Основные тезисы
Цели и задачи
Цель Воспитательной практики: создание условий для проявления творческих, общественных и гражданских инициатив, развития лидерских качеств как ученикам, так и классному руководителю и учителям через включение в классный проект ко Дню Защитника Отечества. Воспитание патриотизма, нравственных качеств, укрепление дружбы, взаимопонимания.
Задачи Воспитательной практики:
- создание условий для командной работы и проявления различных творческих идей;
- формирование нравственных качеств учащихся;
- развитие коммуникативных, личностных качеств, воспитание чувства ответственности и гордости перед мужчинами, которые сейчас находятся в зоне СВО, уважительного отношения и сопереживания детям, которые учатся в нашей школе и отцы, которых сегодня находятся в зоне СВО;
- сплочение классного коллектива.
Участники
Учащиеся 5-8 классов, классные руководители 5-8 классов, педагоги школы, родители, дети, чьи отцы в данное время находятся в зоне СВО, участники СВО.
Оригинальная идея
Поиск, создание учениками уникального дизайна множества шевронов на первоначальных заготовках (выжженых на фанерках),
Выбрать из множества и создать один собирательный образ дизайна настоящего шеврона.
Заказать и изготовить в ателье настоящий шеврон.
Морально поддержать детей, которые учатся в нашей школе, родители, которых в данное время находятся в зоне СВО подарив шеврон и коллективно всем классом написанное письмо его отцу с пожеланиями Здоровья и скорейшего возвращения.
Сделать приятное участникам СВО, чьи дети получили в подарок шеврон и письмо от учеников школы и далее отправили уже своим письмом своим отцам на передовую.
Ценностно-смысловое наполнение
Воспитательная практика направлена на формирование активной жизненной позиции учащихся связанной с вопросами СВО. Проект позволяет развивать такие нравственные качества, как сопереживание к близкому, ответственность, инициативность, самостоятельность.
Происходит воспитание патриотизма, укрепления уверенности в себе и эмоционально-ценностного отношения к событиям, которые происходят сейчас здесь и в зоне СВО.
Дети начинают сопереживать, больше понимать состояние детей, родители, которых находятся в зоне СВО. Начинает проявляться чувство гордости, в каких-то моментах дети начинают понимать, помогать, поддерживать друг друга больше.
В ходе общения во время и после выполнения работы, поздравлений и вручений дети начинают между собой общаясь на эту тему больше узнавать мнения друг друга, особенно общаясь с детьми детей, родители, которых сейчас на передовой. В процессе реализации этого проекта дети непринужденно находят ответы на часть интересующих их вопросов, и видимая напряженность уходит.
Реализация данного проекта — это возможность проявить детям, которые сильно сопереживают и хотят проявить свое личное участие в помощи и солдатам и их семьям, выразить по отношению к ним свои чувства на деле.
Реализация проекта придаст детям уверенность в собственных силах, подкрепляет веру и надежду в хорошее и доборе и поможет перенести хоть часть тяжелых моментов отсутствия отцов дома, отвлекая от тяжелых мыслей, показывая, что дети и взрослые так же сопереживают друг другу.
От идеи до результата
Этап поиска идеи для подарка к Дню Защитника Отечества мужчинам.
Выявление основных потребностей на своем, семейном, школьном, городском, региональном и далее уровнях, связанных с Днем Защитника Отечества.
Определение возможностей на своем, домашнем и школьном уровне в плане реализации идей проекта в материальном виде.
Озвучивания и определение конечной идеи и начало создания вариантов дизайна на листочках и далее переноса их на фанерки.
Далее выжигание и раскрашивание. Далее создание конечного дизайна исходя из анализа множества дизайнов генерирование одного на основе привязки к местной принадлежности, своих пожеланий и напутствий.
Заказ в ателье пробных вариантов для тестирования между знакомых итогового варианта. Далее заказ нужного количества шевронов по количеству детей, которые учатся у нас в школе, чьи родители сейчас находятся в зоне СВО.
Написание письма всем классом, распечатывание и в сам праздничный День Защитника Отечества класс делиться на небольшие группы, разносят комплекты (шеврон+письмо) и дарят со своими пожеланиями ученикам, чьи родители, которые находятся сейчас в зоне СВО.
В итоге получился макет, который понравится большинству. Разработка, показ и сбор мнений разных людей среди знакомых подтверждает, что работы выполнена успешно.
Часть текста, который получился у нас в нашем письме, остальной на фото в приложенном файле:
"Этот рисунок мы разработали сами. В нем есть образ рыси, которая обитает в Краснознаменском районе. Она очень мудра, вынослива, сильная, осторожна, внимательна и недоверчива.
Желаем тебе перенять лучшие качества рыси и использовать в своей работе, а символ Краснознаменского района - орех пусть напоминает тебе о доме"...
Результаты
Класс становиться сплоченнее, появляется возможность активного провяления тем, кто сильно сопереживает и хочет на практике как то проявить себя в вопросе помощи участникам СВО.
Дети, чьи родители, которые находятся в злне СВО чувствуют поддержку, поимание и сопереживание со стороны учеников школы на практике. Родители так же видят активное и осознанное учатие детей в общении школьников.
В ходе работы над проектом и после у детей в непроизвольной форме находятся часть ответов на вопросы, которые они стеснялись спросить.
Место в системе воспитания образовательной организации
Место воспитательной практике как один из вариантов поиска идеи подарка к Дню Защитника Отечества от класса участникам СВО "своими руками" на классных часах, практических занятиях про предметам в качестве индивидуальных проектов применяя местный, региональный компонент, возможности школьной мастерской, возможность реализовать творческие идеи учеников, в том числе нестандартные.
Данная работа позволяет объединить общим интересом работу учащихся на уроках технологии, классных часах в подготовке к Дню Защитника Отечества, возможно еще задействовать работу детей на практических занятиях в виде индивидуальных проектов на уроках технологии, истории, ИЗО, русского языка и литературы, так же важная роль взаимодействия школы и реального производства с получением реального продукта, который имеет смысловую ценность и цену.
Так же выполняя проект, учащиеся легко и просто адаптируются к работе с первых минут после школьного звонка – уже знают свое дело, есть и интерес, и стремление. Проект получается один, но работа над ним переходит от одного практического занятия к другому до его реализации.
Ссылки на актуальную информацию в сети Интернет
https://vk.com/club207127029?w=wall-207127029_397%2Fall