Основные тезисы
Цели и задачи
Цель Воспитательной практики: создание условий для понятного и осознанного для школьника посещения фермерского хозяйства, так же возможного по итогам посещения экскурсии в будущем выбора одной из показанных професиий. Воспитание уважительного отношения к профессиям благодаря, которым на полках в магазинах много полезных продуктов.
Задачи Воспитательной практики:
- получение и активное усвоение первоначального понимания важности развития сельского хозяйства и профессий, которые обслуживают его,
- развитие личности, которая делает возможным усвоение и применение опыта предыдущих поколений на данном производстве,
- формирование потребности и возможность дальнейшего обучения професии в сельском хозяйстве и рассмотреть возможность устройства после обчения в данном хозяйстве или же создания самому подобного хозяйства.
Участники
Учащиеся школы 6-10 классы, классные руководители, педагоги школы, родители, рабочие и администрация КФХ, водитель автобуса
Оригинальная идея
В данной методичке хотелось бы поделиться своим опытом подготовки к экскурсии на предприятие, которое занимается производством молочной продукции. Там же будет возможность увидеть работу телятниц, трактористов, механиков, слесарей, профессий, которые задействованы в переработке молока и упаковке готовой продукции.
Для начала мы посмотрели несколько роликов о самом предприятии, увидели большой ассортимент выпускаемой продукции. Оказалось, что на наших столах очень часто оказываются изделия этого предприятия. Увидели разных людей, выполняющих различные профессии.
Учитель во время просмотра ролика сделал акцент на конкретный цех, где работают конкретные люди, описав конкретное помещение, где проводятся конкретные работы.
Остановив на паузу ролик был задан вопрос, а что мы можем уже сейчас сделать полезное, чтоб наше посещение так же осталось в памяти людей, которые нас встретят, расскажут о своей работе, скорее всего угостят своими «вкусняшками» - часто так бывает на экскурсиях?
Вариантов ответов было мало и один из них навел на мысль привести с собой выставку рисунков, которые нарисуем сейчас сами, посвященную предприятию. Понятное дело, что больше всего нас впечатлили животные – красивые коровы. Решили нарисовать их.
В итоге, к окончанию урока у нас было несколько достаточно хороших рисунков, которые после доработки как мы посчитали уже могли бы достойно и поднять настроение телятниц в их цеху на предприятии и принести хоть немного позитива и отвлечения от каждодневных монотонных действий. Решили по приезду и после экскурсии поблагодарить за внимание и развесить с разрешения у нашего экскурсовода на одной из стен наши рисунки.
Ценностно-смысловое наполнение
Результат классного часа на мой взгляд прошел с пользой: дети уже четко представляют уже за сутки до поездки, куда они поедут, с людьми каких профессий они встретятся.
Уверен, что для работников предприятия со своей стороны я так же подготовил уже осознанных учащихся, которые будут задавать появившиеся вопросы, которые появились до экскурсии на основе личного опыта, на основе пройденного материала по различным предметам, из увиденного по ходу экскурсии.
Надежда на то, что с помощью подобных экскурсий привилась любовь и уважение к труду, к своей будущей профессии, а главное – увидеть и осознать свое место в жизни на основе опыта тех, с кем увидятся завтра на экскурсии.
От идеи до результата
Поиск потребностей, которые удовлетворяют КФХ.
Обсуждение важности качества продуктов, которые мы потребляем.
После просмотра родиков и обсуждения приходит понимание, что только высококвалифицированные специалисты могут быть участниками большого производства, которое произодит качественную продукцию для потребителей.
Далее, видя на роликах таких людей работающих на предприятии, решаем сделать для них небольшой подарок - выставку рисунков (темы могут быть разные).
За 2-3 дня до поездки рисунки готовы, а за одно и формируется осознанный интерес к посещению фермерского хозяйства, вопросы и т.д.
Во время посещения хозяйства с администрацией решается место, где будут размещены рисунки.
Дети оформляют уголок, проводят презентацию местным работникам и с полной гордостью и полученными новыми впечатлениями и планами уезжают домой.
Результаты
Дети мотивированы к получению новых знаний. Заранее у наиболее заинтересвоанных появляются вопросы. Меньше времени на отвлечения во время экскурсии. Местным работникам приятно внимние учеников. Выставка рисунков остается и дальше радует тех, кто изучет ее на производстве. У наиболее мотивированных детей желающих посвятить себя сельскому хозяйству появляется следующий этап уже изучения коллеждей, ВУЗов, где готовят специалистов в выбранной области.
Место в системе воспитания образовательной организации
Классные часы. Экскурсии.
Ссылки на актуальную информацию в сети Интернет
https://vk.com/club207127029?w=wall-207127029_451%2Fall