Основные тезисы
Цели и задачи
Цель: создание условий для профессионального самоопределения обучающихся и формирования установки для включения в социально-значимую деятельность в процессе овладения навыками волонтерской деятельности.
Задачи: − побудить учащихся к самопознанию, самоорганизации и самообразованию, направленных на развитие познавательного интереса к педагогическим профессиям;
- познакомить с историей возникновения волонтёрства в России и странах мира;
- обучить разнообразным формам организации и реализации мероприятий социального значения и пропаганде здорового образа жизни;
- овладеть психологическими знаниями, позволяющими подросткам лучше понимать себя и уметь взаимодействовать с людьми различных социальных категорий. развивающие:
- развить логическое, аналитическое мышление;
- развить зрительную, слуховую память, устойчивость внимания;
- развить наблюдательность, познавательную активность, творческие способности; воспитательные:
- воспитать толерантные качества личности, милосердие, доброту, отзывчивость;
- сформировать коммуникативные качества, умение работать в команде;
- воспитать лидерские качества, уверенность в себе;
-сформировать чувство коллективизма, готовность безвозмездно, бескорыстно служить обществу.
Участники
обучающиеся 5-11 классов
Оригинальная идея
Происходящие изменения в современном обществе требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, нацеленных на индивидуальное развитие личности, творческую инициацию, выработку навыка самостоятельной навигации в информационных полях, формирование у учащихся универсального умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем — профессиональной деятельности, самоопределения, повседневной жизни. Важным становится воспитание свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и чётко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для новых контактов и культурных связей.
Внеурочная деятельность «Я - волонтер» направлена на помощь в профессиональном самоопределении, повышение интереса к собственному «Я», повышение общекультурного уровня, развитие личностных и до профессиональных умений и навыков.
Ценностно-смысловое наполнение
Волонтёрство для школьника – это возможность быть вовлеченными в общество и влиять на это общество. Волонтёрство - мощный инструмент социальных перемен, культурного и экономического роста.
Благодаря данной воспитательной практике учащиеся получают возможность развития личности и реализации таких потребностей как:
- внутренняя психологическая потребность быть нужным;
- потребность в общении и уважении;
- развитие лидерских способностей;
- способ поделиться своим опытом;
- защита своих прав и интересов;
- возможность жить интересной и яркой жизнью;
- потребность в самореализации;
- потребность в профессиональном опыте и т. д.
От идеи до результата
- Формирование интереса и осведомленности (Учащиеся узнают о возможностях волонтерской деятельности и понимают её значимость)
- Практическое участие в волонтёрской деятельности.
- Вступление в волонтерские программы (Учащиеся присоединяются к проектам или программам, которые интересны им)
- Лидерство и координация (Некоторые ученики могут стать лидерами волонтерских групп или координировать проекты, что позволит им приобрести навыки управления и координации)
- Вовлечение других (Учащиеся могут стать послом волонтёрства среди своих сверстников, привлекая других учеников к участию в волонтёрстве)
- Общественная оценка (Учащиеся получают признание и оценку за свои достижения и вклад в волонтерскую деятельность, что укрепляет их интерес и мотивацию к дальнейшему развитию в этой области)
Результаты
- Расширение горизонтов: учащиеся узнают о новых возможностях, проблемах и областях деятельности, что расширяет их понимание мира и повышает культурную чувствительность.
- Развитие навыков: учащиеся приобретают различные навыки, такие как организационные, коммуникационные, лидерские и навыки работы в команде.
- Улучшение самооценки и доверия: учащиеся развивают чувство собственного достоинства и самооценки, узнавая, как их работа влияет на других и как они могут принести пользу обществу.
- Социальная ответственность гражданское сознание: учащиеся становятся более сознательными и активными гражданами, осознавая свою роль в обществе.
- Коммуникация и сотрудничество: учащиеся учатся работать в команде, развивая навыки коммуникации и сотрудничества с другими участниками проектов.
- Укрепление социальных связей: учащиеся устанавливают новые связи и укрепляют существующие, расширяя свою социальную сеть и устанавливая новые связи с людьми, имеющими различные интересы и происхождение.
- Успехи и признание: учащиеся могут получить признание за свои достижения, что может укрепить их мотивацию и желание продолжать заниматься волонтерством.
В целом, результаты волонтерской деятельности могут быть значительными для личного роста и развития учащихся, а также для развития их социальных навыков и чувства социальной ответственности.
Место в системе воспитания образовательной организации
Волонтерская деятельность в школе является важным ресурсом для реализации программы воспитания и социализации обучающихся, который поможет педагогам использовать новые форматы реализации детской инициативы, а также следовать общероссийским образовательным трендам. Вовлечение в волонтерство детей школьного возраста будет способствовать формированию у них ценностей социального служения, воспитанию социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей Российской Федерации.
Ссылки на актуальную информацию в сети Интернет
https://vk.com/wall-151559995_1588
https://vk.com/wall-151559995_1545
https://vk.com/wall-151559995_1536
https://vk.com/wall-151559995_1402
https://vk.com/wall-151559995_1394
https://vk.com/wall-151559995_1358
https://vk.com/wall-151559995_1332