствах учащихся ценностного отношения к семье.
Задачи: - создать условия для приобщения детей и их родителей к поэзии
- показать на примере жизни и творчества Э. Асадова любовь к Жизни и Семье
-создать условия для воспитания эстетически грамотного слушателя
- актуализировать нравственно-духовные ценности в сознаниии учеников
-формировать языковую компетентность, языковое чутье и бережное отношение к слову
Участники
Учащиеся 8 класса, их родители.
Оригинальная идея
Форма провдения внеклассного оразовательного события "Литературная гостиная" как нельзя луше подходит не только для обобщения учебного материала, но и способствует задачам нравственно-эстетического воспитания школьников, так как является комплексной и включает в себя все виды творческой деятельности: выразительное чтение, рассказывание, инсценировка литературных произведений, исполнение и умение слушать классические литературные произведения. Литературная гостиная помогает вести диалог двух поколений, передавая и принимая житейский опыт, взглянуть друг на друга по-новому и учит "слушать и слышать" близких людей.
Ценностно-смысловое наполнение
Не только в "год Семьи" мы (педагоги) должны формировать ценностное отношение к "ячейке общества". Работа с детьми неотделима от работы с их родителями. Что же такое Семья и составляющие ее семейные ценности? Что же такое счатье? Доброта? Любовь? Ответить на эти филосовские вопросы сразу и точно - нелегко. На помощь приходит поэзия. В данном случае на примере жизни и творчества Э. Асадова учащиеся и родители выводили "формулу" семейного счастья, без которого воспитать высокодуховную нравственную личность практически невозможно.
От идеи до результата
Подготовка и реализация данного образовательного события проходила отдельно с учащимися и отдельно с родителями в несколько этапов: 1. Подготовительный: - создание сценария;
-подбор и анализ стихотворений на заданную тему;
- выбор музыкального оформления;
- сочинение музыкального сопровождения на фортепиано, гитаре;
- оформление художественной выставки, посвященной произведениям Э. Асадова
-создание интерактивного сопровождения;
2. Работа с творческими группами по воплощению замысла: - отработка выразительности речи;
- репетиции музыкального сопровождения;
3. Сценическая реализация замысла
4. Рефлексия. Обмен впечатлениями.
Результаты
Результатом является благоприятный психологический климат в классе, установление более доверительных отношений между родителями и учителем, между родителями и учащимися и непосредственно между родителями. У учащихся и родителей, появились творческие планы на будущее, желание творить и действовать сообща дальше: устроить поход с настоящим походным супом, организовать познавательную поездку по области, устроить детям масстер-класс по плетению букетов ихз пшеницы.
Место в системе воспитания образовательной организации
Внеурочная деятельность
Ссылки на актуальную информацию в сети Интернет