Логотип
  • Главная
  • Новости
  • Номинации
  • Работы
  • Документы
  • Контакты
  • Войти
  • Регистрация
  • Логотип
  • Главная
  • Новости
  • Номинации
  • Работы
  • Документы
  • Контакты
  • Войти
  • Регистрация
    • Главная
    • Работа Штамбокас Валентина Анатольевна
      • Я - волонтёр!

        Воспитательные практики во внеурочной деятельности

        Штамбокас Валентина Анатольевна

        Славский городской округ

        Учитель/преподаватель

        МБОУ "Большаковская СОШ"

        14.05.2024

        Читать работу
        Ваше имя


        Ваш e-mail


        Сообщение


        Основные тезисы

        Цели и задачи

        Цель: создание условий для профессионального самоопределения обучающихся и формирования установки для включения в социально-значимую деятельность в процессе овладения навыками волонтерской деятельности.

        Задачи: − побудить учащихся к самопознанию, самоорганизации и самообразованию, направленных на развитие познавательного интереса к педагогическим профессиям;

         - познакомить с историей возникновения волонтёрства в России и странах мира;

         - обучить разнообразным формам организации и реализации мероприятий социального значения и пропаганде здорового образа жизни;

        - овладеть психологическими знаниями, позволяющими подросткам лучше понимать себя и уметь взаимодействовать с людьми различных социальных категорий. развивающие:

         - развить логическое, аналитическое мышление;

         - развить зрительную, слуховую память, устойчивость внимания;

        - развить наблюдательность, познавательную активность, творческие способности; воспитательные:

         - воспитать толерантные качества личности, милосердие, доброту, отзывчивость;

         - сформировать коммуникативные качества, умение работать в команде;

         - воспитать лидерские качества, уверенность в себе;

        -сформировать чувство коллективизма, готовность безвозмездно, бескорыстно служить обществу.

        Участники

        обучающиеся 5-11 классов

        Оригинальная идея

        Происходящие изменения в современном обществе требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, нацеленных на индивидуальное развитие личности, творческую инициацию, выработку навыка самостоятельной навигации в информационных полях, формирование у учащихся универсального умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем — профессиональной деятельности, самоопределения, повседневной жизни. Важным становится воспитание свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и чётко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для новых контактов и культурных связей.

         Внеурочная деятельность «Я - волонтер» направлена на помощь в профессиональном самоопределении, повышение интереса к собственному «Я», повышение общекультурного уровня, развитие личностных и до профессиональных умений и навыков.

        Ценностно-смысловое наполнение

        Волонтёрство для школьника – это возможность быть вовлеченными в общество и влиять на это общество. Волонтёрство - мощный инструмент социальных перемен, культурного и экономического роста.

         Благодаря данной воспитательной практике учащиеся получают возможность развития личности и реализации таких потребностей как:

        • внутренняя психологическая потребность быть нужным;
        • потребность в общении и уважении;
        • развитие лидерских способностей;
        • способ поделиться своим опытом;
        • защита своих прав и интересов;
        • возможность жить интересной и яркой жизнью;
        • потребность в самореализации;
        • потребность в профессиональном опыте и т. д.

        От идеи до результата

        1. Формирование интереса и осведомленности (Учащиеся узнают о возможностях волонтерской деятельности и понимают её значимость)
        2. Практическое участие в волонтёрской деятельности.
        3. Вступление в волонтерские программы (Учащиеся присоединяются к проектам или программам, которые интересны им)
        4. Лидерство и координация (Некоторые ученики могут стать лидерами волонтерских групп или координировать проекты, что позволит им приобрести навыки управления и координации)
        5. Вовлечение других (Учащиеся могут стать послом волонтёрства среди своих сверстников, привлекая других учеников к участию в волонтёрстве)
        6. Общественная оценка (Учащиеся получают признание и оценку за свои достижения и вклад в волонтерскую деятельность, что укрепляет их интерес и мотивацию к дальнейшему развитию в этой области)

        Результаты

        • Расширение горизонтов: учащиеся узнают о новых возможностях, проблемах и областях деятельности, что расширяет их понимание мира и повышает культурную чувствительность.
        • Развитие навыков: учащиеся приобретают различные навыки, такие как организационные, коммуникационные, лидерские и навыки работы в команде.
        • Улучшение самооценки и доверия: учащиеся развивают чувство собственного достоинства и самооценки, узнавая, как их работа влияет на других и как они могут принести пользу обществу.
        • Социальная ответственность гражданское сознание: учащиеся становятся более сознательными и активными гражданами, осознавая свою роль в обществе.
        • Коммуникация и сотрудничество: учащиеся учатся работать в команде, развивая навыки коммуникации и сотрудничества с другими участниками проектов.
        • Укрепление социальных связей: учащиеся устанавливают новые связи и укрепляют существующие, расширяя свою социальную сеть и устанавливая новые связи с людьми, имеющими различные интересы и происхождение.
        • Успехи и признание: учащиеся могут получить признание за свои достижения, что может укрепить их мотивацию и желание продолжать заниматься волонтерством.

        В целом, результаты волонтерской деятельности могут быть значительными для личного роста и развития учащихся, а также для развития их социальных навыков  и чувства социальной ответственности.

        Место в системе воспитания образовательной организации

        Волонтерская деятельность в школе является важным ресурсом для реализации программы воспитания и социализации обучающихся, который поможет педагогам использовать новые форматы реализации детской инициативы, а также следовать общероссийским образовательным трендам. Вовлечение в волонтерство детей школьного возраста будет способствовать формированию у них ценностей социального служения, воспитанию социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей Российской Федерации.

        Ссылки на актуальную информацию в сети Интернет

        https://vk.com/wall-151559995_1588

        https://vk.com/wall-151559995_1545

        https://vk.com/wall-151559995_1536

        https://vk.com/wall-151559995_1402

        https://vk.com/wall-151559995_1394

        https://vk.com/wall-151559995_1358

        https://vk.com/wall-151559995_1332

        https://vk.com/wall-151559995_1234

        https://vk.com/wall-151559995_1073

  • Главная
  • Новости
  • Номинации
  • Работы
  • Документы
  • Контакты
  • Войти
  • Регистрация
  • Институт развития образования

    «Институт развития образования»

    Адрес: г. Калининград, ул. Томская, 19

    Сайт: koiro.edu.ru

    Министерство образования Калининградской области

    Министерство образования Калининградской области

    Адрес: г. Калининград, ул. Томская, 19

    Сайт: koiro.edu.ru

    Государственное автономное учреждение Калининградской области дополнительного профессионального образования

    ©️ 2022 Все права защищены

    Page created 0,01588 sec.
    SQL: 000.
    RAM: 637 kB
    Created by mega8.ru